Рецензия на «Вермиглио»: серьезный и великолепный гимн жизни и смерти в итальянской альпийской деревне середины века

Рецензия на «Вермиглио»: серьезный и великолепный гимн жизни и смерти в итальянской альпийской деревне середины века

Как ценитель кинематографических шедевров, родом из холмистой местности и долин Аппалачей, я был совершенно очарован «Вермиглио» Мауры Дельперо. Фильм перенес меня обратно в усадьбу моих прадедов в сельской Италии, где жизнь была такой же простой, но глубокой, как одна нота на спартанском фортепиано Маттео Франческини.


Под опущенным взглядом внушающий трепет фильм итальянского режиссера Мауры Дельперо «Вермиглио» раскрывается из замысловатых текстур мебели, тканей и шкуры молочной коровы в глубокое изображение повседневной жизни в отдаленных итальянских Альпах. Хотя Вторая мировая война на расстоянии приближалась к концу, ее влияние здесь было абстрактным, затмеваемым практическими задачами по поддержанию общества и семьи. Личное путешествие к самопознанию также имело решающее значение под этими высокими вершинами. Для тех, кто живет среди этих склонов, горы символизируют начало и конец всего, завершение каждой молитвы.

В разгар зимы уютное хозяйство, в котором живут по два-три человека на каждой грядке, начинает лениво шевелиться. Старшая дочь Люсия (Мартина Скринци) склоняется к корове, ее лицо, напоминающее картину Вермеера, мягко прижимается к теплому боку коровы. Ее мать Адель (Роберта Ровелли) затем нагревает молоко и раздает его семерым детям вместе с кусочками хлеба на завтрак. Недолго раздумывая, энергичные дети (в основном неподготовленные актеры, создающие настоящую атмосферу) рассаживаются по размеру за прочным столом, за которым разворачивается значительная часть их семейной жизни. А во главе этого стола, как всегда, сидит муж Адели Цезарь (Томмасо Раньо), суровый, но заботливый отец с звонким голосом, заведующий близлежащей одноклассной школой, где все его дети, кроме самого младшего, болезненного младенца , получают одни и те же уроки независимо от возраста.

В зависимости от времени года камера Михаила Кричмана, отличающаяся суровой и уверенной перспективой, перемещается между разными членами семьи. Он запечатлел их за работой или отдыхом, раскрывая суровую реальность их повседневной рутины, смягченную общественными посиделками, взрывами игр и моментами, когда Цезарь приносит в класс свой заветный граммофон, чтобы научить своих учеников ценить лето в музыке Вивальди. На отношения намекают: Дино (Патрик Гарднер) демонстрирует угрюмое и обиженное отношение к своему отцу, в то время как Вирджиния (Карлотта Гамба) создает вихрь сексуального замешательства. Однако повествование постепенно концентрируется на дочерях Цезаря. Флавия (Анна Талер), умная женщина, является надеждой семьи на достойное образование, которое они едва могут себе позволить. Ада (Рахель Потрич) загадочная и мрачная, с блокнотом, заполненным добровольным покаянием за тайные моменты удовольствия за дверью гардероба. Наконец, есть Лючия, плененная Пьетро (Джузеппе Де Доменико), душевным солдатом из Сицилии, который спас жизнь своему дяде и сбежал с ним в поисках убежища в деревне.

История любви между Лючией и Пьетро тонко разворачивается через взгляды, неловкие моменты и любовные записки, написанные на диалекте, на котором говорит Пьетро, ​​и которые он пропускает через окно их спальни. Тем временем старейшины деревни спорят, стоит ли скрывать постороннего. Один пьяный мужчина восклицает, что дезертиры — просто трусы. Другой отвечает спокойно, предполагая, что если бы все были трусами, войны бы не было. Вскоре ожидается свадьба и очередная беременность, но жизнь здесь тяжелая, и трагедия неизбежна. Однако катастрофа, когда она произойдет, будет внезапной и непредвиденной, как и любая другая катастрофа.

В монтаже Луки Маттеи эффект достигается за счет краткости: переход от Адель, тревожно пеленающей больного ребенка в капустные листья, к сцене падающего снега тонко передает кончину ребенка еще до того, как мы видим Адель, оплакивающую небольшой крест. В этом фильме, хоть и выглядит формалистическим, во всем используется экономия: каждый элемент, от тщательного кадрирования Кричмана до потертых, но опрятных костюмов Каваллетто и скудной фортепианной партитуры Франческини, — все подчеркивает сдержанность, которую Дельперо демонстрирует в манипулировании нашими эмоциями. Эта сдержанность проистекает не из-за отсутствия эмоций с ее стороны, а, скорее, из-за дисциплинированного контроля, который она проявляет, как и ее стоические персонажи. В результате получается интригующая отстраненность повествования, которая кажется парадоксальной, учитывая яркие крупные планы изображений, но с высоты в нетронутом альпийском воздухе, как бы далеко вы ни находились, все кристально ясно.

В нашей семейной линии не нужно много копать, чтобы обнаружить недостающее звено в хрониках воспоминаний, которое не может объяснить ни один нынешний родственник. Действие захватывающего, прочного и потрясающе красивого «Вермиглио» разворачивается в прошлом, но разворачивается как раскрытая тайна внутри нашей семьи, разыгрываясь в настоящем, предлагая перспективу, не совсем божественную, но, скорее, вытекающую из того, что можно было бы считать божественным. — духи матерей, сестер и дочерей, которые предшествовали и следовали за ними, доверив возвышающимся горам хранить свои тайны.

Смотрите также

2024-09-02 18:19