Рецензия на «У ручья»: кривая, странно сладкая ода Хон Сан Су искусству, любви и угрю

Рецензия на «У ручья»: кривая, странно сладкая ода Хон Сан Су искусству, любви и угрю

Как опытный киноман с более чем двадцатилетним стажем просмотра фильмов, меня тянет к тихому, интроспективному миру Хон Сансу. В «У ручья», его 32-м полнометражном фильме, он снова очаровывает меня своим нежным, но пронзительным повествованием. На этот раз, действие которого происходит на фоне деревенского осеннего пейзажа, фильм является свидетельством способности режиссера создавать повествования, столь же приглушенные и уклончивые, сколь и интригующие.


«У ручья», 32-й фильм Хон Сан Су, начинается в манере, знакомой его предыдущим работам, с двух людей, которые не чужие, но и не слишком знакомые, обмениваясь вежливыми приветствиями. Комментарий «Ты совсем не изменился» сделан преждевременно, намекая на трансформацию или забвение, происходящее на протяжении всей истории. В отличие от других фильмов Хонга, этот несет в себе мягкую осеннюю прохладу и насыщенные красновато-коричневые тона, что делает его тонким комедийным исследованием актеров, ученых и мечтаний. Для преданных поклонников режиссера он предлагает утешительный, но нерешительный прием.

Ожидается, что в 2024 году второй фильм известного южнокорейского режиссера (выигравшего приз Берлинале за фильм «Требования путешественника»), премьера которого состоится на кинофестивале в Локарно, будет менее широко просмотрена, чем его первый фильм, выпущенный в этом году. Оба фильма тонко сложны и загадочны, что характерно для этого режиссера, но «У ручья» углубляется в двусмысленность как исследование персонажей — возможно, слишком глубоко, что затрудняет привлечение основной артхаусной аудитории. Тем не менее, преданные поклонники фильма оценят его причудливый романтический подтекст и две захватывающие и легкие игры постоянных актеров Квон Хэхё и Ким Минхи, которые изображают персонажей, находящихся в путешествии по самопознанию.

Это Сион Квон, когда-то уважаемый актер, который сейчас управляет книжным магазином, в первой сцене замечает своей племяннице Чоним Ким, что она выглядит неизменной. Однако Чоним оспаривает это, заявляя, что в ее жизни произошли неожиданные перемены. Она не может ответить взаимностью на обычный комплимент, и ясно, что ей трудно найти слова. Актерская карьера Сиона, кажется, потерпела неудачу — намекают на то, что он критиковал других, что привело к ответной критике — но он ведет себя сдержанно, предполагая, что он научился вести себя сдержанно. Чоним, тихий и застенчивый преподаватель рисования в Сеульском женском университете, просит его об одолжении, более подходящем для его прошлого: ее факультет участвует в ежегодном фестивале скетчей, и она хочет, чтобы он написал и руководил их работой.

Вспоминая старые добрые времена, не только время, проведенное на сцене, но и мой юношеский набег на подобное соревнование, я соглашаюсь, хотя и немного недоволен, узнав, что я дублер. Похоже, что первоначальный режиссер был уволен из-за личной неосмотрительности по отношению к трем актерам. Хотя этот беззаботный фильм не является комментарием к культуре отмены как таковой, в нем есть тонкий намек на публичный скандал, развернувшийся вокруг моего прошлого романа с Ким, теперь моим партнером и менеджером по производству. Тетушке Чоним не стоит беспокоиться, что дядя повторит подобные ошибки. Когда она представляет его своему боссу, ярому поклоннику Сиона Чону (Чо Юнхи), взаимное влечение становится очевидным как день.

В фирменном стиле работы Хон Чон приглашает Сион на обед в ее любимый ресторан с угрем, отмечая начало серии обедов и ужинов, наполненных многозначительными взглядами. Чоним, который кажется невольным третьим лишним, еще больше усложняет ситуацию. Режиссер мастерски передает сложные отношения через выбор еды (каша из морепродуктов — признак расцветающего романа или его конец?), привычки в еде и, что особенно важно, выбор напитков — начиная с осторожного вина и заканчивая более спокойным макколли. По мере того как кулинарные ухаживания продолжаются, сюжетная линия отходит на второй план, в то время как Чоним, художник-одиночка, который любит рисовать у местного ручья и даже спит на открытом воздухе осенью, становится все более замкнутым.

Как киноэнтузиаст с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами я считаю фильмы Хон Сан Су уникальным и захватывающим исследованием человеческих эмоций и отношений. Его техника повествования, в которой основное внимание уделяется тонким взглядам, паузам и фазам луны, создает интимную атмосферу, которая позволяет зрителям по-настоящему соединиться с его персонажами. Неожиданные эмоциональные всплески добавляют элемент непредсказуемости, который держит меня в напряжении на протяжении каждого фильма.

Смотрите также

2024-08-16 16:46