Рецензия на «Возвращение Сатурна»: представление Испании на «Оскар» — хаотично честный и формально дерзкий музыкальный биографический фильм

Рецензия на «Возвращение Сатурна»: представление Испании на «Оскар» — хаотично честный и формально дерзкий музыкальный биографический фильм

Как опытный киноман со склонностью к нетрадиционным биографическим фильмам и умением различать скрытые слои в фильмах, я должен сказать, что «Возвращение Сатурна» оставило меня совершенно очарованным. Эта испанская жемчужина без особых усилий передает сырую, хаотичную энергию борющейся рок-группы Los Planetas одновременно аутентично и визуально поразительно. Отказ режиссеров придерживаться каких-либо поджанровых условностей — глоток свежего воздуха в сегодняшнем слишком предсказуемом кинематографическом ландшафте.


Куча сигаретного пепла скапливается на брошенных компакт-дисках в тускло освещенной комнате, где участники группы Los Planetas трудятся над созданием треков для своего будущего альбома. Этот краткий образ передает больше, чем просто беспорядок в окружающей среде. Эти предположительно поврежденные диски могут означать бунтарское неуважение к музыке в ее упакованном, продаваемом и прибыльном виде. Для них музыка имеет значение только тогда, когда она выражает их скрытые эмоциональные шрамы и сформирована наркотиками и сильным напряжением между ними. Песни растут из хаоса – как видимого, так и невидимого в их сознании.

«Возвращение Сатурна» Исаки Лакуэста и Пола Родригеса мастерски изображает на экране смесь творческой и личной борьбы, используя динамическую визуальную интенсивность и смелые эксперименты, чтобы избежать приверженности типичным поджанровым стереотипам. Этот фильм, рожденный из заманчивого художественного видения, является одним из самых правдивых и оживляющих музыкальных биографических фильмов за последнее время. Он избегает полировки образов своих глубоко проблематичных персонажей, вместо этого вовлекая зрителей в их саморазрушительную, поэтическую и, в конечном итоге, искупительную борьбу с их собственными темными тенденциями.

Как энтузиаст кино, я погрузился в «Сатурн», фильм, который умело сочетает в себе обычное с необычным, удерживая персонажей в центре их собственных страхов. Это путешествие, которое переносит нас из периода захватывающей фантастики в запись конца 90-х в Нью-Йорке. В отличие от истории происхождения, «Сатурн» не требует предварительных знаний, чтобы насладиться им. На самом деле, если вы войдете в фильм, не зная, кто такие Los Planetas, это не уменьшит чарующую атмосферу, которую он создает вокруг вас.

Фильм «Сатурн» построен из серии слабо связанных, напряженных сцен – снов и репетиций, как сказано в одной из их песен – рисующих картину музыкальной группы или, точнее, трехсторонней дружбы, борющейся с шанс повторить их прежний успех. Сюжетная линия, представленная не как фактическое повествование, а как сюрреалистическое, похожее на легенду изображение, основанное на реальных людях, следует за группой после триумфа их первого альбома и разочарования второго. релиз это решающее значение, если это потерпит неудачу, они рискуют потерять поддержку своего лейбла. Испанское название «Segundo premio» переводится как основной трек с их третьего альбома «Неделя в автобусном двигателе», который замечательно разворачивается на протяжении всего фильма.

В фильме главным героям не даны имена; вместо этого они идентифицированы как Певец (Даниэль Ибаньес, который играл вместе с Хавьером Бардемом в фильме «Хороший босс») и Гитарист (которого играет реальный музыкант, известный как Кристалино). Вокалист в солнечных очках симулирует безразличие и эмоциональную сдержанность, в то время как эксцентричное поведение наркозависимого гитариста намекает на хрупкую психику, находящуюся в напряжении. И Ибаньес, и Кристалино дебютируют в этом фильме. Их отношения на экране по большей части не затронуты физическим контактом или обширным диалогом. Между ними толстая стена, из-за которой трудно понять их намерения и желания в рамках этого партнерства. Их выступления обеспечивают баланс между грубой аутентичностью и непринужденной, рок-звездной индивидуальностью их персонажей.

В первых сценах Лакуэста и соавтор сценария Фернандо Наварро используют закадровый голос, чтобы выразить то, что главным героям может быть трудно сказать друг другу напрямую. Этот закадровый голос принадлежит не одному персонажу, а скорее различным ключевым персонажам, комментирующим сложные отношения между двумя главными героями, которые можно охарактеризовать как связь любви и ненависти. Среди этих персонажей Мэй (в исполнении Стефани Маньен), имя которой прямо указано и которая является третьим основным участником группы, представляет собой наиболее проницательную точку зрения. Она рассказывает о том, как певец и гитарист воплощают дух своего родного города Гранады. Хотя культурные нюансы, возможно, не являются универсальными за пределами Испании, очевидно, что группа может отражать уникальные особенности города, который сформировал их как личностей и артистов.

Переживания женщины, которая была романтически связана с ними обоими одновременно, подчеркивают их борьбу за открытое выражение эмоций, выходящих за рамки меланхолических мелодий. Когда песни выходят из туманного фона своего повествования, на экране становятся видны тексты песен, представленные не только в виде подписей, но и в оригинальном испанском языке, что позволяет предположить, что фильм был предназначен для подпевания. Независимо от того, кто говорит, в повествовании признается, что описанные инциденты, произошедшие в 20 веке, происходят из устаревшей эпохи, в отличие от нашего современного мира. Множество точек зрения намекают на потенциальные искажения событий – остроумное признание, которое пронизывает каждый аспект фильма, включая динамичную кинематографию Такуро Такеучи и плавное, но нелинейное расположение моментов при монтаже.

В «Возвращении Сатурна» мы углубляемся в натянутую связь между Сингером и гитаристом, персонажами, чье прошлое остается загадкой. Через тексты их музыки мы находим точку входа. Стоя вместе, полные тайн, которые предстоит раскрыть, они, кажется, не могут говорить. Вместо этого это похоже на заклинание, заставляющее их замолчать. Их связь подпитывается глубиной их личностей и болью, которую они питают — причины, скрытые от нас — что любовь, кажется, проявляется только через разрушительные конфронтации.

Ближе к финалу есть поразительный кадр, отражающий «Возвращение Сатурна», показывающий неземные фигуры двух мужчин, перекрывающихся, символизируя идею о том, что дружба — это всего лишь один дух, разделенный на две физические формы. Этот образ, лишенный утешительных объятий и сердечных слов, убедительно передает, что если какая-то музыка и была сочинена во время процесса, то это было общее выражение между ними, каждая мелодичная дань уважения их сложной, иногда токсичной любви друг к другу.

Смотрите также

2024-11-28 21:47