Рецензия на «Супербоев из Малегаона»: шумный болливудский фильм о кинопроизводстве своими руками

Рецензия на «Супербоев из Малегаона»: шумный болливудский фильм о кинопроизводстве своими руками

Как заядлый киноман, который видел свою изрядную долю как классики Болливуда, так и инди-жемчужин, я должен сказать, что «Супербои Малегаона» — это абсолютный триумф. Этот фильм глубоко затронул меня, потому что он прекрасно передает дух творчества, страсти и стремления к самовыражению, лежащие в основе кино.


«Супербои Малегаона» Римы Кагти, рассказывающие о группе простых кинематографистов в небольшом индийском городке, представляют собой эмоционально резонансную, широко привлекательную историю, которая последовательно подчеркивает свою актуальность посредством своего основного послания. Хотя фильм, вдохновленный реальными событиями, иногда пытается затронуть слишком много проблем, он постоянно возвращается к мысли, что люди должны найти свое отражение в искусстве, не просто из прихоти, но из глубокого стремления, укорененного в необходимости, жить с ними. честь.

В конце 90-х — начале 2010-х болливудский биографический фильм посвящен Насиру Шейху (Адарш Гурав), человеку с безответной любовью, проживающему в маленьком городке Малегаон. Несмотря на то, что он находится всего в нескольких сотнях миль от Мумбаи, шумного финансового и кинематографического центра Индии, это расстояние вполне может быть огромным пространством. Насир вместе со своим старшим братом Нихалом (Гьянендра Трипати) управляет переживающим трудности кинотеатром, предпочитая показывать вневременную классику Бастера Китона и Чарли Чаплина вместо текущих фильмов Болливуда, что неизбежно приводит к потере клиентов. В глубине души Насир мечтает стать режиссером, и эта мечта материализуется, когда он начинает комбинировать боевые сцены из разных десятилетий и стран, чтобы создавать комедийные монтажи для зрителей; однако эти показы в конечном итоге прекращаются из-за опасений пиратства.

В сопровождении друзей и коллег-энтузиастов Насир приступает к малобюджетному проекту, имитирующему культовый болливудский фильм «Шолай», но с уникальными элементами Малегаона, передающими его юмор, культуру и дух. Начальная фаза фильма, занимающая первую половину, способствует местной известности Насира, но также способствует его растущему высокомерию, обостряющему отношения с некоторыми из его коллег, такими как принципиальный сценарист Фарог (Винит Сингх). Несмотря на все это, самый верный друг Насира Шафик (Шашанк Арора), начинающий актер и рабочий, остается рядом с ним. По мере развития сюжета Шафик становится центральной фигурой, имея преимущество над Насиром и Фарогом, несмотря на то, что он с самого начала должен был быть одним из главных героев.

Структурные проблемы в этом фильме возникают потому, что он пытается изобразить множество важных моментов из жизни героев, несмотря на то, что документальный фильм Файзы Ахмад Хан «Супермен из Малегаона» 2012 года сосредоточен исключительно на одной конкретной пародии на «Супермен: Фильм», снятой в конец 2000-х после воссоединения друзей. В отличие от оригинального документального фильма, который намекал на местные межобщинные противоречия (фактор, который мотивировал творческие поиски настоящего Насира), этот биографический фильм утверждает, что его персонажи в основном мусульмане, предлагая освежающий контраст широко распространенной кинематографической пропаганде, которая стереотипирует индийских мусульман.

Предоставляя богатую предысторию для каждого решения в сценарии пародии на супергероя, написанном Варуном Гровером, он не только придает документальному и пародийному фильму глубокий (и острый) контекст, но также превращает его историю находчивого творчества в эмоционально резонансное исследование значение кинематографических символов и бессмертие, которое они представляют. Мощный финал служит подходящим контрапунктом последней работе Виктора Эриче «Закрой глаза», что делает ее немалым достижением.

Несмотря на быстрое восстановление разорванных связей, трогательное повествование фильма сразу же привлекает вас благодаря талантливому ансамблю актеров, которые, хотя и признаны индийской публикой (а в случае Гурава известны западным зрителям благодаря «Белому тигру» Netflix), не являются нарицательными именами. Это сохраняет аутентичность фильма. Актерская игра умело балансирует драматический стиль Болливуда с реализмом «параллельного» индийского кино, сохраняя при этом личные трудности персонажей неизменно интенсивными, но при этом понятными и человечными. Значительная часть юмора взята из отсылок к «Шолаю», но даже те, кто не знаком с хинди-блокбастером, смогут оценить высокие творческие устремления героев, несмотря на их скромное происхождение.

В этом контексте также есть тонкий намек на центральную роль «Шолая». Фильм «Супербои Малегаона» создали режиссеры Зоя Ахтар, известная по «Архи», и Фархан Ахтар, известный по «Дил Чахта Хай». Оба являются сыновьями Джаведа, соавтора сценария «Шолая» и автора текстов фоновых песен в фильме Кагти. Ахтары, будучи признанной индустриальной семьей, похоже, вместе с «Супербоями» отдают дань уважения группе аутсайдеров, которые изначально использовали работу Джаведа как катализатор своих творческих начинаний.

Этот фильм представляет собой эмоциональную дань уважения кинематографу, который эффективно преодолевает его неровную структуру и поспешные решения, во многом благодаря пронзительным сценам Кагти. К концу фильма эти моменты становятся невероятно впечатляющими. Более того, при просмотре заинтересованной публики, такой как восторженная, преимущественно индийская толпа на премьере фильма в Торонто, появляется вторичный слой метакомментариев. Горожане в фильме бурно реагируют на экране, глубоко погружаясь в кинематографический опыт, адаптированный к их вкусам. Со временем эти бурные реакции сливаются с реакциями театральной публики, создавая уникальную форму эмоциональной связи через общее сообщество. Немногим фильмам удалось так же эффективно передать, почему люди продолжают ходить в кино.

Смотрите также

2024-09-15 11:46