Рецензия на «Урок игры на фортепиано»: Семья Вашингтона объединяется вокруг шедевра Августа Уилсона, посвященного наследию

Рецензия на «Урок игры на фортепиано»: Семья Вашингтона объединяется вокруг шедевра Августа Уилсона, посвященного наследию

В пьесе Августа Уилсона «Урок игры на фортепиано», которая была адаптирована для телевидения в 2022 году Малкольмом Вашингтоном с аналогичным составом, Бернис не играла на старинном фортепиано с тех пор, как умерла ее мать. Он остается в ее гостиной как постоянное напоминание о невзгодах, которые пришлось пережить ее родителям и их предкам, чтобы обеспечить свободу для будущих поколений. В буквальном смысле это фортепиано служит мощным и грубым символом, олицетворяющим достижения и жертвы семьи. Лица их предков выгравированы на деревянной поверхности ценной семейной реликвии.

Перефразируя: «У Бернис есть брат по имени Бой Вилли, который вбегает к ней домой в начале спектакля с планом. Бой Вилли предполагает, что сможет заработать достаточно денег, продав это пианино (и грузовик, полный арбузов, который он припарковал снаружи) чтобы купить часть земли, которую его семья когда-то работала в качестве рабов. Он считал, что пианино принадлежало ему так же, как и Бернис, и это то, чего хотели их родители. Однако призрак человека, который раньше, все еще присутствует. владели этим пианино, и у которого их отец украл его. Действие пьесы происходит в 1936 году, но его преследует прошлое».

В «Уроке игры на фортепиано» Даниэль Дедвайлер и Джон Дэвид Вашингтон играют двух конфликтующих братьев и сестер, столкнувшихся с серьезной дилеммой: один брат жаждет прогресса, в то время как другой упрямо цепляется за прошлое. Хотя актерский состав имеет некоторое сходство с бродвейской постановкой, именно игра Дедвайлера действительно затмевает всеобщее внимание. В этой адаптации Уилсон написал одну из своих самых запоминающихся ролей для женского персонажа, а Дедвайлер воплощает эту роль с интенсивностью, которая захватывает даже в моменты тишины. Ее образ раскрывает глубины, которых сам автор, возможно, не предвидел, что оказывается особенно ценным, учитывая несколько жесткий диалог.

Когда Бой Уилли и его товарищ Лаймон (Рэй Фишер) заходят, выглядя самоуверенными, Бернис отдыхает наверху. Ее дядя Доакер (Сэмюэл Л. Джексон демонстрирует исключительную, сдержанную игру на экране) оценивает их и посмеивается: «Бернис не откажется от фортепиано». Каждый раз, глядя на инструмент, Бернис вспоминает, как на него падали слезы матери. Ее отец погиб из-за этого пианино, преследуемый белой толпой и сожженный заживо после его кражи тридцать лет назад. «Ограбление», если хотите, создает сцену для фильма, залитую сиянием красного, белого и синего фейерверка. Эта начальная сцена мгновенно придает фильму кинематографический вид, а более поздние травматические воспоминания помогают расширить однокомнатную пьесу Уилсона.

Поскольку «Урок игры на фортепиано» исследует идеи семейного наследия, вполне уместно, чтобы в его создании участвовала другая семья. В данном случае Малкольм Вашингтон, который впервые занимается режиссурой полнометражных фильмов, оказывается сыном известного актера Дензела Вашингтона. Интересно, что Дензел Вашингтон однажды снялся в другой адаптации Уилсона, «Заборы», где он показал замечательную игру. Джон Дэвид Вашингтон, сыгравший Боя Уилли на Бродвее, на семь лет старше Малкольма, а его сестра Катя, также продюсер фильма, является его близнецом.

Как любитель кино, я размышляю над тем, как темы «Урока игры на фортепиано» могут найти отклик у жителей Вашингтона. Эта пьеса среди 10 произведений Уилсона, поставленных в Питтсбурге, известных под общим названием «Вековой цикл», выделяется своей необычайной универсальностью. В этом цикле Уилсон мастерски изобразил весь спектр триумфов и невзгод афроамериканцев, каждая пьеса представляет собой десятилетие. Хотя все десять пьес часто ставятся по всей Америке, именно «Урок игры на фортепиано», получивший Пулитцеровскую премию, охватывает самый широкий временной интервал, фокусируясь не только на призрачном присутствии Саттера наверху, но и на лицах предков, запечатленных на семейной реликвии.

Хотя история происходит в 1930-е годы, она перекликается с десятилетиями развития, изображая контраст между теми, кто остался в Миссисипи и других южных штатах, символом которых является персонаж Бой Вилли, и теми, кто переехал на север во время Великой миграции, такими как Бернис и ее дочь Марета (играет Скайлар Элис Смит). В нем критикуется глубоко укоренившаяся расистская тюремная система, которая затронула лично Боя Уилли, и углубляется в зловещее наследие самосуда, который забрал не только их отца, но и мужа Бернис Кроули, чье прошлое менее подробно описано.

В более глубоком смысле «Урок игры на фортепиано» символически представляет деспотических белых мужчин, которые повлияли на свою семью через характер Саттера, который, кажется, сохраняется как призрачное присутствие. Хотя нас заставляют поверить, что старый расист упал в колодец, Бернис питает сомнения, что ее брат не был причастен к его гибели. Бой Вилли утверждает, что это были призрачные «Призраки Желтой собаки», добавляя повествованию еще один слой мистицизма. Малкольм Вашингтон оживляет на экране призрак Саттера, оставляя другие мстительные духи на усмотрение нашего воображения. Вместо этого он сосредотачивается в первую очередь на гостиной, где Доакер и его старый друг по имени Wining Boy (мастерски сыгранный Майклом Поттсом) делятся историями. Двое мужчин также поют, привнося новую энергию в фильм, сосредоточенный на прошлом.

В конечном счете, «Урок игры на фортепиано» кажется чрезмерно перегруженным диалогами, учитывая богатство визуальных компонентов, предоставленных Уилсоном Вашингтону для использования: в комнате наверху есть дух, а также ангелы-хранители семьи, проявляющиеся через фортепиано. Фильм набирает обороты, когда Лаймон покупает роскошный шелковый костюм и сопровождает молодых людей в знаменитый ресторан Crawford Grill в районе Хилл. У мальчика Уилли есть свои мечты о будущем, но у Бернис есть и свой собственный путь, символом которого является амбициозный проповедник (Кори Хокинс), который нерешительно соглашается благословить ее дом. Победа над призраком требует большего, чем просто благословение. Если Саттер олицетворяет психологические раны, которые все еще связывают их семью, то музыка предков служит мощной силой, способной их освободить.

Смотрите также

2024-09-05 15:47