Рецензия на «Зачарованный»: Алан Менкен привносит винтажную атмосферу Диснея во второй анимационный фильм Skydance

Рецензия на «Зачарованный»: Алан Менкен привносит винтажную атмосферу Диснея во второй анимационный фильм Skydance

Как опытный киноэнтузиаст, посмотревший немало классических фильмов и сказок Диснея, я должен признать, что «Зачарованный» — это глоток свежего воздуха в сфере компьютерных анимационных фильмов. Хотя он, возможно, не совсем достигает высот своих диснеевских предшественников, он, безусловно, приближается к этому, особенно с запоминающимися мелодиями Алана Менкена.


В фильме «Зачарованные» хоть с ребенком и все будет в порядке, но приходится родителям. Эта очаровательная компьютерная анимационная сказка с разумной предпосылкой (что происходит, когда семейная жизнь девушки рушится?) преследует благие намерения. К сожалению, фильм скрывает свою главную идею на протяжении большей части истории, раскрывая ее — как поворот, имеющий реальное значение — только ближе к концу.

История разворачивается в волшебном королевстве Лумбрия, где монархия, король Солон (которого играет Хавьер Бардем) и королева Эллсмир (Николь Кидман), были преобразованы злыми чарами. Вместо того чтобы быть мудрым лидером, король Солон теперь представляет собой молчаливое существо, похожее на синего носорога, с очаровательным прикусом, своей отвлекаемостью напоминающее большую собаку. Точно так же изящная королева Элсмир превратилась в пухлого зеленого дракона с розовыми перьями фламинго, золотыми рогами и крошечными крыльями.

«Зачарованный» демонстрирует путешествие дочери-подростка, принцессы Эллиан (в исполнении Рэйчел Зеглер), когда она пытается справиться с метаморфозой своих родителей. Ее глазами мы наблюдаем их трансформацию, которую она изначально воспринимает как чудовищное поведение. С самого начала Эллиан выражает это чувство в музыкальной форме в песне «Мои родители — монстры». дисциплины или пренебрежения со стороны опекунов, но действия родителей Эллиан гораздо более вредны («как если бы они были настоящими монстрами»). Весь последний год на ее плечах лежит несправедливый груз объяснения их отсутствия и уборки за ними.

В настоящее время, если вы заткнете уши и сосредоточитесь на ярких, пузырьковых изображениях, они могут напоминать сцены из диснеевского фильма. Более того, если вы закроете глаза, музыка восьмикратного лауреата премии «Оскар» композитора Алана Менкена, скорее всего, заставит вас поверить, что вы слушаете настоящий саундтрек к фильму Диснея.

Внесем ясность: «Spellbound» — вторая работа студии Skydance Animation, которая продолжает укрепляться после ухода Джона Лассетера из Pixar. Примечательно, что «Spellbound» превосходит свой первоначальный полнометражный фильм «Удача» 2022 года по качеству до такой степени, что кажется, будто он был создан Диснеем.

Внешний вид предполагает беспорядочное или растрепанное состояние, ощущение напоминает «Красавицу и чудовище», и в нем есть жуткий, но тонкий намек на чрезмерную изысканность, что, к сожалению, снижает его общую эффективность. Несмотря на это, очевидно, что создатели стремились создать современный взгляд на историю принцессы, еще одну интересную для сегодняшних детей. Музыка исключительно мощная, особенно главный трек «The Way It Was Before», и несколько просмотров могут помочь раскрыть идею фильма, которая не передается четко до самого конца фильма.

Идея проекта принадлежит Вики Дженсон, известной как один из двух режиссеров оригинального «Шрека». В этой работе она использует более уважительный, но современный стиль в сфере анимационных повествований из сборников рассказов, одновременно признавая его происхождение или, возможно, его ренессанс во время второго золотого века рисованных анимационных фильмов Диснея, от «Русалочки» до «Геркулеса». .» Примечательно, что у этой «классики» (уже считавшейся старой для целевой аудитории этого фильма) был общий элемент: Менкен, который ввел в микс музыку в стиле Бродвея.

Все упомянутые фильмы были мюзиклами, и «Spellbound» тоже попадает в эту категорию. Если бы премьера фильма состоялась на большом экране, а не в потоковом режиме, он мог бы похвастаться некоторыми запоминающимися мелодиями, например, как «Удача» была куплена Apple TV +, но в этом случае она является эксклюзивной для Netflix. Сюжетная линия «Spellbound», представленная Дженсоном, отклоняется от традиционной структуры; то, что обычно было бы первым актом — наложение проклятия — вместо этого разбросано по всему фильму. Самые впечатляющие воспоминания отражены в последней песне Менкена под названием «The Way Things Were Before», слова которой написал Гленн Слейтер из «Tangled».

Примерно через тридцать минут после начала фильма одинокая капля дождя упала на разбитые клавиши разбитого пианино, ставшего жертвой ожесточенной ссоры Солона и Элсмира. Пять раз он ударил по одной и той же клавише, а затем, пока Эллиан проходила мимо, симфония капель резонировала на шести различных нотах — деликатная, почти в стиле Studio Ghibli, прелюдия к эмоционально заряженной мелодии. Зеглер, который воплощает в себе как актерский, так и певческий аспекты этой сложной роли (редкость для фильмов Диснея, где часто используются два голоса), возвышает фильм в этой очаровательной сцене, в его самом захватывающем моменте. Этот завораживающий эпизод, который на протяжении большей части начального акта казался неопределенным, теперь привлекает наше внимание: я понимаю, почему Эллиан готова отправиться в опасное путешествие, чтобы снять проклятие.

Титус Берджесс и Натан Лейн изображают Солнечного и Лунного оракулов, дуэт, в котором мистические монахи сочетаются с любящими дядюшками. Они оставляют после себя зачарованный брелок, который поможет Эллиан в ее путешествии. Эллиан в сопровождении своего милого питомца Флинка — большеглазого существа, любящего насекомых, напоминающего хомяка, — преследуется двумя министрами Ламбрии: Болинаром (Джон Литгоу), привередливым советником замка, и более агрессивным Назарой (Дженифер Льюис). . Эти министры задумали заговор с целью свергнуть короля и королеву и вместо этого посадить на трон принцессу.

Из-за неожиданной ошибки в мистическом уравнении персонажи Болинар и Флинк оказываются вселяющимися в тела друг друга. Эта ошибка добавляет фильму немало юмора: в причудливой песне «I Could Get Used to This» Литгоу размышляет над идеей употребления червей. (Может ли быть в 2021 году более смешная рифма, чем эта: «Должен сказать, это более чем необычно. Как я прожил свою жизнь без этого приключения?»?) Теперь фильм должен решить две проблемы: обратить вспять монстрификацию. родителей Эллиан и возвращение Болинара в его первоначальную форму.

Вместо традиционного антагониста в этом фильме используется концепция под названием «Тьма», которая изображается как вихрь негативных эмоций, которые потенциально могут испортить оптимистичную Эллиан. В фильме не сразу раскрывается значение всего этого, но поверьте, что дальнейшее объяснение разумно и предлагает ценную информацию о том, как детям следует справляться с серьезными семейными потрясениями. В конечном счете, самый новаторский подход Дженсона к традициям сказок заключается в идее, что простое «долго и счастливо» далеко не так полезно, как показ им, как справляться с трудностями.

Смотрите также

2024-11-22 11:17