Рецензия на «Вулканизадору»: мрачная комедия «Сделай сам» о болезненном пакте

Рецензия на «Вулканизадору»: мрачная комедия «Сделай сам» о болезненном пакте

Как опытный киноман с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, я должен сказать, что «Вулканизадора» оставила во мне неизгладимый след. Этот фильм, во многом похожий на мичиганский лес, поначалу кажется обычным, но по мере того, как вы копаете глубже, он раскрывает уровни сложности и интриги, которые действительно захватывают.


Неторопливая прогулка по лесу Мичигана двух мужчин, которые, кажется, бессмысленно спорят, поначалу может не заинтересовать. Тем не менее, сценарист-режиссер (и актер) Джоэл Потрикус умело углубляется в глубину их человеческой истории в «Вулканизадоре». Это своеобразное постепенное наращивание разворачивает темное соглашение, которое в конечном итоге распадается, предлагая убедительное исследование его последствий.

Зернистые, некачественные видеоклипы с поджогами и хаосом служат захватывающим вступлением к безупречным, живописным 16-миллиметровым кадрам сельской дороги. Это место является фоном для большей части фильма режиссера Потрикуса, где он изображает Дерека Скибу, персонажа обеспокоенного, тревожного и временами раздражающего. Дерек резко контрастирует со своим другом Мартином Джекитански (которого играет Джошуа Бердж), которого, похоже, совсем не забавляет ребяческое поведение Дерека. Вместо того, чтобы разделить радость Дерека по поводу съемки видео фейерверков на их старую камеру Handycam, Дерека и DV-кассету, Мартин, кажется, преследует другую цель, хотя фильм заставляет нас гадать.

Несмотря на продолжающуюся напряженность между ними, они остаются преданными своей общей цели, что заставляет зрителей интересоваться их предназначением, мотивами и их нерушимой связью. Хотя поначалу эти тайны неясны, на эти тайны намекают сцены бунтарского подросткового поведения Дерека, тонко демонстрируя меланхолическое поведение Мартина на заднем плане, даже когда он немного не в фокусе. По мере развития истории решающие детали всплывают в простой драматической манере, выглядя не столько как информационная перегрузка, сколько как двое мужчин, раскрывающих свои секреты, а Дерек по пути пытается разрушить их планы. (Бёрдж, часто сотрудничающий с Потрикусом, демонстрирует исключительное понимание как сценария, так и техники.)

Значительная часть воздействия фильма связана с изображением Потрикусом персонажа, напоминающего главных героев студийных комедий, таких как Адам Сэндлер или Уилл Феррелл, однако он умело раскрывает сложные аспекты действий Дерека. Истинная суть их соглашения, хотя и редко выражается открыто, становится все более ясной по мере того, как они признают свою вину и депрессию. По мере развития истории она не только раскрывает природу связи между ними, но и проливает свет на сам фильм.

Путешествуя по неизведанным территориям, пара редко встречала других людей, что заставляет задуматься, была ли вообще причина их путешествия. Могло ли что-то пойти не так в их родном городе? Миру пришел конец? Независимо от фактической правды, образный ответ, несомненно, «да». Эти люди висят на волоске, погружая себя в символическую неопределенность. Сейчас они стоят на грани небытия, но, по иронии судьбы, результат остается комичным, даже с такой глубоко интроспективной точки зрения — возможно, именно абсурдность делает его таким забавным.

В отличие от типичных студийных комедий, «Вулканизадора» отличается более созерцательной энергией режиссера Потрикуса и оператора Адама Дж. Минника, за некоторыми исключениями, такими как причудливые, динамичные сцены, действие которых происходит в стиле хэви-метал. Кадр фильма имеет мягкую, ностальгическую окраску, напоминающую воспоминания, запечатленные на фотографиях или открытках, и в нем часто представлены длинные, спокойные крупные планы двух главных героев, борющихся с всепоглощающим отчаянием, когда они борются с духовными вопросами, которые остаются для них неуловимыми.

Несмотря на кажущуюся серьезность и проблемы зрелости, с которыми они, кажется, борются, в них постоянно проявляется игривая незрелость, из-за чего даже самые мрачные сцены кажутся комически ироничными. Соглашение, о котором идет речь, хотя и смертоносно, включает в себя яркие фейерверки и самодельное устройство, напоминающее печально известные ловушки «Пила». Это более абсурдно, чем можно было ожидать. Заключение, наполненное юридическими и этическими сложностями (хотя поначалу меньше раскрывается, тем более удивительным оно становится), разворачивается в неторопливом финальном акте фильма, предлагая причудливый и неожиданный поворот.

По мере того, как разворачиваются финальные титры, «Вулканизадора» демонстрирует неожиданно эмоциональный удар, изображая кризис среднего возраста и двух мужчин, которые разочаровываются в мире и своем собственном выборе, оставляя их в ловушке отчаяния. Превратить такие грубые чувства в структурированную драму непросто, но превратить их в острый, саморефлексивный юмор еще труднее. И все же, что примечательно, Потрикусу удается это осуществить.

Смотрите также

2024-08-23 16:18