Рецензия на «The Gesuidouz»: японская панк-группа обретает свой голос в комедии сардонического жанра

Рецензия на «The Gesuidouz»: японская панк-группа обретает свой голос в комедии сардонического жанра

Как опытный киноман, который провел больше времени, чем мне хотелось бы признать, в тускло освещенных уголках полуночных кинотеатров по всему миру, «Гезуидуз» Кеничи Уганы — это глоток свежего воздуха, который затрагивает все нужные ноты для меня. Этот фильм родом из Японии, но нашел глубокий отклик у любителей жанра в Северной Америке. Это ода творчеству и самопознанию, завернутая в причудливую и невозмутимую упаковку.


«The Gesuidouz» Кеничи Уганы — это очаровательная и невозмутимая песня, посвященная японской панк-группе. 26-летняя ведущая вокалистка Ханако (Нацуко) твердо верит, что умрет в 27 лет, как Джим Моррисон и Курт Кобейн. В каждой сцене сухое остроумие и музыкальная интенсивность группы ярко выражены визуально, с яркими, приглушенными визуальными штрихами, которые привносят юмор из мрачности.

Кульминацией постановки является мягкая, уверенная дань творчеству и раскрытию своего голоса через жанровое кино, а музыка и альбомы группы в основном вдохновлены голливудскими фильмами ужасов. Фильм рассчитан на конкретного зрителя. С одной стороны, это отчетливо отражает японскую чувствительность, поскольку Нацуко выражает меланхолическое состояние Ханако через интроспективные и преломленные образы чувств, запертых в ее собственной коже. По большей части она ведет себя холодно, но иногда демонстрирует замечательную теплоту. Напротив, поклонники ночного кино, особенно те, кто часто посещает такие мероприятия, как Fantasia Fest в Монреале и Fantastic Fest в Остине, узнают себя в этом произведении не только визуально, но и духовно. Группа Gesuidouz получила международное признание, у нее есть последователи в Квебеке и даже среди нескольких известных американских жанровых режиссеров, снимающихся в развлекательных эпизодах.

Прежде чем добиться успеха, группа сначала боролась с низкими продажами альбомов и возможностью отказаться от их звукозаписывающей компании. Столкнувшись с этой опасностью, их менеджер (Юя Эндо) поставил перед ними задачу. На самом деле это было больше похоже на требование, которое Ханако добилась от менеджера, используя свои навыки дрели. В результате группа переехала на сельскую ферму с условием выпустить новый хит-сингл. Во время их пребывания Ханако подружилась с пожилой матерью владельца фермы, которая не совсем понимала привлекательность группы, но была не менее очарована их творчеством. Удивительно, но она оказалась для них неожиданным источником поддержки.

На протяжении всего этого периода Ханако и ее коллеги по группе, которых изображают разнообразные актеры, в том числе Лео Имамура, Ютака Кьян и Роко Зевенберген (их группа под названием «Гостевой дом»), беседуют и обращаются к тому, что начинается как заместитель конкретного журналиста. , который задает им вопросы в особенно мрачный момент. Однако постепенно камера приобретает более символическую роль наблюдательного и любознательного существа. Несмотря на то, что он неподвижен и часто отстранен, он тонко побуждает их заново открыть себя, а в моменты творчества интенсивно фокусируется на их лицах, побуждая актеров переоценивать эти моменты, прежде чем разразиться запоминающимися музыкальными интерлюдиями.

На мой взгляд, в фильме необычным образом сочетаются элементы магического реализма. Например, мудро говорящая собака породы сиба-ину дает указания, а песни таинственным образом материализуются в виде говорящих кассет. Эти особенности редко признаются, но они способствуют сухому юмору фильма, напоминающему стоическое поведение Уганы. Подобно стилю Аки Каурисмяки, этот сдержанный подход скрывает глубоко эмоциональные сцены.

Фильм «Гезуидуз» в первую очередь исследует темы творчества через подражание и вдохновение, напоминая шведский панк-фильм «Мы лучшие!» на удивление хорошо. Однако уникальная точка зрения Уганы – это то, что действительно отличает это произведение. Фильм течет плавно, предлагая легкую глубину в случайных моментах, что делает просмотр приятным, а иногда и обнадеживающим, несмотря на то, что он ориентирован на очень специализированную аудиторию. Использование кинематографического языка, эксклюзивного для группы, не становится проблематичным, если он эффективно служит своей цели.

Смотрите также

2024-09-14 01:46