Работы Дэвида Мамеда за более чем пять десятилетий разнообразны и уникальны, что позволяет легко обозначить их как «mametesque». Последовательность пронизывает все его творчество.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Проанализировав карьерный путь Дэвида Мэмета, я обнаруживаю огромную и поразительную границу — ту, которая охватывает тон, философию, стиль и по сути формирует его личность. В своих постановках, принесших ему признание, таких как ‘American Buffalo’ и ‘Sexual Perversity in Chicago’, он стремился имитировать речевые паттерны обычных людей. Таким образом, диалог возникал в грубой, непристойной форме с полу-связными фразами, персонажи часто перебивали друг друга, нарушая ритм речи. Кульминацией этого стало его 1983 г. главное произведение ‘Glengarry Glen Ross’, классический анализ и критика мелких мошенников в продажах, превращающий обманчивый язык спекулянтов в запутанную поэтическую структуру. Далее он продолжил исследовать этот стиль в пьесе ‘Speed-the-Plow’ (1988), острой сатире на Голливуд.
Разделение произошло в 1992 году, когда Мамет написал ‘Олеанна’, свою двухактную пьесу, исследуя проблему сексуальных домогательств в академической среде. Оглядываясь назад, можно сказать, что пьеса сосредоточилась на напряженном вербальном споре между персонажами, что было удивительно прогрессивно. Однако ‘Oleanna’ казалась написанной Chatbot Маметом, поскольку персонажи часто раскрывались — или чаще не раскрывали себя — через резкие и короткие фрагменты предложений.
Диалоги Мамета больше не имитировали повседневный разговор; вместо этого он намеренно разделял и фрагментировал его. Критики часто сравнивали его с Гарольдом Пинтером, известным своими драматическими паузами. Однако Мамет, казалось, чрезмерно акцентировал противоположное — быстрые диалоги без пауз, подобно компактным осколкам шрапнели, которые не всегда складываются в единую картину. Грубая реалистичность ‘Гленгарри’ была ее силой (делая этот фильм величайшим из когда-либо созданных Мартином Скорсезе). Однако Мамет, казалось, стремился выйти за рамки к стилизованной, кубистской форме языковой игры. По мере развития его пьес они становились более пустыми, загадочными и догматическими. Он больше не изображал человеческую природу; вместо этого он сохранял ее как застывшего бабочку в коллекции энтомолога и анализировал.
Фильм под названием ‘Генри Джонсон’, снятый режиссером Генри Джонсоном после 17-летнего перерыва, основан на пьесе Мамета и премьерный показ которого состоялся в Лос-Анджелесе в 2023 году. В течение первой трети фильма зритель погружается в захватывающую атмосферу, где самое увлекательное — это диалоги между двумя персонажами, использующие слова как защиту и нападение. Эти персонажи — Генри (Эван Йониг), младший руководитель с необычной внешностью совы и стрижкой Пола Томаса Андерсона, и его босс мистер Барнс, сыгранный Крисом Бауером, который напоминает характерные образы актеров конца 70-х и начала 80-х годов, таких как Тим Макинтайр (по слухам незаконнорожденный сын Орсона Уэллса). Крис Бауер с округлостями лица, напоминающими детское, выдает мощную игру, играя спорного старшего сотрудника компании, который допрашивает Генри настолько агрессивно, что со временем становится очевидно: он не просто ведет беседу, но и проводит допрос.
В типичном офисном интерьере, наполненном старомодными лампами и шкафом для виски, Барнс задает вопрос о связи Генри с противоречивой знакомой, которая отбывала срок за убийство. Это преступление, как мы узнаем, ужасное и тревожное – подруга принудила беременную женщину к аборту против её воли; когда она отказалась, он прибегнул к насилию, чтобы вызвать выкидыш. С самого начала становится очевидно политическое настроение Мамета, так как это преступление кажется тонким комментарием на тему абортов. Однако основной акцент разговора падает на психопатичность друга Генри и его манипулятивное поведение, которое прослеживается с колледжа, когда он выбирал доверчивых людей вроде Генри для обмана.
