Как киноэнтузиаст, страстно любящий фильмы ужасов и глубоко ценящий творчество Стивена Кинга, я должен сказать, что «Жребий Салема» оставил у меня смешанные чувства. С одной стороны, я восхищаюсь попыткой режиссера Гэри Добермана отдать дань уважения исходному материалу и эпохе, в которой он был первоначально установлен. Детали того времени, от классической мелодии Гордона Лайтфута до шмоток из полиэстера, были точны и перенесли меня в 1975 год.
За несколько дней до прибытия вампиров в маленький городок Америки в таких сериалах, как «Настоящая кровь» или «Сумерки», писатель ужасов Стивен Кинг представил этих существ на своем заднем дворе в сельской местности штата Мэн, месте, которое он придумал как «Удел Иерусалима». До этого кровососущие летучие мыши были в первую очередь проблемой для европейцев, поскольку Дракула и его обитатели в замках охотились на беспомощных жителей деревень по всему миру. Однако во втором романе Кинга «Жребий Салема» он задал интригующий вопрос американским читателям: что, если эпидемия вампиризма вспыхнет в вашем собственном сообществе?
Умеренно позднее (а точнее, на два года) обновление функции дает ответы на вопрос, который существует уже полвека, давая проблески стиля и более насыщенный финал в ничем не примечательной интерпретации устаревшего контента. В то время как Кинг, казалось, модернизировал другой устаревший жанр, адаптация сценариста и режиссера Гэри Добермана вместо этого использует ностальгический подход, принимая чашеобразный крой, синтетические ткани и общее недоверие, характерное для того периода.
История этого фильма разворачивается в 1975 году, в год выхода «Жребия Салема». Вы можете определить, что действие происходит в это время, посмотрев фильмы, рекламируемые на шатре кинотеатра — «Тонущий бассейн» и «Ночные движения», а также по звучанию популярной песни Гордона Лайтфута, слова которой служат предостережением в ночное время. : «Будь осторожен возле моей задней двери, если я поймаю тебя, крадущегося». Однако из-за прогресса в истории вампиров за прошедшие годы интерпретация Доубермана кажется несколько устаревшей и не такой пугающей, как оригинальный мини-сериал о Тобе Хупере (о ремейке 2004 года лучше забыть).
Несмотря на то, что я еще не видел ремейка «Носферату» Роберта Эггерса, я могу с уверенностью сказать, что он, возможно, не покажется таким устаревшим, как мини-сериал 1979 года «Жребий Салема», где персонажи обращаются к комиксам за советом по борьбе со сверхъестественным. Они полагаются на святую воду и кресты, которые излучают яркое сияние в присутствии нежити. В наше время идея о том, что кто-то отгоняет вампиров с помощью импровизированного распятия, сделанного из палочек от мороженого, кажется довольно комичной. Тем не менее, существует множество историй о детях, которые смотрели «Жребий Салема» по телевизору и использовали те же самые палочки от мороженого для защиты.
Кстати, главный герой здесь, обитающий в гробу вампир по имени Курт Барлоу (Александр Уорд), больше похож на графа Орлока из «Носферату», чем на традиционного Дракулу. Это говорит о том, что эта история является скорее современной адаптацией, а не точным пересказом, поскольку Кинг, похоже, был вдохновлен замысловатым персонажем-оборотнем Стокера при написании оригинального исходного материала. Более очевидным намеком являются узнаваемые очертания Дома Марстенов, особняка ужасов викторианской эпохи, который был куплен помощником Барлоу Ричардом Стрейкером (Пилоу Асбек). Это знаковое здание служит отправной точкой зловещего заговора Барлоу: превратить каждого жителя Иерусалимского Удела в вампиров, как и его хозяина.
Бен Мирс, умеренно успешный писатель с городскими корнями, возвращается в Салемс-Лот примерно в тот же период, когда Стрейкер открывает антикварный магазин в центре города. Оба персонажа хранят секреты, хотя осязаемы только секреты Стрейкера; В начале истории видно, как гроб Барлоу перевозят по указанию Стрейкера — сцена, которая намекает на атмосферу, но не требует значительного участия курьеров и не оставляет длительного воздействия. Они выполняют свою задачу, а затем исчезают, поскольку Кинг намеревался, чтобы первыми жертвами были дети: братья Глик, Ральфи (Кейд Вудворд) и Дэнни (Николас Кроветти).
Повествование «Жребия Салема» тяготеет к тому же тону, что и «Оно», где маленьким мальчикам угрожает более сильная сверхъестественная сила. Это совпадение подкрепляется тем фактом, что Доберман написал двухсерийную перезагрузку «Оно», а также пять фильмов из «Заклятой вселенной». Однако, в отличие от устрашающих существ, изображенных в этих работах, этим вампирам не хватает устрашающего внешнего вида, несмотря на некоторые заметные улучшения, такие как их глаза, светящиеся золотом в темноте, и сбивающую с толку способность появляться из ниоткуда на крышах, быстро перемещая камеру вперед и назад. .
После похищения Дэнни новичок Марк Петри (которого играет Джордан Престон Картер) клянется преследовать вампиров, и это решение кажется одновременно смелым и понятным. Однако фильм Добермана поначалу дает сбои, что позволяет предположить, что некоторые сцены могли быть удалены (например, родители Марка не появляются, пока Барлоу не убьет их ближе к концу фильма), чтобы улучшить его темп. Стрейкер с самого начала кажется странно подозрительным, обращаясь к Марку и ребятам из Гликов с чрезмерно драматичными словами: «Привет, молодые джентльмены.
Часто в фильмах ужасов персонажи застаются врасплох сверхъестественными угрозами, такими как зомби или вампиры, хотя эти существа являются обычным явлением в популярной культуре. В этом случае Марк и директор школы (Билл Кэмп) быстро определяют опасность и изобретают импровизированное оружие, такое как ножки стула или бейсбольные биты, чтобы пронзить нападавших. Они нанимают Бена и его подругу-библиотекаря (Макензи Ли), скептически настроенного местного врача (Элфри Вудард, выражающую свое недоверие словами: «Это какая-то чепуха!») и священника-алкоголика (Джон Бенджамин Хики). Однако им предстоит противостоять всему городу, поскольку вспышка вампиризма распространяется с угрожающей скоростью, напоминая очень заразный коронавирус.
По сути, адаптация Добермана придерживается оригинального сценария, но с акцентом на разнообразие и современные темы, такие как жизни черных, имеющие значение в этой истории. Есть также некоторые неожиданные изменения, например, досрочный уход Стрейкера, позволяющий другому персонажу взять на себя роль пленника Барлоу. Концовка, возвращающаяся к въезду, предлагает несколько неожиданных поворотов, связанных с заходящим солнцем. Интересно осознавать, что большой уличный экран, имеющий решающее значение во время пандемии, потенциально может спасти человечество. Однако визуальные эффекты фильма несколько тусклые, что делает его пригодным для потоковой передачи, где «Жребий Салема» будет доступен вместе с двумя мини-сериалами, хранящимися в архиве для небольших экранов.
Начиная с 3 октября 2024 года фильм «Салема» будет транслироваться эксклюзивно на Max.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Звезда «Властелина колец: Кольца власти» Морфид Кларк дразнит образ мышления Галадриэль во втором сезоне: «Она должна искупить свою вину»
2024-10-03 14:17