Рецензия на «Три друга»: слабо завязанная французская коса не таких уж и противозаконных дел

Как опытный кинокритик, склонный к смакованию нюансов европейского кино, я должен признаться, что «Три друга» оставили меня с наполовину полным стаканом – не совсем полным новизны, но уж точно не лишенным очарования. Этот фильм сродни бутылке прекрасного французского вина: он не удивит вас своим терруаром, но порадует своим гладким послевкусием.


«В фильме «Три друга» персонаж случайно замечает, что настоящая любовь не может длиться вечно. Если бы такое признание было обычным явлением, многие романтические истории не были бы написаны. Этот фильм вращается вокруг трех подруг в Лионе, которые рассказывают о сложные отношения и измены в возрасте от 30 до 40 лет могут показаться необычными, но это приятный, зрелый просмотр. Несмотря на то, что он не является полностью оригинальным в работе режиссера или в более широком жанре французского романа, он предлагает беззаботное и непринужденное зрелище».

С момента его дебюта «Laissons Lucie faire!» В 2000 году Муре постоянно создавал вариации на тему, время от времени углубляясь в наследие кинематографа, как это было в исторической пьесе 2018 года «Леди Джей», но в целом придерживаясь надежной формулы для ярких современных исследований отношений, которые привлекают лучшие французские актерские таланты. Хотя он хорошо известен во Франции (фильм «Любовный роман» 2020 года получил впечатляющие 13 номинаций на «Сезар»), его работы не часто попадают в международные арт-дома. Поскольку фильм «Три друга» был выбран на Венецианском кинофестивале и ознаменовал дебют Муре на высшем уровне одного из фестивалей «Большой тройки», он может повысить его авторский статус, хотя с точки зрения формы или темы он не представляет собой большого отклонения от темы. ему.

Фильм с самого начала отдает дань уважения своему вдохновению, о чем свидетельствуют вступительные титры с джазовой игрой на фортепиано, черным экраном и текстом заголовка по центру белого цвета, стилизованным под шрифт Windsor Light Condensed Вуди Аллена. На протяжении всей своей карьеры Аллен черпал вдохновение у таких режиссеров, как Ромер и Трюффо; однако это почтение не всегда столь явное, как в этом фильме. История вращается вокруг серии отношений и предательств среди сплоченной группы женщин, при этом повествование иногда дает второстепенный мужской персонаж. Это поверхностное сходство с «Ханной и ее сестрами» неоспоримо, но на этом сравнение заканчивается, потому что Муре не вникает глубоко в своих персонажей и их сложные эмоции, хотя и перемещает их с определенным талантом.

История вращается вокруг Виктора (Винсент Макейн, частый персонаж произведений Муре), преданного мужа школьной учительницы Джоан (Индия Волосы). Однако непоколебимая преданность Виктора начинает душить Джоан, и она не знает, когда именно изменились ее чувства к нему. «Отследить начало истории сложно», — говорит Виктор за кадром — так же, как Джоан не может точно определить момент, когда она потеряла любовь к своему когда-то милому и добросердечному мужу. Когда она признается своей подруге и коллеге Алисе (Камилла Коттин из «Позвоните своему агенту»), она предвкушает шок. Вместо этого Алиса спокойно объясняет, что замужем, но не влюблены, это обычное дело, ссылаясь на свои давние, нежные, но отстраненные отношения с мужем Эриком (Грегуар Людиг).

По словам Алисы, секрет в том, чтобы ваш супруг поверил, что вы влюблены в него так же глубоко, как и он в вас. Однако она не подозревает, что Эрик вовлечен в длительный роман с Ребеккой, неорганизованной, одинокой подругой Алисы и Джоан, учителем рисования, которая часто рассказывает о своих сложных романтических проблемах, не называя конкретных имен. Не в силах смириться с предложением Алисы о супружеском взаимопонимании, Джоан признается Виктору, который сначала отвечает на удивление пониманием и конструктивным принятием, которое позже трансформируется в отрицание. Это приводит его к переживанию саморазрушительного страдания. Когда Джоан начинает расставаться со своим браком, завязывая дружбу с новым коллегой и соседом Томасом, что намекает на потенциал чего-то большего, Алиса решает проверить воду неверности. Однако ее обычное спокойное поведение впервые в этой ситуации рушится.

Сценарий Муре и Кармен Леруа представляет собой компактное изображение динамики отношений Xennial, особенно внутри городской буржуазной группы, для которой характерны уютные свитера, походы в независимые кинотеатры и дома, наполненные небрежно сложенными книгами. Хотя ни один из подсюжетов не предлагает неожиданных поворотов, есть проницательные и остроумные комментарии о лицемерии, которое может возникнуть, когда семейные правила станут более мягкими — Эрик, возможно, не против неверности, но его беспокоит мысль о том, что его партнер или возлюбленная связаны с другими. В сценарии мало морализаторства, но некоторые персонажи со временем осознают, что дом действительно там, где живет сердце.

На мой взгляд, мне не хватает интимного изображения персонажей, похожего на лучшие произведения Аллена, которое могло бы превратить эту беззаботную сказку во что-то глубоко эмоциональное. Каждый актер умело исполнил свои комедийные роли – Макейн особенно тронул меня в самом начале своим горьким, рушащимся признанием того, что его брак распался, а не по какой-то конкретной вине. «Три друга» весьма сдержаны в проявлении такой интенсивности: режиссура Муре живая и функциональная, кинематография Десмета мягкая и несколько приглушенная, а музыкальная партитура Эсдраффо деликатная и сдержанная, усиленная известными классическими произведениями Моцарта, Равеля, Мендельсона и другие. Иногда, как однажды сказал Аллен в «Энни Холл», достаточно поддерживать устойчивый темп, и это в равной степени относится и к отношениям, и к кинопроизводству.

Смотрите также

2024-08-30 23:17