Рецензия на Captain Blood – Возвращение из трюма Дэви Джонса

На протяжении почти двух десятилетий создание «Captain Blood» сопровождалось судебными спорами, перезапусками проекта и утечками полной версии игры. Учитывая эти трудности, коммерческий запуск выглядит совершенно необычным. Рассматривая его как произведение нескольких эпох — охватывающее четыре поколения консолей и целое поколение людей — делает его настоящим праздником для поклонников видеоигр.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Я весьма склонен считать себя ценителем старой школы, поэтому был невероятно рад получить игру, которая исходит из ушедшей эпохи: живой артефакт, не затронутый современными тенденциями дизайна и одновременно новый хак-энд-слэш приключение, связанное с почти забытой серией игр про пиратскую эпоху. Меня все больше утомляют зеленые полоски здоровья и периоды неуязвимости; вместо этого я жажду функции уклонения на правой ручке геймпада, позволяющей мне получать удары, если я неправильно управлял персонажем.

Сейчас я раскрою неприятную правду: несмотря на мое волнение по поводу релиза ‘Captain Blood’, его качество уступает многим другим играм жанра hack-and-slash, которые появились за последние два десятилетия. Она кажется незавершенной, игра напоминает работу и может быть довольно раздражающей. Трудно восхищаться ее богатой историей, когда вы действительно играете в нее.

В течение первого часа восьмичасового испытания на самой сложной настройке я испытал период блаженного погружения в игру. Восхищаясь её потрясающими визуальными эффектами, моделями персонажей и интенсивными боевыми сценами, напоминавшими игры 2000-х годов. Ранние противники застали меня врасплох, окружив и ошеломив в тесном углу бара перед тем, как перейти к улицам Порт Рояла под покровом ночи. Там я отбивался от испанского вторжения на причалах с помощью меча и пистолета, а также уничтожал их корабли из пулемёта.

Изначально переход к современному дизайну в бою казался привлекательным, но вскоре возникли значительные проблемы. Например, атаки противников наступают раньше ожидаемого срока, что является проблематичным. Более того, анимации не всегда совпадают с hitbox’ами, делая сложным предсказание и реагирование на вражеские удары. Со временем можно адаптироваться к этим несоответствиям, однако визуальный аспект битвы остается разочаровывающим. Кроме того, враги, вооруженные огнестрельным оружием, не требуют точной прицеливания; если вы стоите перед ними во время стрельбы, вас все равно поразит.

Хотя верно то, что можно эксплуатировать анимации врагов, важно отметить, что это относится и к нам. Механизм stunlock работает в обе стороны, означая, что любой из многочисленных типов врагов потенциально может исчерпать весь ваш баттл-бар, если вам не повезёт. Взрывчатые враги особенно подвержены этому эффекту, так как часто размещают гранаты прямо под вашими ногами с оптимальными интервалами. Даже когда вы отчаянно нажимаете кнопку уклонения, избежать таких ситуаций сложно. Вы можете создать дистанцию, используя своё оружие или собственный взрывной заряд, чтобы предотвратить эти ситуации, но если уже оказались в тупике, выхода нет.

Альтернативно, вы можете очистить все уровни без ущерба для них, если ваш расчет времени точен. Последний удар в серии отправит врагов на землю и запустит фазу восстановления. Если вы атакуете их способностью с широким радиусом действия сразу после того, как они поднимутся, у них будет мало возможностей ответить. Однако достичь этого непросто, поскольку каждый тип имеет различные времена восстановления, невосприимчивые фреймы и несколько прерываемых атак. Временный период непрерывного нажатия кнопок можно активировать с помощью вашей ярости, что сделает вас неуязвимым и более сильным в этот момент.

Самым захватывающим аспектом этой битвы являются последовательности смерти: расчленение, физика тряпичных кукол и добивающие приемы, которые становятся доступными после значительного снижения здоровья врага (за исключением боссов и одного конкретного типа противника). Для большинства врагов существует четыре различных способа их поражения, использующие разные лицевые кнопки. Каждый метод предлагает уникальные награды, такие как показатель ярости, золото или возможность использовать оружие поверженного врага (что добавляет приятную вариативность в боевой опыт). Чтобы приобрести эти три метода, нужно потратить золото, которое вы зарабатываете на протяжении уровней в магазине. Кроме того, в магазине можно купить новые последовательности комбо, увеличенное здоровье, вместимость гранат или дополнительные выстрелы револьвера.

