«Жатва» Афины Рэйчел Цангари оставила во мне неизгладимый след. Этот фильм представляет собой богатое полотно тем, запутанно переплетенных воедино: патриархат, классовый конфликт и неумолимый ход времени. Обстановка, окутанная тайной, но четко указывающая на север, служит острым напоминанием о том, как история повторяется, даже когда мы не обращаем на это внимания.
Прошло девять лет с тех пор, как вышел последний фильм Афины Рэйчел Цангари «Шевалье» — острая современная сатира, разоблачающая вредное мужское эго и соревновательное поведение, которое часто называют «ведением счета». В ее третьем полнометражном фильме «Жатва» многое изменилось – это ее дебютный англоязычный проект, ее первая литературная адаптация и, возможно, самая сложная и дорогостоящая постановка, действие которой происходит в далеком прошлом. Однако основная тема мелкого, саморазрушительного патриархата остается мощной. Цангари адаптирует роман британского писателя Джима Крейса, вошедшего в шорт-лист Букеровской премии, о сельской общине, раздираемой местным недоверием и вторжением капитализма. Хотя ее историческая драма иногда теряет свою обширную повествовательную нить, она увлекательна как захватывающее путешествие в другую эпоху и место.
Однако, какое именно время и какое место является предметом обсуждения. Как и в романе Крейса, ни то, ни другое не указано, хотя акценты и скалистый, пышный пейзаж (фильм снимался в Аргайлшире, Шотландия) явно указывают на север, а год может быть любым: в 17 или даже в начале 18 века: до Промышленная революция, но после появления законов об огораживании, в результате которых ранее общинные земли были приватизированы, положив конец системе открытых полей средневековья. Размытость окружающей среды в некоторой степени намекает на укоренившиеся обычаи сообщества, которое в значительной степени сопротивлялось течению времени, хотя нет ничего неопределенного во впечатляюще корявом, окисленном постановочном проекте Натана Паркера («Кухня», «Я» Я не ведьма»), с его обточенными непогодой деревянными конструкциями, скрепленными грязью, плесенью и привычками.
Когда однажды вечером одно из таких зданий — конюшня на ферме — таинственным образом поджигается, дела в этой до сих пор эффективной, безымянной деревне начинают идти наперекосяк, предвещая долгую и бурную неделю взаимных обвинений и мести. Хозяин поместья, мастер Кент (великолепный Гарри Меллинг, одновременно альфа и бета, щенок и волк), не склонен жестко использовать свой статус над жителями деревни, вместо этого защищая более социалистическую модель раздела земли, предпочитаемую его покойная жена, первоначальная наследница поместья. Но люди требуют последствий пожара, без суда и следствия остановившись на трех незнакомых бродягах — двух мужчинах и одной женщине — как виновных. В качестве наказания мужчин на неделю привязывают к местному позорному столбу; женщину, госпожу Белдам (Талисса Тейшейра), подвергают принудительному бритью головы и высмеивают обвинения в колдовстве.
Неловко из-за такого мстительного поворота событий деревенский неудачник-одиночка Тирск (Калеб Лэндри Джонс, обладатель достойного полушотландского картавости) — бывший горожанин, пришедший в сельское хозяйство из-за энергичной любви к природе, выросший и получивший образование вместе с Кентом, его мать работала няней у молодого лорда. Такое классовое происхождение делает Тирска чем-то вроде посредника в сообществе, хотя оно быстро оставляет его без союзников, как только между фракциями возникают военные действия.
Когда два новичка, Эрл (Аринзе Кене) и Джордан (Фрэнк Диллэйн из «Бойтесь ходячих мертвецов»), входят в эту ранее спокойную зеленую зону, начинается переполох. Эрл — опытный картограф, которого Кент пригласил для создания первой карты региона, присвоив названия достопримечательностям и растениям, которые ранее были неопознаны. Джордан, двоюродный брат Кента по браку и будущий наследник поместья, приезжает с энергичными, несомненно, индивидуалистическими планами превратить землю в прибыльную животноводческую ферму. Со своим отстраненным поведением и неуклюжей прической принца Валианта Джордан предстает явным антагонистом среди персонажей, которые колеблются между жалкой жертвой и жестоким менталитетом мафии. Возможно, Тирск здесь ближе всего к главному герою, но он интригующе пассивен, предан земле превыше всего, без каких-либо очевидных личных целей или стремлений, кроме этой преданности.
Хотя это не полностью мужской коллектив — звезда «Синих джинсов» Рози МакИвен производит впечатление одной из самых реакционных деревенских жительниц, а первой мишенью ее гнева является немного вызывающий Тейшейра — «Жатва» демонстрирует властную мужскую динамику Собственность и конкуренция, на которых основывалась эта переходная эра истории (а также многие до и после), когда личное богатство ставилось выше общего блага людей, не говоря уже об окружающей среде. Неспецифический сеттинг подчеркивает, что это повествование, которое мы все еще переживаем, не в последнюю очередь в эпоху изменения климата: Цангари завершает фильм посвящением своим бабушке и дедушке в Греции, «чьи сельскохозяйственные угодья сейчас являются шоссе».
Несмотря на богатую структуру и мрачную атмосферу, «Жатва» не является суровым уроком морали. Вместо этого он несет в себе мрачное чувство юмора, исследуя классовую борьбу и традиционные обычаи, которые, возможно, нуждаются в обновлении — одна из повторяющихся шуток сосредоточена вокруг обычая стучать детей головами о пограничные камни общины. Повествование живое и бешеное, в некотором смысле беспокойное. Во всяком случае, фильм кажется скорее непростым, чем жестким. Жители деревни очаровательны коллективно, но ни один персонаж не раскрыт полностью индивидуально, несмотря на сильную и самобытную игру всего актерского состава. Сценарий Йоргоса Цангари и Джослин Барнс намекает на расовую предвзятость по отношению к персонажам Эрлу и госпоже Белдам, но не делает этого, но не дает возможности более подробно рассмотреть эту тему.
«С точки зрения построения и, в конечном итоге, разрушения мира, «Жатва» действительно блестит, создавая сплоченную и находящуюся под угрозой исчезновения экосистему благодаря детальным проектам Паркера, суровым костюмам Кирсти Холлидей, которые источают одновременно бархатистую элегантность и потертую грязь, а также Шону Прайсу Уильямсу». захватывающая кинематография, красивая, но далекая от идеализации. В его кадрах часто изображены большие группы людей, напоминающие работы Брейгеля. Визуальные эффекты фильма наполнены не только привлекательным ароматом британского лета, но и менее романтичными, грязными и беспорядочными. аспекты земли, по которой проходят персонажи, — влажные, грязные, но все еще полные потенциала, нетронутые вторжением промышленности. Это далеко не восстановленный рай, но в нем есть ощущение утраченного рая».
Смотрите также
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- «Мидуэй» Вуди Харрельсона лучше оригинального фильма 1976 года?
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Марк Уолберг рассказал о совместной работе с Холли Берри в Netflix The Union
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Филиппинский фильм «Квир-роуд» «Некоторые ночи мне хочется гулять» представляет трейлер перед премьерой «Черных ночей» в Таллинне (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение науки о проблеме трех тел
2024-09-03 17:51