Рецензия на «Убийственную жару»: Окей, греческий островной нуар, с Джозефом Гордоном-Левиттом и Шейлин Вудли в «Повести об убийственном любовном треугольнике»

Рецензия на «Убийственную жару»: Окей, греческий островной нуар, с Джозефом Гордоном-Левиттом и Шейлин Вудли в «Повести об убийственном любовном треугольнике»

Как опытный ценитель детективов-нуаров, проведший бесчисленные часы, погрузившись в суровую изнанку криминальных драм, я должен сказать, что «Убийственная жара» оставила у меня ощущение, будто я наткнулся на самозванца на элитном званом обеде. Хотя он может похвастаться впечатляющим актерским составом и некоторыми интригующими поворотами сюжета, в конечном итоге он не способен передать тот испепеляющий накал, которого можно ожидать от истории любви, ревности и убийств.


Хороший вкусный нуар, такой как «Love Lies Bleeding», всегда кажется современным, даже если действие происходит в прошлом; это потому, что это должно быть так же актуально, как и ставки на любовь и смерть, о которых идет речь. С другой стороны, «Killer Heat», хотя и не настолько старомодна, чтобы скрипеть, определенно играет как мираж из детективных нуаров, которые вы видели раньше. Для начала: может ли быть название хуже? Из-за этого фильм звучит как какая-то банальная драма из 80-х с Джимом Белуши и Дафной Зунига в главных ролях. «Убийственная жара» открывается голосом его звезды, Джозефа Гордона-Левитта (который звучит как более умный брат Киану Ривза), преподносящего зрителям один из этих «крутых» философских самородков логики («The Действие мифа об Икаре разворачивается на острове Крит, и, видимо, из его истории никто особо ничего не узнал…»).

Однако, как только вы собираетесь заснуть, на хипстерском острове появляется частный сыщик по имени Ник Бали, которого играет Джозеф Гордон-Левитт, в своей шляпе. Он встречает Шейлин Вудли, богатую женщину, состоящую в браке с генеральным директором судоходной компании на Крите. Ее зять загадочным образом разбился насмерть во время свободного восхождения на отвесную скалу. Очевидно, произошло что-то подозрительное. Вудли обладает необыкновенной чертой характера — способностью полностью увлечь вас своими заботами, черту, которую она эффективно продемонстрировала в «Феррари», несмотря на свой вызывающий итальянский акцент. (Критики, возможно, упустили из виду эту силу в ее игре.) Ее героиня, Пенелопа Вардакис, обратилась за помощью к Нику, чтобы расследовать этот вопрос. Но из-за влияния семьи Вардакис на полицию и большую часть острова, он должен держать свое участие в секрете.

Как любитель кино, я погрузился в запутанную историю об Элиасе и его брате-близнеце Лео, которых сыграл очаровательный Ричард Мэдден. Его обаяние напоминает Райана Сикреста в обычном смысле этого слова, но быстро становится очевидным, что он обладает глубиной как актер. Прежде всего, мы видим, что он воплощает Элиаса, человека, который управляет островом с жестокостью и обманом, чей темперамент легко провоцируется. Однако во время воспоминаний Мэдден превращается в более доброго Лео, который первым почувствовал чувства к Пенелопе. Их пути пересеклись в Оксфордском университете, и мы причастны к их многообещающему роману. Но затем разворачивается неожиданный поворот: с помощью секретного текстового сообщения Элиас манипулирует событиями так, что Лео, кажется, назначает свидание с Пенелопой, только чтобы удивить ее в ее комнате, как если бы он сам был Лео. Этот сюжетный ход перекликается с извращенной динамикой, наблюдаемой в фильме Дэвида Кроненберга 1988 года «Звуки смерти», где Джереми Айронс сыграл загадочных гинекологов-близнецов.

Сцена в спальне между Пенелопой и Элиасом в роли Лео эффективна (можно сказать, что в ней убийственный накал), до такой степени, что мне бы хотелось, чтобы фильм пошел дальше в этом направлении: больше закулисного подражания, больше противодействия двух братьев. друг друга. Но вскоре мы возвращаемся в наши дни, где «Убийственная жара» — это всего лишь убийственный любовный треугольник, хотя его ножки немного переставляются. У Пенелопы и Лео был роман? А как произошло убийство Лео? Это некоторые из стандартных вещей, до которых Ник, объединившись с местным полицейским (Бабу Сизей), докопается.

Фильм «Убийственная жара», адаптированный из рассказа Джо Несбё «Человек ревности», теряет большую часть своей первоначальной тайны при переходе на экран, а разгадка сюжетных поворотов больше напоминает соединение частей, а не раскрытие сюрпризов. Режиссер Филипп Лакот грамотно ведет повествование, но в целом фильм кажется холодным и отстраненным. Это может быть связано с сентиментальным характером связей, которые он пытается установить. Персонаж Ник, которого играет муж Эбби Ли, часто допивает бутылки виски, чтобы справиться с горем из-за потерянной семьи. У Моник, которую сыграла сама Эбби Ли, был роман, что добавляет в историю тему убийственной ревности. Однако разрешение кажется слишком аккуратным, из-за чего оно больше похоже на отточенный финал, чем на жесткое завершение фильма в стиле нуар.

Смотрите также

2024-09-28 03:46