Игра «Henry Johnson» состоит из трех отдельных сцен, каждая из которых включает одного персонажа по имени Генри и организована в виде диалогового монолога. Пьеса разворачивается в различных локациях, и первый акт исследует тактики человеческой манипуляции, завершаясь неожиданным поворотом: обвинением в преступлении, что показывает более глубокую дружескую связь между Генри и его спутником, чем казалось на первый взгляд. В следующей сцене Генри заключен под стражу, надев желтую тюремную одежду, что вызывает первоначальные сомнения относительно его способности выдержать даже несколько минут внутри этих условий.
В этом сценарии Джин, сосед Генри по камере, задает интригующий вопрос: почему кажется, что у Генри нет ни ума улицы, ни тюремной смекалки, в то время как Джин выглядит невероятно умным на улице и граничит с гениальностью преступника? Он — блестящий но жутковатый стратег, мастерящий насилие и напоминающий Джека Хенри Эббота. Шон (Лебуф) убедительно воплощает этого персонажа в жизнь. Глаза Джина всегда наблюдательные, словно радар, и он кажется способным уловить все: от символики сказочных принцесс до тактики выживания на тюремных дворах.
Хотя ЛаБаф демонстрирует впечатляющую игру, смесь гнева и руководства Джина временами становится подавляющей. Он выглядит как представитель Мамета, однако повествование начинает терять фокусировку на центральной теме. Эван Джоникайт, зять Мамета, изображает Генри слабым, плаксивым невинным персонажем, что оставляет мало причин для сопереживания. Генри кажется легко манипулируемым окружающими и незначительным для самого Мамета. Произведение под названием ‘Henry Johnson’ демонстрирует множество театральных уловок, но так и не превращается в захватывающую пьесу. По мере развития сюжета становится очевидно, что Генри был романтически связан с его тюремным консультантом. Это откровение, а также предложение Джина использовать эту связь для личной выгоды, кажется слишком искусственными и лишёнными подлинности. На самом деле Мамет, похоже, потерял интерес к деталям того, что происходит с Генри, делая сложным для аудитории эмоциональное соединение с историей.
По мере приближения к кульминации Генри получает огнестрельное оружие и захватывает Доминика Хофмана, тюремного библиотекаря, как заложника. События развиваются почти как в нереальном мире, но Мамет остается невозмутимым, стремясь дать вам еще один монолог. На этот раз он от библиотекарского лица, однако это не вызывает отклика или имеет смысл… совсем.
Как поклонник кино, должен признаться, что, оглядываясь назад, спектакль «Генри Джонсон» оставил меня удрученным на довольно долгое время, даже несмотря на напряженную игру Шайа ЛаБафа. Это происходит потому, что Дэвид Маммет больше не пишет пьесы, которые резонируют как подлинная реальность. Вместо этого он создаёт произведения, служащие контейнерами для его сложных и почти поэтических словесных смесей «идей». Если бы вы создавали постер к этой пьесе, я предложил бы разместить на нём слоган: «Три монолога. Один глупый зритель. Один многословный драматург, который считает себя глубоким.» ✨ Во время просмотра «Генри Джонсон», нельзя не оценить неоспоримый талант Маммета, но в то же время чувствуется его пренебрежение к фундаментальным аспектам развлечения, что ощущается как исходящее от него ощущение недоверия. Кажется, он стремится вывести нас из зоны комфорта, однако создал уникальную область самолюбия под маской значимости.
Смотрите также
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Том Харди признается, что всегда пытается «отклонить» свадьбы, и делится забавной причиной, по которой друзья перестали его приглашать
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- «20 дней в Мариуполе» Режиссер Мстислав Чернов направляется на Сандэнс «2000 метров до Андреевки» под управлением Dogwoof (ЭКСКЛЮЗИВ)
2025-05-02 06:17