Рецензия на фильм «Учитель»: мощная, но несбалансированная драма о Западном берегу

В своем первом полнометражном фильме под названием ‘The Teacher‘ режиссер Фарах Набулси, которая имеет палестинско-британское происхождение, стремится подчеркнуть абсурдные трудности жизни под военным правлением. Сюжет разворачивается на Западном берегу, где фильм был снят в течение трех месяцев. Эта картина была выбрана для участия в Торонтском кинофестивале 2023 года и рассказывает о несчастном палестинском учителе, борющемся со своими политическими убеждениями во время напряженного периода, когда он становится наставником для ученика, которого поддерживает.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Наблуси многоплановый рассказ через поколения демонстрирует искусное касание, хотя некоторые другие сюжетные линии фильма, связанные с американскими и британскими персонажами, кажутся менее естественными. Фильм наиболее ярко проявляет себя в способности искусно сплетать внутренний и внешний миры своих арабских персонажей, которые постоянно разрушаются окружающим хаосом.

Фильм начинается с кадра Басэма (Saleh Bakri), учителя английского языка, который едет на работу. Наблуси создает атмосферу одновременно напряженную и уютную, благодаря прекрасным пейзажам вокруг. В его классе находятся двое учеников: Якуб (Mahmoud Bakri), старше и немного буйный, и Адам (Muhammad Abeel Rahman), младший и более умный. Несмотря на разницу в возрасте, они учатся вместе из-за прошлого опыта Якуба с израильским заключением. Хотя он сталкивается с трудностями, удача улыбается ему — не только Басэм проявляет к нему заботу, но и британская социальный работник Лиза (Imogen Poole) периодически проверяет его состояние.

Тем не менее, никакая степень осторожности или доброты не может предотвратить неожиданное разрушение дома братьев, вызванное неопределенным приказом от ЦАХАЛ, за который они вынуждены заплатить. Это лишь один из множества душераздирающих притеснений, с которыми сталкиваются палестинские персонажи фильма, напоминающие те, что представлены в удостоенной премии Оскар документальной ленте «No Other Land». У них мало юридических возможностей для оспаривания этих трудностей. В отсутствии других вариантов Адам размышляет и разрабатывает планы мести, но Басем, который ранее шел по пути гнева, убеждает его отказаться от этого.

В фильме напряжённая динамика между мной и Адамом, напоминающая отношения отца и сына, составляет сердце драмы. Это напряжение заставляет наши выступления балансировать на грани взрыва, делая их захватывающе интенсивными. Сюжет требует не только выражения сырой уязвимости, но также длительного пребывания в этих эмоциях, что Набулси мастерски изображает простым и неприукрашенным способом. Даже подсюжеты, которые кажутся менее убедительными, такие как моя зарождающаяся романтическая связь с Лизой, кажется, несут эту затяжную напряжённость, отражая эмоциональный груз, возложенный на меня и Адама угнетающими фигурами власти.

Когда нет здорового выхода для гнева, он часто направляется внутрь. Однако при глубоком исследовании душераздирающей истории Бейзема – отца, чей ребенок был заключен в тюрьму за протест – и раскрытии его скрытых связей с группами сопротивления идея конструктивного управления чувствами становится более сложной. В то же время американский дипломат (Стэнли Таунсенд) и его жена (Андреа Ирвайн) отправляются в Тель-Авив в отчаянной попытке освободить своего сына, солдата ЦАХАЛ, захваченного одной из этих групп, которая требует освобождения тысячи палестинских заключенных в обмен на его безопасное возвращение. Эти две сюжетные линии – отцов, борющихся за защиту своих детей от жестокостей мира – прекрасно дополняют друг друга, несмотря на то что израильская часть фильма склоняется к излишнему пояснению.

Сюжет фильма напоминает историю Гилда Шалита, солдата ЦАХАЛа, который был освобожден после того, как было выпущено 1027 палестинцев. Это вызывает вопросы о предполагаемой ценности жизни израильтян по сравнению с палестинской жизнью. К сожалению, фильм слишком явно (и возможно излишне поучительно) затрагивает этот вопрос, что могло бы снизить эмоциональную эффективность фильма. Проще говоря, ‘Учитель’ показывает трудности и унижения, которые люди переносят ради выживания, однако не полностью развивает сравнение ценностей так глубоко, как это сделано в других сценах — например, душераздирающем эпизоде разрушения дома Адама бюрократическими процедурами.

В фильме ‘Учитель’, по словам Набулси, во время съёмок происходили такие инциденты, как снос домов и конфликты с поселенцами. Этот фильм обладает сильным ощущением подлинности благодаря мастерству актёров в выражении возможных последствий, даже невозможных, часто без использования слов. Действия или бездействие персонажей, а также их нереализованные катарсис, являются важными аспектами повествования и отражают жизнь на Западном берегу более широко — реальность, которую Набулси изображает с грубой реалистичностью, несмотря на трудности при съёмке своего первого полнометражного фильма.

Смотрите также

2025-04-11 03:48