В первом полнометражном фильме Норы Киркпатрик «Дерево упало в лесу», мы погружаемся в сложности долгосрочных отношений через внимательное изображение четырех главных актеров. Каждый персонаж олицетворяет пару, борющуюся с перспективами своего будущего. Однако, в отличие от интенсивных эмоций, изображенных на экране, сила фильма не проистекает главным образом из его сеттинга — уединенной горной хижины. Напротив, уют этой изолированной пристани кажется скорее минимизирующим, чем усиливающим растущие напряжения. В результате мы имеем фильм, который воспринимается как случайные наблюдения извне, сцены которого выстроены в виде серии виньеток вместо повествования, управляемого крахом семейной структуры.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Укромно расположившись в скромной арендованной хижине, друзья по колледжу Дебс (Александра Даддарио) и Митч (Джош Гад) встречаются на новогодней вечеринке. Их сопровождают супруги, которые ранее только обменивались приветствиями: Дебс живет в несчастливом браке с фотографом Джошем (Дейвид Диггс), а Митч глубоко привязан к своей жизнерадостной жене Мелани (Эшли Парк), чья страсть к кулинарии привела ее к написанию собственной кулинарной книги.
Связь между Дебсом и Митчем образует сердце этого фильма, выделяясь благодаря редкости глубоко прописанных мужских дружеских отношений в американских кинолентах. Замечательная игра актеров Даддарио и Гэд оживляет их отношения. Разговор во время зимнего похода напоминает наблюдение за давно установившейся дружбой с ее уникальным сленгом. Когда дерево угрожает им, первая реакция не страх, а желание поделиться этим необычным переживанием со своими партнерами дома. Название фильма «Does it Make a Sound?» намекает на большее, чем просто падающее дерево в лесу; оно символизирует значение общих переживаний в отношениях, даже когда никто другой не присутствует, чтобы стать свидетелем.
Если зрители часто предполагают, что мужчина-натурал и женщина, проводящие время на экране вместе, особенно во время прогулки по живописной зимней тропе, держась за руки, подразумевают романтическую связь — это предположение быстро опровергается, когда Дэбс и Митч возвращаются в домик раньше ожидаемого и видят своих партнеров уютно устроившихся друг к другу. ‘О мой!’ Несмотря на ярость Дэбс, желающую столкнуться с ними лицом к лицу, Митч проявляет более любознательный подход, предлагая ей не обращать внимание на звук упавшего дерева вместо немедленного разрыва отношений между всеми четырьмя.
Скрытые секреты, разделяемые Джошем и Мелани, а также те, которые знают Дебс и Митч, но не раскрывают открыто, создают захватывающую игру кошки-мышки на протяжении всего уикенда. По мере взаимодействия пары в различных комбинациях, тлеющие напряжения и подавленные разочарования взрываются в острых сценах, способных разрушить обе карточные дома (усилено напряженным музыкальным сопровождением Мичелла Йошиды, напоминающим музыку к фильму «Магнолия»). Вместо того чтобы позволить этому дискомфорту сохраняться, Киркпатрик решает быстро раскрыть карты каждого персонажа в начале.
Группа из четырех человек оказывается запертой снегом и не может покинуть двухэтажный дом. В основном они проводят время в своих комнатах, ожидая столкновения конфликтов и личностей. Однако когда это происходит, актеры убедительно погружаются в странность своего положения. К сожалению, основные противоречия между ними редко приводят к чему-то значимому – даже если они становятся явными после неожиданного появления бутылки сомнительного (и возможно галлюциногенного) самогона времен сухого закона. Хотя его употребление вызывает забавные визуальные эффекты, последующее расслабление делает подлинное противостояние и самоанализ слишком легкими.
Просмотр ‘A Tree Fell in the Woods‘ часто держит вас в напряжении, ожидая драматического развития событий. Помимо захватывающего актерского исполнения Дарддарио – тонкого сочетания идиосинкразий персонажей и поддержания порядка среди хаоса – опыт просмотра преимущественно наблюдательный. Кроме того, точно неясно, когда происходит действие фильма: некоторые элементы указывают на современность, тогда как другие намекают на историю, произошедшую несколько десятилетий назад. Несмотря на тонкие подсказки о профессиях героев или обстоятельствах вокруг них, деталей так мало, что временной период остается неопределенным, даже стоя на пороге нового года.
Заключения фильма в основном связаны с катарсисом, однако это чаще передается через диалоги, а не действия или видимые эмоциональные изменения. Повествованию зачастую недостает визуальной связности: избыточные движения камеры кажутся излишними и фокусируются на непривлекательных декорациях. Временами сложно определить предполагаемые эмоции или реакции зрителей, но актерская игра обычно справляется с отвлечением внимания благодаря юмору.
Смотрите также
2025-06-11 15:17