Рецензия на Chains of Freedom — Забери этот шар и цепь!

Я неравнодушен к классическим тактическим ролевым играм и был впервые знаком с такими шедеврами как оригинальный X-COM и Jagged Alliance. Более свежие проекты, такие как Fire Emblem Awakening, только усилили мою любовь к этому жанру. Однако высокие стандарты этих игр означают, что если я буду следовать за командой мужественных героев, сражающихся с могущественными врагами, будь то люди или другие существа, эта игра должна найти эффективное равновесие между экшеном, драмой и развитием персонажей. Последнее творение Nordcurrent, Chains of Freedom, стремится конкурировать со великими произведениями этого жанра, но кажется, оно пытается занять середину пути, которая не полностью удовлетворяет обе потребности.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В захватывающем мире «Цепей свободы» я оказываюсь погружённым в вымышленную страну, напоминающую Восточную Европу, известную как «Суверенитет». Этот край был поражён странным заболеванием много лет назад, названным «EDEN». Вместо того чтобы убивать непосредственно, оно приводило к гротескным мутациям, проявляющимся в кристаллических наростах и потере когнитивных способностей. Чудом было обнаружено лекарство, которое остановило EDEN и даже превратило его в оружие путём создания «биокристаллов». Эти артефакты даруют необыкновенные, иногда ужасающие способности своим владельцам. Однако не все удовлетворены этим новым порядком. Моя задача как Миротворца Суверенитета — предотвратить возникновение беспорядков среди недовольных, которые когда-то охватили нашу землю. Но официальная версия вызывает вопросы… Что если есть больше в этой истории, чем нам говорят?

В игре «Цепи свободы» графика выполнена хорошо, но не является выдающейся. Общее оформление чистое и детализированное без перегрузки видеокарты. Персонажи и монстры обладают уникальными дизайнами, которые легко распознавать. Существует достаточно специальных эффектов, поддерживающих интенсивность действий, при этом динамически изменяя поле битвы. Анимации юнитов гладкие и естественные. Они хороши, но не выделяются сверх меры, что допустимо до определенной степени. Однако главная проблема заключается в пользовательском интерфейсе (UI). Хотя я ценю горячие клавиши так же сильно как любой другой игрок, у нас есть мышь по определенной причине – давайте использовать ее максимально эффективно. Часто возникают ситуации, когда можно запутаться в стоимости очков действия разных способностей и нажать клавишу, ожидая выполнения определенного действия. Кроме того, отсутствие функционала для отображения местоположения добавляет ненужное разочарование. Когда часть игрового процесса заключается в поиске элемента A для активации функции B, а вы не уверены, что обошли всю зону, знание своего местоположения может быть очень полезным.

В игре ‘Chain of Freedom’, аудиоаспекты имеют общие черты с визуальными; они хороши, но могли бы быть лучше. Звуковая картина насыщенна и включает разнообразные эффекты: рыки существ, взрывы, выстрелы из оружия и звуки разлетающихся конечностей. Тем не менее, саундтрек недостаточен по воздействию, предлагая смесь печальных мелодий и боевых тем без каких-либо заметных выдающихся моментов. Это несколько разочаровывает, учитывая потенциал для захватывающих ритмов во время сражений и подходящей фоновой музыки при исследовании. Кроме того, существует несоответствие между диалогами персонажей и сеттингом игры. Персонажи озвучены уникально, но многие из них звучат скорее по-американски, нежели восточноевропейски, несмотря на то что сюжет разворачивается в этой части мира. Это расхождение между нарративом и аудиопроизводительностью заметно снижает общую степень погружения.

По сути, игровой процесс в «Chain of Freedom» следует формату тактичных RPG, таких как XCOM, сосредотачиваясь на боевых действиях. Тем не менее, он разделяет характеристики CRPG, например, Baldur’s Gate 3 или Pillars of Eternity, относительно структуры повествования и интриг, хотя без элементов, делающих эти игры захватывающими. Игра разделена на серии миссий, напоминающие линейные нарративы, подобные Half-Life, с акцентом на моральных дилеммах и навигации через слои заговоров и предательства. В отличие от других игр, где можно создать свою команду, в данной игре персонажи предопределены согласно требованиям сюжета. Боевые последовательности увлекательны, но не всегда безупречно интегрированы с секциями исследования. Включен система крафта для боеприпасов и расходных материалов, что может быть удобным, но также разочаровывающим из-за ограниченной доступности или ограничений, связанных с прогрессом кампании. В вашем распоряжении широкий спектр вымышленных видов оружия, большинство из которых основано на реальных прототипах. К сожалению, холодное оружие не приносит удовлетворения и зачастую не стоит риска приближения к врагам вплотную. Как и в XCOM, случаются моменты, когда кажется, что выстрел попал точно в цель, но вместо этого происходит промах, добавляя дополнительный слой разочарования.

Система «биокристаллов», используемая для предоставления уникальных преимуществ персонажам игры, кажется несколько несбалансированной в своей полезности. Некоторые способности невероятно полезны, тогда как другие настолько слабы, что едва ли заслуживают использования — почти как бесполезные желания обезьяньей лапки. Ситуация еще более ухудшается тем, что способность персонажа хранить больше кристаллов зависит не от их действий или достижений, а от открытия редких «святилищ», предоставляющих временные слоты для улучшений. Однако эти святилища предоставляют только ограниченное количество новых слотов, создавая статичную систему прогресса, которая уступает хорошо продуманной схеме развития персонажей.

Проще говоря, ‘Chain of Freedom’ уступает в повествовании. Вместо глубокого изучения жизни под автократическим режимом или сложных слоев тайны и заговора, игра предлагает прямолинейное повествование с ограниченным выбором действий для игрока за пределами сражений. Персонажам не хватает глубины, из-за чего сложно проявлять интерес к ним, что сильно контрастирует с тем, что обычно можно увидеть в высококлассных играх. К тому же темп игры может быть медленным, а волны врагов появляются случайно, вместо логичной последовательности, что приводит к разрозненному восприятию. По всей видимости, не было достаточной коллаборации между сценаристами и дизайнерами, что привело к неудовлетворительному итоговому продукту.

Игра под названием «Цепи Свободы» кажется испытывает трудности с самоидентификацией, поскольку неясно, является ли она CRPG, тактической RPG или глубокой игрой уровня SyFy Originals. Несмотря на удовлетворительные технические аспекты, имеется множество недочетов, которые портят общее впечатление от игры. С дополнительными доработками и ясностью цели,

Аксель провёл обзор Chains of Freedom на ПК с предоставленной версией игры.

Смотрите также

2025-04-15 22:02