Рецензия на «Замок из песка»: путаница, если благонамеренная басня теряется в собственных причудливых образах

Рецензия на «Замок из песка»: путаница, если благонамеренная басня теряется в собственных причудливых образах

Как киноман со склонностью к историям выживания и слабостью к фильмам, раскрывающим устойчивость человеческого духа, я нашел «Замок из песка» интригующим, но немного бессвязным кинематографическим путешествием. Фильм, действие которого происходит на заброшенном острове и сосредоточен вокруг семьи из четырех человек, на первый взгляд казался современным взглядом на Робинзона Крузо, но быстро превратился в нечто более мрачное и заставляющее задуматься.

В фильме «Замок из песка» есть простые компоненты: необитаемый остров, старый скрипучий маяк и периодически работающее радио. В основе всего этого — семья из четырех человек — любящая мать, практичный отец, бунтующий сын-подросток и мечтательная дочь. Их существование зависит от трудоемкой задачи ожидания и поиска пищи, а надежды и молитвы приносят утешение. Они ожидают скорого прибытия помощи, но поначалу эта ситуация кажется современной экранизацией «Робинзона Крузо». Однако оно быстро превращается во что-то более зловещее и актуальное для современности. Несмотря на то, что кинематографический подход Мэтти Брауна напоминает детскую сказку, а не напряженный триллер, на который он иногда намекает, его непрямой стиль повествования сбивает с толку его высокие устремления и благонамеренное послание.

Сказки о выживании вращаются вокруг решимости и приспособляемости персонажей. Ресурсов, таких как еда, не хватает, а чистую воду трудно найти. Сон неуловим, а убежище ненадежно. Выживают те, кто может достойно перенести такие условия. Однако в «Замке из песка» Браун (сотрудничающий над сценарием с Хендом Фахру и Ясминой Караджа) отклоняется от изображения взрослых, изо всех сил пытающихся обеспечить себе пропитание, или подростка, встревоженного сложившимися обстоятельствами. Вместо этого повествование в первую очередь концентрируется на Яне (Риман Аль Рафиа), молодой девушке, которая проводит дни, исследуя пляжи, которые она теперь называет домом, строит замки из песка и заводит дружбу с муравьями, которых она встречает в траве. Она понимает, что ее родители чего-то или кого-то ждут. Понятно, что они надеются на помощь, а также на возможность избежать опасностей и опасностей, с которыми они столкнулись на этом неумолимом, но прекрасном бесплодном пляже, на котором они оказались.

По словам Яны, перспектива, лежащая в основе фильма, принадлежит ей, поэтому прошлое семьи изображено несколько расплывчато. Простые обрывки новостей о беженцах на тонущих лодках — единственные подсказки о положении Яны и ее семьи. В каком-то смысле «Замок из песка» напоминает пересказ «Жизни Пи», поскольку творческие истории, рассказанные его главным ребёнком, могут маскировать более суровую правду, которую лучше оставить незамеченной. Повторяющиеся видения мертвых тел и девичьей туфли, обнаруженной в пустыне, могут указывать на более душераздирающую историю, чем та мирная, которую пытается создать Яна.

Когда я смотрю фильм, я очарован причудливыми мыслями Яны, формирующими его визуальное повествование. Оператор Джереми Снелл мастерски позиционирует камеру в непосредственной близости, благодаря чему на экране доминируют такие мелкие детали, как муравьи, мухи, травинки и песчинки. Это похоже на то, как будто заглядываешь в мир глазами молодой девушки, а точнее, ее воображением. Яна чувствует безотлагательность их ситуации; ее отец Набиль (Зиад Бакри) неустанно работает над маяком, который, как они надеются, приведет их в безопасное место. Ее мать Ясмин (Надин Лабаки) беспокоится об истощении запасов еды и пытается найти сигнал о помощи по радио. Несмотря на все это, брат Яны Адам (Зейн Аль Рафиа), поначалу охваченный собственной тревогой и отчаянием, в конце концов встает, чтобы позаботиться о ней, когда одна невзгода за другой обрушивается на их семью.

Важнейший аспект кастинга, без сомнения, создает основу для дискуссий, которые призван привлечь «Замок из песка»: Зейн Аль Рафиа на самом деле был сирийским беженцем, проживавшим в Бейруте, когда он получил главную роль в «Капернауме» Лабаки (2018). . То, что Аль Рафиа изобразит сына своего предыдущего режиссера и брата его реальной сестры, несомненно, является смелым выбором, который может дать проницательным зрителям проницательную перспективу, позволяющую расшифровать то, что происходит с Яной и ее семьей.

В «Замке из песка» происходит не так много значимых событий; вместо этого происходит несколько необычных происшествий (таких как неудачная рыбалка, загадочный объект, появляющийся из песка, и ураган, повредивший маяк). Однако эти события изображаются в таком фрагментарном стиле повествования (что часто оставляет нас неуверенными в полной картине), что они больше напоминают мимолетные, сказочные образы, чем конкретные события. Этот стилистический выбор призван держать зрителей в поле зрения Яны, но он также намеренно скрывает, возможно, слишком явно, разворачивающуюся душераздирающую реальность. В результате в этом обзоре необходимо замалчивать конкретные детали сюжета, чтобы не испортить запланированную мощную кульминацию фильма. Это разочарование возникает во время просмотра фильма и лишь частично смягчается последней карточкой-посвящением, в которой прямо говорится о благородной цели фильма.

«Замок из песка» тонко подразумевает, что этот остров и маяк не такие обычные, как кажутся. Однако сюжету требуется длительный период времени, чтобы полностью раскрыть это, что делает фильм насущным сообщением о продолжающемся кризисе беженцев и его влиянии на Дети становятся несколько затененными. политический призыв, он мощный, но его внимание к сюжетной линии делает его менее впечатляющим, чем предполагалось.

Смотрите также

2024-12-14 09:47