Рецензия на «Токсичный»: безудержная литовская подростковая драма следует за мечтами на подиуме в конкретном кошмаре

Рецензия на «Токсичный»: безудержная литовская подростковая драма следует за мечтами на подиуме в конкретном кошмаре

Как человек, проведший значительную часть своей жизни в коварных водах подросткового возраста и сопутствующих ему социальных ожиданий, я обнаружил, что «Токсичный» — это резкое, непоколебимое изображение суровой реальности, с которой сталкиваются молодые женщины в своем стремлении к принятию. Действие фильма происходит в промышленном литовском городе, столь же грязном и беспощадном, как и мир, который я часто чувствовал в подростковом возрасте.


В безжалостном мире подлых девчонок типичного голливудского подросткового фильма было бы сложно пережить хотя бы одно утро на беспощадном школьном дворе «Токсика». Действие этого сурового фильма, снятого Сауле Блювайте в ее дебютном полнометражном фильме, происходит в промышленном литовском городе, где дороги знавали лучшие времена. В фильме убедительно показаны трудности и членовредительства, с которыми сталкиваются девушки, посещающие теневую модельную академию. Перспектива уехать в любое место, даже отдаленное, толкает этих молодых женщин на отчаянные поступки, такие как жесткие диеты и изменения тела. Несмотря на мрачную тему, фильм действительно предлагает моменты сострадания и юмора, когда в этой мрачной обстановке зарождается дружба. Эта конкурсная работа в Локарно имеет потенциал для мощной фестивальной сети, к которой проявляют интерес дистрибьюторы, специализирующиеся на более острой артхаусной продукции.

Фильм «Токсичный» с самого начала задает зловещий тон: 13-летняя Мария (ее играет Веста Матулите) стоит одна в школьной раздевалке, явно встревоженная, в то время как одноклассники жестоко издеваются над ней по поводу ее пожизненной хромоты. Высокий угол камеры, использованный оператором Витаутасом Каткусом, делает Марию еще более уязвимой, как будто ее прижали под микроскопом в лаборатории. Однако режиссер Блювайте не всегда придерживается этой клинической точки зрения. Смена в фильме холодных, сдержанных сцен к энергичным, динамичным отражает изменчивое самовосприятие Марии. Время от времени фильм переходит в мечтательную, медленную эстетику музыкальных клипов, которые, кажется, представляют будущее, которое Мария и ее сверстники видят для себя.

Я только что переехал в безымянный город, мрачное место, полное гравийных участков, бетонных блоков и сборных домов, где моя свободолюбивая мама оставила меня с моей скромной бабушкой-флористом. Не имея друзей и нечем заняться, я вынужден встретиться лицом к лицу со своими мучителями в надежде изменить ситуацию. После грубой ссоры из-за украденных джинсов я наконец встречаю Кристину, миниатюрную девушку с колючими волосами и пылким духом (ее играет Иева Рупейкайте). В отличие от поверхностных хулиганов, которые меня мучают, она видит во мне что-то, что они отказываются признавать: я высокий и эффектный, что потенциально может открыть двери для таких девушек, как мы. В этом холодном городе внешняя красота ценится больше, чем внутренняя, но даже простой комплимент по поводу моей внешности — это больше доброты, чем я когда-либо испытывал.

1. Кристина поступила в соседнюю модельную школу, хотя ее унылое серое здание может показаться не таким уж большим, но она может похвастаться тем, что выпускает выпускников на подиумы в Париже и Токио. Несмотря на свою инвалидность, Мария никогда не думала о модельном бизнесе, но, чтобы оставаться на связи со своим новым знакомым, она тоже решает поступить. К ее удивлению, она выделяется как особенно талантливая перспектива. Опыт обучения монотонен, наполнен бесконечными уроками ходьбы и ежедневными измерениями тела, что приводит к снижению веса. Внимание к снижению веса настолько велико, что даже худая Кристина пытается сбросить больше, пропуская приемы пищи и покупая на черном рынке солитера, чтобы ускорить потерю веса.

Как женщина, которая провела годы, ориентируясь в суровых реалиях индустрии моды, я не могу не разочаровываться из-за сохранения нереалистичных физических стандартов для молодых женщин, даже несмотря на то, что бодипозитив предположительно набирает обороты в популярной культуре. Мой собственный опыт является подтверждением этого факта.

Сценарий Блювайте не вникает подробно в мельчайшие детали отрасли, которая широко признана коррумпированной. Вместо этого она сосредотачивается на натянутой, сложной связи между двумя девушками, которые становятся эмоционально зависимыми друг от друга, одновременно разжигая глубочайшую неуверенность друг друга, заставляя зрителей размышлять, предпочтительнее ли потенциально вредная дружба, чем никакой. Исключительная игра двух главных героев (Матулите изображает приглушенную и спокойную манеру поведения, а Рупейкайте источает вихрь агрессивной, тревожной энергии) постепенно подразумевает, что они образуют две половины одного более сильного целого. Трудно не быть тронутым, поскольку чувства Марии и Кристины друг к другу перерастают из формы взаимной манипуляции в нечто более искреннее и обидное: здесь нет блестящего очарования дружбы, только нежная, кропотливо заработанная привязанность.

Смотрите также

2024-08-17 15:46