Рецензия на «Усадьбу»: захватывающая постапокалиптическая мелодрама, основанная на вере, с захватывающим финалом

Рецензия на «Усадьбу»: захватывающая постапокалиптическая мелодрама, основанная на вере, с захватывающим финалом

Как человек, проведший бесчисленные часы в постапокалиптических повествованиях, как на экране, так и за его пределами, я должен сказать, что «Усадьба» выделяется как уникальное и увлекательное дополнение к жанру. Драматическое напряжение и техническое мастерство фильма, безусловно, достаточно убедительны, чтобы заставить забыть о слегка тревожном повороте событий в конце.

Привлекательность историй о выживших в постапокалиптических условиях, как это видно в таких сериалах, как «Fallout» и «The Last of Us», остается неизменной среди зрителей. Тем не менее, фильм «Усадьба» выделяется тем, что, похоже, является первым религиозным фильмом, в котором используется такой сценарий. Более того, этот фильм создан специально как пилотный эпизод телесериала – деталь, которая может показаться умной, но потенциально вводящей в заблуждение уловкой некоторых зрителей в его последние моменты.

Ближе к концу сериал получает весьма восторженную маркетинговую поддержку. Это включает в себя своего рода краткий обзор, похожий на тот, который использовал Кевин Костнер в «Горизонте: Американская сага — Глава 1». Главные актеры появляются на экране, чтобы рассказать о том, что будет дальше, и зрителям даже отображается QR-код, который можно сканировать, предоставляя дополнительную информацию о продолжении истории (за дополнительную плату).

Конечно, похоже, что использование мобильного телефона во время кинопоказов — это скорее божественное повеление, чем предложение руководства. Я думаю, у небес есть тайное желание, чтобы мы развлекались одновременно. (шучу, конечно!)

Поворот в этой истории мог бы разочаровать и даже вызвать гнев, если бы не тот факт, что «Усадьба» настолько увлекательна как на драматическом, так и на техническом уровне. По правде говоря, может быть множество зрителей, которые не прочь потратить немного больше денег, просто чтобы увидеть, как их любимые персонажи выживают — или, скорее, продолжают выживать.

История разворачивается, когда два неизвестных брата-иностранца взрывают ядерное устройство с лодки недалеко от побережья Калифорнии, вызывая массовые разрушения и человеческие жертвы в Калифорнии и за ее пределами. Позже намекнули, что могла быть скоординированная кибератака на энергосистему страны, что указывает на то, что они действовали не в одиночку. Ян Росс (которого играет Нил Макдонаф), богатый человек, подготовленный к катастрофе, разрушающей общество, построил Усадьбу — укрепленный особняк, расположенный в Скалистых горах, в котором проживают его семья, сотрудники и несколько других людей. Они самодостаточны, используют солнечную энергию и выращивают себе еду, но Йен понимает, что в конечном итоге им потребуется больше огнестрельного оружия и квалифицированных пользователей, чтобы обращаться с ним.

К счастью для Йена, он уже заранее организовал службу безопасности, взяв с собой бывшего военного оперативника Джеффа Эрикссона (Бейли Чейз) и его семью – жену Тару (Кирран Джованни), имеющую военное прошлое, и троих детей. Однако к тому времени, когда они прибывают, мир снаружи разваливается из-за нарастающего хаоса. Появляются люди, сначала просят припасы, затем требуют их. Изначально Йен и его набожная жена Дженна (Доун Оливьери, недавно известная по роли особо грешной женщины в «Йеллоустоне») верят, что правительство или FEMA в конечном итоге восстановят порядок. Джефф, однако, выражает глубокие сомнения, призывая их готовиться к худшему. К сожалению, бывают случаи, когда даже такой стратегический ум, как Джефф, может недооценивать опасность.

Основываясь на убедительном сценарии Филипа Абрахама, Лии Бейтман и Бена Касики (адаптированного из серии книг Джеффа Киркхэма и Джейсона Росса «Черная осень»), режиссер Бен Смоллбоун умело повышает правдоподобность истории за счет тонких деталей и хорошо проработанных второстепенных персонажей. Среди них следует отметить неуловимого радиолюбителя, который периодически выступает в качестве комментатора, осторожного бюрократа, который настаивает на том, чтобы Йен придерживался ограничений на действия и платил сборы, а также персонажа, который сомневается в разумности покупки Tesla в условиях перебоев с электричеством.

Как любитель кино, я нашел интригующим то, что Джорджи, ребенок, которого усыновили Джефф и Тара, обладал экстрасенсорными способностями, например, рисовал грибовидное облако до того, как произошел взрыв. Однако эти намеки почти не были исследованы в сюжетной линии, оставив многие вопросы без ответа. Среди других незавершенных моментов — персонаж, отказавшийся от приема лекарств, что привело к ненадежным показаниям, и многообещающий роман между Клэр, не такой уж невинной дочерью Йена, обучающейся на дому, и Эйбом, несколько мирским сыном Джеффа. Было бы интересно увидеть дальнейшее развитие этих элементов в предстоящем телевизионном спин-оффе.

Вместо этого позвольте мне перефразировать это для вас: в середине истории есть интригующий поворот, который искусно связан позже, напоминающий библейские ссылки, очень похожие на историю о хлебах и рыбах.

Главные герои подобраны умело, а Чейз и Макдоно выделяются на фоне убедительной игры сложных, непредсказуемых ролей. Их случайные разногласия значительно способствуют нашему вкладу в обоих персонажей. Визуальный стиль фильма, созданный благодаря поразительной операторской работе Мэтью Риверы, и его впечатляющие спецэффекты являются важными, наряду с сострадательным изображением Доун Оливьери персонажа, который твердо верит, что вера может свернуть горы. Стоит отметить: ее убеждения всегда уважаются. В конце концов, этот фильм представляет собой постановку на религиозную тематику.

Смотрите также

2024-12-20 07:46