В критических или угрожающих жизни ситуациях казни оказываются решающими, предоставляя момент без повреждений и заставляя других противников останавливаться в изумлении. Также кажется, что они восстанавливают небольшое количество здоровья. Определить время их действия может быть сложно, но поскольку предметы для восстановления здоровья являются редким добычей, выпадающей случайным образом от врагов или скрытой внутри сундуков уровня, вы часто будете стремиться к любым средствам, которые помогут вам ожить после дорогостоящей ошибки.

Темп боя в игре может быть проблематичным, так как часто замедляется. Анимации исполнения и переходы между местами боевых действий на прямолинейных уровнях иногда делают игру ощущаться медленной. Секции морского боя, которые происходят трижды во время основных уровней, особенно болезненно медленны. Хотя они важны для игры с пиратской тематикой, я бы предпочел их сделать уникальной особенностью, а не повторяющимся сегментом — подобно короткому моменту, когда вы играете за своего первого помощника Уолта в боссе.

Как фанат, я должен сказать, что одной из постоянных особенностей этой игры являются Quick Time Events (QTE), главным образом потому, что она обладает такой очаровательной ретро атмосферой. Я не возражаю против QTE в целом, но способ их использования здесь требует некоторого улучшения. Время может быть слишком строгим, и даже пропуск одного ввода может вернуть вас к контрольной точке. Тем не менее, эти сегменты для меня захватывающие, так как они обычно совпадают с кат-сценами, добавляя элемент волнения, который гораздо более интересен, чем монотонность прицеливания и постепенной стрельбы.

Очень важно изучить настройки перед погружением в игру и встречей с кат-сценами, потому что изначальный баланс звука ужасен. Диалог теряется среди множества эффектов и высокого уровня музыки. Несмотря на мои попытки настроить параметры, я не смог достичь удовлетворительного звукового опыта. В итоге пришлось уменьшить громкость музыки настолько, чтобы можно было услышать некоторые голосовые реплики; даже тогда, стандартные пиратские треки, которые плохо сочетаются с игровым процессом и продолжают играть во время смертей и перезапусков, мне не слишком понравились.

Помимо многочисленных графических глюков вроде коробок над морем, плавающей растительности и неправильно размещённых моделей, я знал, что это нормально для такого чудесно восстановленного исторического артефакта. Полагаю, понимание его контекста является ключом к полному наслаждению заставками «Капитан Блад». К сожалению, основной геймплей оставляет желать лучшего, поэтому те, кто погрузится в игру без предварительных знаний, могут испытывать затруднения в поиске причин продолжать играть из-за отсутствия возбуждения или мотивации.

Разнообразие противников сильно, и дизайн уровней в целом работает эффективно, хотя можно было бы использовать больше отшлифовки. Однако история и очарование заметно отсутствуют. Основные сюжетные моменты кажутся скучными и заставляют игрока перемещаться из одного места в другое без особой глубины; персонажи выглядят жесткими, но им не хватает юмора или индивидуальности, чтобы стать привлекательными или запоминающимися. Всё прямолинейно, без каких-либо недостатков для создания эмоциональной связи, оставляя ощущение разобщенности у игрока. Может быть, если бы я мог услышать их голоса, моё мнение могло бы измениться; кто знает?

Несмотря на свой впечатляющий внешний вид по сравнению с современными релизами, Captain Blood кажется удивительно традиционным и прямолинейным в плане геймплея. Единственные украшения — это кровавые анимации и редкие сражения с боссами, которые страдают от непоследовательного срабатывания попаданий и недостатка напряжения. Однако самый эффективный способ оценить Captain Blood заключается в понимании его контекста: факторы, делающие многочисленные недостатки привлекательными, а не раздражающими. Рекомендовать эту игру может быть сложно, но если вам, как и мне, нравится раскрывать самые сложные игровые опыты, то Captain Blood определенно стоит изучить.

Смотрите также

2025-05-05 18:32