Рецензия на «Собаку на суде»: дворняга-кинозвезда завершает работу этой собачьей комедией в зале суда

Как человек, проведший значительную часть своей жизни в окружении четвероногих товарищей, я искренне верю, что животные действительно могут действовать – по крайней мере, когда дело касается Коди, выдающейся собачьей звезды из «Собаки на суде». Этот фильм является свидетельством того факта, что иногда лучшая игра получается не у актеров-людей, а у тех, кто может передать эмоции глазами, языком тела и инстинктивными реакциями.

Могут ли животные действовать? Разумные люди сказали бы: нет: наши четвероногие друзья не могут прочитать сценарий или создать персонажа, и если они выглядят харизматично на экране, то это просто подчинение командам плюс ловкость редактора. Самые сговорчивые из нас сказали бы, что последние два пункта справедливы и в отношении некоторых людей; Хичкок со своей печально известной шуткой о том, что «актеры — скот», предположил именно это. В любом случае, трудно наблюдать за Коди, оборванной, голодноглазой собачьей звездой «Собаки на суде», не ощущая, то ли по чистой случайности, то ли по какому-то таинственному процессу сочувствия, что происходит настоящее выступление.

В этом фильме собака-метис по кличке Коди призвана продемонстрировать целый ряд эмоций: от прыжков и падений до дрожи и даже пения, и все это под причудливым руководством Летиции Дош. Его игра, сочетающая в себе необузданный гнев и тихую меланхолию, является выдающейся особенностью фильма. В большинстве фильмов это может показаться преувеличением; однако в этом конкретном фильме – проникновенной притче о правах животных, замаскированной под юмористический фарс – это кажется намеренным. Действительно, похоже, что эта роль была специально создана для того, чтобы Коди блистал, и после ее премьеры в программе «Особый взгляд» в мае он получил награду Palme Dog как лучший собачий исполнитель в Каннах, подтвердив свою заслуженную победу.

В фильме «Собака на суде» актриса Дош, известная своей очаровательной ролью в «Молодой женщине», играет главную роль Аврил, швейцарского адвоката с мягким сердцем, которая часто берется за сложные дела, как в личном, так и в профессиональном плане. На этот раз это Космос, грустный пес, которого играет Коди, и его хозяин Дариух, которого играет бельгийский актер-комик Франсуа Дамьен, у которых возникли проблемы с законом после того, как его собака укусила и ранила трех женщин. Помимо того, что Дариух должен выплатить компенсацию потерпевшим, закон требует усыпить Космос. Однако Аврил утверждает, что Космос, как личность, обладающая автономией, заслуживает отдельного суда, таким образом разворачивается история.

Сценарий Доша и Анн-Софи Байи, напоминающий причудливые семейные голливудские комедии о животных прежних времен (на ум приходит «Шестая поправка Бетховена»), представляет собой причудливую, но острую сатиру для взрослых. Эта история быстро перерастает в жаркие общенациональные дебаты, сопровождающиеся бурными общественными протестами как за, так и против права Космоса на существование. Парад так называемых экспертов высказывает мнения о моральном и духовном значении этой обычной собаки. Повествование часто носит юмористический характер: энергичная режиссура Доша включает в себя анимацию и псевдодокументальные приемы, чтобы изобразить хаотичный вихрь безумия средств массовой информации. В безумие перемежаются вдумчивые дискуссии о поведении и этике животных.

Иногда смелый и многолюдный стиль «Собаки на суде» может ослабить его эффект. Повествование слишком плотное для произведения с такой тонкой структурой, с различными сюжетными линиями, в которых участвуют коллеги Аврил и ее одинокий сосед, конкурирующие за экранное время, с более значимым и непосредственным сюжетом о связи адвоката с приветливым, назначенным судом смотрителем Космоса Марком (блестяще сыгранным Жан-Паскаль Зади). Любой любитель собак будет тронут этим развитием повествования и очарован убедительным изображением Коди. Однако они могут быть застигнуты врасплох следующим изменением тона фильма, поскольку его более эксцентричные тенденции повествования сталкиваются с чувством ответственности перед правовой системой Швейцарии.

Среди последних франкоязычных юридических исследований «Собака на суде» выделяется как нетрадиционное, комично-трагическое произведение, похожее на такие произведения, как «Анатомия падения» и «Дело Голдмана». Однако, несмотря на беспорядочное, зигзагообразное повествование, оно, по сути, функционирует как процессуальное средство, сосредотачиваясь на процессе установления справедливости. Дош, как всегда, демонстрирует перед камерой привлекательную причудливую манеру поведения, но есть возможности для совершенствования, когда дело доходит до управления неуправляемыми идеями и динамичным стилем ее фильма. Тем не менее, грубое, необузданное качество фильма вполне соответствует действительности. Понимая, что не все поддержат его точку зрения, «Собака на суде» встает на сторону животных, часто разыгрывая и плохо себя ведя, чтобы донести свое послание. Более того, он подчеркивает своего главного героя-собаку, чтобы усилить эту тему.

Смотрите также

2024-12-24 06:16