Как киноэнтузиаст, обожающий погружаться в жизнь творческих умов, я должен сказать, что биографический фильм «Джон Крэнко» выделяется как один из самых убедительных образов хореографа, которые я когда-либо видел. В отличие от многих других фильмов этого жанра, он избегает типичного «Эврика!». моменты и вместо этого представляет уникальный взгляд на то, как функционирует разум неустанного художника. Это достигается за счет плавного слияния танцевальных концепций, существующих в воображении Кранко, с повседневными сценами, изображаемыми на экране. Сэм Райли демонстрирует исключительную игру в главной роли, и эта визуально ошеломляющая постановка наполнена первоклассными танцевальными номерами. «Джон Крэнко» служит напоминанием о человеке, который добился международного признания, но был трагически прерван своей безвременной смертью в возрасте 45 лет в 1973 году. Этот фильм должен возродить интерес к этому замечательному художнику, чья история заслуживает того, чтобы ее рассказали.
Ланг сосредотачивается на годах профессионального роста Крэнко в Штутгартском балете, этапе, которого он достиг после некоторых важных событий. Переехав в Лондон в 1946 году для получения дополнительной танцевальной подготовки и возможностей, он быстро завоевал признание, получив роль постоянного хореографа в балете театра Сэдлера Уэллса (позже известного как Королевский балет) всего в 23 года. Его достижения не ограничивались балетом: он также режиссировал оперы и ревю.
В 1959 году его задержал тайный агент правоохранительных органов по обвинению в «гомосексуальном поведении». Этот унизительный инцидент перерос в общественную полемику, сделав его нежеланной фигурой и фактически остановив развитие его карьеры.
Действие фильма начинается в 1960 году, когда его приглашают представить одно из своих произведений для Штутгартского балета. Несмотря на опасения по поводу его запятнанного имиджа в Англии, глава организации Уолтер Эрих Шафер заверил его: «Здесь не будет никаких проблем». Это первое партнерство оказалось успешным, и ему сразу же предложили роль художественного руководителя — должность, которая требует замены действующего президента, его друга Николая Береозова. После долгих раздумий он решает взяться за это.
Хотя он молод и не имеет солидного профессионального образования, этот человек обладает эксцентричным, требовательным, своенравным и упрямым характером. Он работает только своим уникальным способом или не работает вообще, что часто создает разногласия, когда он бодается с местной примой-балериной, которая отвергает его хореографию как «не мой стиль». Удивительно, но затем он предлагает заменить ее Марсией Хейди (Элиза Баденес), бразильской танцовщицей, которая другим не нравится. Во многих случаях его сомнительные решения приводят к выдающимся результатам, что подтверждается и в этом случае.
17 лет назад Райли похож на напряженного Иэна Кертиса из «Контроля», но сейчас он находится на совершенно противоположном конце спектра. Его ценят танцоры, и он может быть вызовом для других. Кранко представлял собой сложную смесь черт: добрый, жизнерадостный, склонный к депрессии, высококультурный, с любовью к простым занятиям, способный выполнять целенаправленную работу после потребления количества, которое сделало бы более низкого человека недееспособным.
Этот персонаж часто демонстрирует случаи, когда он резко критикует своих ближайших соратников, а затем импульсивно искренне извиняется. Он глубоко сожалеет о том, что у него нет постоянного спутника жизни, и легко понять, почему: его перепады настроения от крайне высоких до самых низких испытают чье-либо терпение. В основном он проживает с другими танцевальными парами, в основном в качестве меры предосторожности против своих эксцессов. Райли демонстрирует невероятно самоотверженную игру, благодаря которой эти противоречивые черты кажутся присущими, а не преувеличенными. Не менее убедительным нам кажется и то, что этот персонаж свободно говорит по-немецки и легко генерирует хореографические идеи.
Творческий ум Кранко показан в уникальной и органичной манере на протяжении всего фильма, давая нам представление о его мыслительных процессах, когда он визуализирует танцоров, экспериментирующих с идеями, будь то во время репетиций или в случайные моменты, например, сидя на скамейке в парке. Впечатляющая сцена демонстрирует разговор Крэнко и талантливого художника-постановщика Юргена Роуза (Луи Грегорович) о предстоящем «Ромео и Джульетте», где комната заполнена артистами, разыгрывающими сцену смерти Тибальта, неоднократно останавливающихся и возобновляющихся, пока Кранко совершенствует свое видение. В то время как некоторые сцены достижений Кранко, такие как «Онегин», «Инициалы» и «Следы», в основном состоят из сценических монтажей, которые предлагают ограниченный взгляд на все произведение, фильм выделяется своей последовательной направленностью на захват всего тела в движении. В отличие от музыкальных клипов с быстрым монтажом или операторской работой, разбивающей танец на фрагменты, этот фильм сохраняет устойчивый поток без такой гиперактивности.
Преобразование компании Крэнко в глобальную электростанцию стало известно как «Штутгартское чудо», кульминацией которого стали успешные выступления на известных танцевальных площадках по всему миру, включая Нью-Йорк. В фильме, написанном Лэнгом, показано восхождение к славе, при этом пристальное внимание уделяется психическому и физическому благополучию главного героя. В несколько критических моментов он подумывал о самоубийстве, о чем даже спекулировали после его фактической смерти. Несколько удивительно, что в фильме не поясняется, что его смерть во время обратного полета из турне по США на самом деле была несчастным случаем, вызванным побочной реакцией на снотворное.
В сценарии есть несколько досадных дыр, например, тоска Крэнко по бывшему любовнику, который, по его мнению, мог быть «единственным». Однако мы мало что знаем об этом персонаже (которого играет Геррит Кляйн в роли Александра), чтобы понять, почему он был таким значимым. Выбор пропустить прежнюю жизнь главного героя в целом работает, но несколько кратких воспоминаний о детских травмах оставляют нам множество вопросов без ответа, которые, возможно, лучше было бы вообще оставить. Став взрослым, он часто жалуется на негативные отзывы, но мы так и не понимаем, что именно не понравилось критикам.
В своей постановке «Джон Крэнко» вызвал массу волнений как на сцене, так и за ее пределами. Однако достичь кульминационного эмоционального момента ему не удалось. По мере приближения к двухчасовой отметке спектакль казался затянутым, кульминацией которого стали продолжительные титры, показывающие актеров рядом с их образцами для подражания, которые все еще живы. Несмотря на эти незначительные недостатки, работы Кранко эффективно продемонстрировали тонкости его характера, его творческого пути и международной танцевальной сцены 50-60 лет назад, что в целом делает его значительным достижением.
Работая в тесном сотрудничестве с нынешним Штутгартским балетом и хранителями наследия этого предмета, фильм может похвастаться впечатляющими физическими достоинствами, превосходящими сами выдающиеся танцевальные постановки. Кинематография Филипа Зихлера, снятая преимущественно в оригинальных локациях, излучает элегантность и мягкие пастельные тона, но при этом не становится слишком живописной. В то время как Уолтер Майр обеспечивает легкую переходную партитуру, большая часть прослушиваемой музыки представляет собой известные классические произведения таких композиторов, как Брамс, Бриттен, Верди, Чайковский, Прокофьев и других, недавно записанные Штутгартским государственным оперным оркестром.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Planet Crafter: как получить больше еды
- Как звезда «Эмилии Перес» Карла София Гаскон превратилась в грозного наркобарона
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
2025-01-10 03:47