Рецензия на «Женщину часа»: Анна Кендрик снимает триллер о серийном убийце 70-х, участвовавшем в «Игре свиданий»

Рецензия на «Женщину часа»: Анна Кендрик снимает триллер о серийном убийце 70-х, участвовавшем в «Игре свиданий»

Как женщина, выросшая в эпоху «Игры свиданий» и ее неряшливых и ухмыляющихся аналогов, я не могу не испытывать глубокого чувства беспокойства, когда размышляю об этой пугающей истории. История Родни Алкалы, серийного убийцы, который проскользнул сквозь трещины хрупкой защиты нашего общества, является ярким напоминанием о том, насколько опасным может быть мир для женщин даже в таких, казалось бы, безобидных ситуациях, как игровое шоу.


13 сентября 1978 года по дневному телевидению развернулось пугающее событие. Участником «Игры свиданий», оказавшимся печально известным серийным убийцей, был Родни Алкала. В следующем году его арестовали и осудили за пять убийств, хотя, по оценкам, он совершил целых 130 убийств. С его сердцеедом 1970-х годов и харизмой, напоминающей братьев Хадсон или Энгельберта Хампердинка, Алькала был воплощением женщины 70-х. ‘ мужчина. Однако под его очаровательным поведением скрывалась скрытая агрессия, которая была едва заметна в его уверенных, но агрессивных ответах во время «Игры в свидания».

Телевизионные шоу не часто бывают более манерными, чем «Игра в свидания». В детстве я смотрел его, находя захватывающим то, что вся программа с ее яркой музыкальной темой, вдохновленной Хербом Альбертом, и психоделическим декором, по сути, представляла собой впечатляющее, наполненное подмигиваниями зрелище, которое не пыталось скрыть свою истинную природу. . (Это было первое шоу, с которым я столкнулся, и которое, казалось, олицетворяло убогую культуру Лос-Анджелеса.) Я всегда чувствовал самый неловкий момент в каждой серии, когда выбранный холостяк выходил из-за перегородки, делился вежливым поцелуем с невестой, как обычно, и а затем стояли там, обнявшись, в то время как ведущий Джим Ланге подробно описывал их предстоящее свидание (обычно это оплаченная поездка в какое-нибудь место вроде Тусона, штат Аризона!), Создавая впечатление, будто они уже пара.

Проще говоря, «Игру свиданий» можно охарактеризовать как «Девичник» своей эпохи. Интересно, что в этом сериале действительно появился пресловутый серийный убийца, принадлежавший к категории убийц, подобных Теду Банди (выглядящий нормально и привлекательно, использующий свое обаяние, чтобы заманивать в ловушку женщин, которых он позже нападет и убьет). Это событие, одновременно ошеломляющее и пугающее, представляет собой важный момент в истории телевидения, являясь одновременно абсурдом и ужасом. Более того, это символизирует скрытые опасности, которые «игра в свидания» представляла для женщин в эпоху сексуальной революции, что делало ее гораздо более коварным занятием, чем казалось первоначально.

«Женщина часа» изображает реальную тревожную историю, сосредоточенную вокруг Родни Алькалы, необычную смесь социальных, культурных и криминальных событий, которая может произойти только в Америке. Анна Кендрик сняла свой дебютный фильм (ее первая попытка работать на камеру) по сценарию, написанному Яном Макдональдом, а также она играет Шерил Брэдшоу, начинающую актрису, которая борется с прослушиваниями в малобюджетных фильмах. Когда ее агент устраивает ей девичник в «Игре свиданий», Шерил рассматривает это как шанс добиться известности, несмотря на то, что считает шоу некачественным.

В своей режиссерской роли Кендрик Ламар путешествует по 70-м годам, изображая несколько встреч и преступлений Родни Алкалы. Даниэль Дзоватто изображает Алькалу, умело уловив софт-роковую серьезность, но затем его брови хмурятся, и улыбка исчезает, уступая место кипящей, тихой ярости. В то время Алькала, носивший длинные волосы и кожаную куртку, работал фотографом, используя свой богемный авторитет как приманку и прикрытие для своих убийственных намерений. В то время мужчины с фотоаппаратами и художественным взглядом воспринимались как потенциальные создатели славы. Алькала, который предпочитает своих жертв молодыми (иногда несовершеннолетними), уговаривает их позировать, что заставляет их ослабить защиту, давая ему возможность нанести удар. Хотя эти сцены впечатляют, им не хватает сложного, захватывающего любопытства, которое можно найти в драме Теда Банди «Чрезвычайно злой, шокирующе злой и мерзкий» с Заком Эфроном в главной роли.

Суть этого фильма вращается вокруг сегмента «Игра свиданий», но я не мог не чувствовать, что Кендрик переоценивает определенные моменты в своем повествовании. Она неоднократно ссылается на Родни Алькалу в «Игре свиданий» и подчеркивает эти моменты. Она подчеркивает, что шоу — это больше, чем просто игра, это безжалостная, хищническая среда. На экране женщины подвергаются непристойным комментариям, а ведущий, которого в этой адаптации зовут Эд Берк, за кадром изображается агрессивно враждебным. Кажется важным, что Кендрик решает изобразить Шерил не кокетливым и нежным персонажем, которым она казалась в сериале (роль, которую женщинам было поручено играть), а как проницательную, почти мятежную фигуру, которая отказывается стать чьим-то объектом желания.

В «Женщине часа» режиссер Шерил не только умело играет свою героиню, которая задает вопросы, но и ловко переворачивает сценарий «Игры в свидания» почти в постмодернистской манере. Вместо того, чтобы стремиться к аутентичности исторических произведений, эта постановка стремится разрушить само телевидение и обнажить скрытую мужскую агрессию, которая иногда перерастает в насилие. Он стремится проиллюстрировать их взаимосвязь.

В толпе есть женщина по имени Лаура (Николетт Робинсон), которая испытывает дрожь узнавания, увидев холостяка №3 в роли Алькалы. Это потому, что она была знакома с одной из его жертв и пыталась сообщить о нем в полицию, но ее усилия оказались бесплодными. Однако этот аспект фильма является наименее убедительным, поскольку он представляет собой неразвитую драму, которая кажется одновременно расплывчатой ​​и чрезмерно очевидной. (Другими словами, полиции было дано множество сведений об Алькале, однако ему удалось ускользнуть из рук.)

Самая захватывающая сцена в фильме разворачивается после трансляции, когда Родни уговаривает Шерил сопровождать его на импровизированную прогулку (выпивка в захудалом баре) перед запланированным свиданием в Карамеле, Калифорния. Их словесная перепалка напряжена и в конечном итоге становится пугающей, когда они оказываются на парковке. На самом деле Шерил и Родни никогда не встречались в «Игре свиданий», потому что она чувствовала в нем что-то неладное. Кульминация фильма, где Алькалу ловит и перехитрила жертва, умеющая манипулировать его эго, вызывает удовлетворение. Однако, если «Женщина часа» изображает необычный случай, когда американское насилие проявляется под маской очищенных телевизионных программ, фильму не хватает глубины, поскольку он стремится показать зрителям все свои тематические связи.

Смотрите также

2024-10-19 09:16