В своем первом повествовательном фильме ‘Мама’, режиссером которого является Ор Синай, кинорежиссер демонстрирует острый взгляд на развитие персонажей. Сюжет вдохновлен историями женщин из Восточной Европы, ставших мигрантами в Израиле, и фокусируется на Миле (Евгения Додина), уборщице, которая поддерживает свою семью в Польше. Внезапное событие вынуждает Милу вернуться домой, где она обнаруживает, что ее семья нуждается не так сильно в ее помощи, как она предполагала. Несмотря на захватывающее изучение характера интересной женщины, фильм иногда склоняется к чрезмерно драматичным моментам, которые уменьшают его эмоциональный эффект.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В первую очередь, фильм Синай — это социальная драма, сосредоточенная на борьбе его персонажей с финансовыми трудностями и подчеркивающая несправедливость, которую они испытывают. Вначале мы видим Милу в роскошном доме своих работодателей, и их взаимодействие демонстрирует её подчиненное положение. Хотя они могут называть её своей семьёй, ясно видно, что она является служанкой. Мила находит утешение во взаимоотношениях с другим членом обслуживающего персонала — садовником по имени Мартин Огбу. Эти ранние сцены успешно передают эмоциональное состояние Милы и обнажают её уязвимость.
В маленькой польской деревне Мила занимает другую роль. Здесь она является властной матриархом своего мужа (Аркадиуша Якубика) и дочери (Катажины Любик). Её богатство поддерживает всю семью, финансируя образование Катажины и строительство нового дома, в котором они планируют жить. После многих лет труда на благо семьи, Мила превращается в доминирующую фигуру, которая считает, что обладает всеми ответами. Когда она узнаёт, что другая женщина (Доминика Беднарович) заняла её место как любовница и суррогатная мать для мужа и дочери, Мила отчаянно пытается сохранить своё положение власти в семье.
Как поклонник кинематографа, я был разочарован подходом фильма к истории Милы. Вместо продолжения глубокого изучения характера, которое мы наблюдали в «Mama», он склонился к чрезмерно драматичным сюжетным ходам, не соответствующим её прочно установившемуся характеру. Мелодрама может добавить глубины и напряжённости повествованию, но это работает только тогда, когда выполнена искусно. К сожалению, эти драматические повороты казались больше похожими на серию загадочных решений Милы, нежели естественную эволюцию характера или последствия её действий. Вначале разворачивалась увлекательная конфронтационная драма между Милой и другими персонажами, с которыми она взаимодействует в Польше. Я считаю, что конфликты между ними могли бы быть более убедительно представлены без использования запутанных поворотов сюжета.
Изменение существенно влияет на образ Любик, чей персонаж преимущественно демонстрирует истерические реакции в ответ на действия своей матери во время выступления. К сожалению, сценарий не дает достаточной глубины для Бенарчика, чья роль почти полностью молчалива, но она успешно создает полноценно проработанный характер. По мере развития сюжета ‘Мама’ превращается в напряженное противостояние между матерью и дочерью, оттесняя остальных персонажей на второй план. Огбу представляет собой утешительное и любящее присутствие как ‘любовник’, однако персонаж ‘Мама’ упускает возможность углубить единственного чернокожего героя фильма. В фильме он служит прежде всего для усиления характеристик главной героини, добавляя чувственности и дальтонизма, но не полностью исследуя его собственное измерение.
Сердце фильма вращается вокруг убедительной игры Додины. Её пронзительный взгляд пронзает экран и словно проникает в зрителей, открывая перед нами глубокую, трогательную и мощную личность. Мила — сложная, сильная волей, а порой даже горькая персонаж, которую Додина не пытается смягчить ни на йоту. Напротив, она представляет её такой, какая она есть, со всеми недостатками. Додина никогда не стремится вызвать у аудитории жалость, вместо этого ей удаётся пробудить глубокое сочувствие.
Как киноман я бы описал это так: мастерство и прямота Матана Радиновича в кинематографии прекрасно передают просторный дом богатой израильской семьи, окрашенный теплыми солнечными тонами, напоминающими пустыню. С другой стороны, компактные жилые пространства персонажа в Польше сняты с мрачным, ограниченным освещением, которое идеально отражает их стесненное существование. Работа камеры Синаи незаметно сжимает вокруг Додины, когда Мила выражает свое недовольство, отражая то, как мир кажется сужающимся вокруг нее и ведет к нелогичным решениям. В такие моменты сила кинопроизводства затмевает недостатки сценария.
Через термин ‘Mama’ можно понять, почему такому начинающему режиссёру, как Синаи, предоставили возможность на Каннском кинофестивале: это впечатляющий и увлекательный дебют. Несмотря на некоторые недочёты в сложности сценария, Синаи удивительно компенсирует их уверенным режиссёрским подходом и умелым управлением ведущим актёрским составом.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Наиболее распространенные проблемы Xbox Series S и способы их устранения
- Эми Слейтон из «Сестер» весом 1000 фунтов хмурится на фотографии после того, как ее арестовали в сафари-парке, когда полицейских вызвали «укусить верблюда»
- Есть ли скрытая сцена после титров в Lilo & Stitch? Узнайте прямо сейчас!
- 5 лучших боевиков Netflix, которые стоит посмотреть в День отца
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- 14 лучших боевиков с участием женщин
2025-05-27 23:47