Как кинорецензент, посвятивший немало времени изучению исторических драм, я должен сказать, что «Венгерская портниха» выделяется как выдающийся образец кинематографического мастерства. Этот фильм — не просто исторический фильм, действие которого происходит во время Второй мировой войны в Словакии; это острое исследование человеческой устойчивости и сложностей выживания.
В «Венгерской портнихе», захватывающей интерпретации повести Петера Криштуфека «Эмма и мертвая голова» Иветы Грофовой, мы оглядываемся назад и даем удивительный взгляд в будущее, действие которого происходит в раздираемой войной Словакии во время Второй мировой войны. В этот период местные жители были вынуждены вступить на незнакомую почву авторитарного правления, поскольку крайне правая Словацкая народная партия Глинка пришла к власти при поддержке нацистов.
Хотя оператор Мартин Штрба, возможно, и не отклонился от своего обычного подхода к съемке с постоянной камерой, как в более поздних фильмах Терренса Малика, эта историческая драма останется удивительно современной в изображении общества, в котором доминирует страх. Повествование в первую очередь сосредотачивается на личных решениях, где главный герой борется между своей личной безопасностью и своим потенциальным вкладом в коллективное благосостояние.
Несмотря на то, что Криштуфек изначально планировал рассказать историю выживания, Грофова понимает, что слишком строгое соблюдение исходного материала могло бы привести к созданию фильма, который показался бы знакомым. Итак, когда Марике (Александра Борбели) поручают спрятать еврейского мальчика по имени Шимон (Нико Климек), она решает сместить фокус с физического выживания персонажей на исследование психологического выживания Марики, когда она изо всех сил пытается адаптироваться и меняться, чтобы выжить в мире, где ее прежнее «я» больше не соответствует или ее старые ценности больше не верны. Это достигается благодаря сотрудничеству с Криштуфеком в качестве соавтора.
После упадка ее швейной работы в городе и растущей обеспокоенности по поводу усиления нацистского влияния она решает переехать в деревню, граничащую со Словакией и Венгрией. Несмотря на то, что она поселилась в ветхом доме своего покойного мужа и заботилась о Шимоне, которого она скорее терпит, чем искренне заботится о нем, ей не по себе отведенная ей роль. Она симулирует материнство, чтобы защитить его, но наедине разговаривает с ним резко по сравнению с тем, как могла бы говорить настоящая мать, и вскоре после прибытия в Бискупице Шимон вынужден скрываться из-за чрезмерной осторожности, поскольку прибывает стража Глинки, чтобы захватить ценные вещи, принадлежащие Марике.
Вместо того, чтобы подчеркивать очевидные опасности, Грофова сосредотачивается на том, насколько опасными могут стать мысли. Марика принимает меры предосторожности, которые кажутся нетрадиционными, и не выглядит героизмом, приспосабливаясь к Шимону; вместо этого она заставляет его спать среди свиней, чтобы сохранить свою психическую устойчивость. Марика также нерешительно уступает Душану (Милан Ондрик), одному из членов Глинки Гвардии, хотя больше ради комфорта физической близости, чем какой-либо защиты, которую он мог бы предложить в своем положении. В других руках эти моральные затруднения могли бы стать причиной беспокойных ночей, но Грофова позволяет им тревожно задерживаться на лице Борбели, которая изображает Марику со стоицизмом, который она использует, чтобы справиться с повседневными трудностями, а также с достаточной добровольной слепотой из-за своих решений. .
В этом фильме камера часто фокусируется на Марике и окружающих ее людях (подразумевая близкое круговое движение), однако те же проблемы отражаются в более широком сообществе. Словацкая гвардия в фильме ведет себя безудержно, но они кажутся слабее, когда их власти бросают вызов, оставляя в качестве ориентира только личные моральные ориентиры жителей. Грофова умело использует уникальный исторический фон недолговечной Первой Словацкой Республики, государства, получившего независимость благодаря поддержке нацистской Германии и не отражавшего по-настоящему свой народ, чтобы обнажить недостатки как охранников, так и тех, за кем им было поручено присматривать. Фильм беспощаден в изображении борьбы Марики и не уклоняется от представления трудных решений, которые кажутся пугающе актуальными, независимо от исторического контекста.
Смотрите также
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- Новый сериал «Павлин» «Локерби: В поисках истины» освещает забытую трагедию
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Кейт Бекинсейл злится на «пассивно-агрессивных» троллей из-за жестоких комментариев о ее весе
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Этот жуткий момент в «Игре про кальмаров» от Netflix чуть не заставил меня перестать смотреть
2024-12-07 03:48