Как ценитель сюрреалистического и причудливого, глубоко ценящий эзотерический мир покадровой анимации, я совершенно очарован «Санаторием под знаком песочных часов». Этот фильм является свидетельством беспрецедентной способности братьев Куэй сплетать воедино время, пространство и смертность таким образом, что бросает вызов традиционному повествованию. Это похоже на сон, который длится еще долго после пробуждения.
В тускло освещенном ремесленном царстве, изображенном в «Санатории под знаком песочных часов», ни время, ни пространство, ни жизнь не подчиняются земным расписаниям. Следовательно, вполне уместно, что это завораживающее покадровое путешествие подчиняется своим уникальным временным правилам. Спустя почти два десятилетия этот первый полнометражный фильм культовых аниматоров Quay Brothers длится всего 76 минут. Однако, когда вы погружаетесь в его загадочное повествование, оно одновременно ощущается как бесконечное путешествие, которое заканчивается прежде, чем вы это осознаете, — очень похоже на великий сон, который быстро исчезает после пробуждения.
Сложная и загадочная природа фильма «Санаторий» может сбить с толку зрителей, которые, однажды втянутые в его мрачную и готическую сюжетную линию, оказываются потерянными в изменчивом повествовании, в котором участвуют несколько персонажей, искривленные временные рамки и даже смерть, которая не является окончательной. Зрители, знакомые с творчеством Причалов, особенно с их влиятельной короткометражкой 1986 года «Улица крокодилов», которая также была адаптирована по мотивам Шульца, будут более подготовлены к витиеватым странностям и загадкам в этой последней постановке. Этот фильм, дебютировавший в этом году на боковой панели «Дни Венеции», рассчитан на широкий фестивальный показ, ограниченный прокат в арт-хаусе и станет культовым. Семья Куэйс, которой сейчас под семьдесят и у которой есть такие известные сторонники, как Кристофер Нолан, не проявляет интереса к массовому успеху.
Как киноман, я погружаюсь в загадочный мир санатория «Карпаты», расположенного у подножия Карпатских гор в 1937 году — году, который перекликается с публикацией романа с похожим названием и темой. Фильм разворачивается в этой атмосфере тайны, не столько через повествование, сколько через общие темы с творчеством Кафки. Но чтобы добраться до этого места, нам сначала нужно пройти сложную сюжетную линию, вращающуюся вокруг сомнительного аукционного дома. Здесь на торги выставляются редкие предметы, такие как окаменелые кости мифической морской сирены, жидкое золото пчел и наиболее подходящий для фильма «Макет гробницы мертвой сетчатки» — интригующая анимационная диорама. благодаря солнечному свету, проникающему сквозь сохранившийся глаз его бывшего владельца. (Грандиозный язык фильма, кажется, служит собственной сухой шуткой, добавляя слой утонченности.)
В «Макетте» история разворачивается вокруг Иосифа, о котором тихо рассказывает Анджей Клак, решительный молодой человек, отправляющийся в долгую поездку на поезде через изолированную часть Восточной Европы, направляясь в санаторий, где проживает его больной или умерший отец. Лечащий врач Готар показывает, что это учреждение существует в разобщенном во времени состоянии, зажатом между реальностью и существованием, подобным сну; Джозеф может обнаружить своего отца живым в каком-то измерении, но только после мучительного исследования запутанных коридоров санатория. Описывать «Санаторий» как линейный ошибочно, поскольку путешествие Джозефа становится все более хаотичным, поскольку он сталкивается с воспоминаниями, кошмарами и реальностью, сливающимися воедино, в то время как повествовательные и визуальные элементы фильма начинают повторяться и перекрываться.
Хотя сюжетная линия фильма становится все более сложной, она по-прежнему вызывает леденящее эмоциональное воздействие. Сильные эмоции печали, страха и тоски ярко изображены, когда Юзеф спускается в пропасть, переживаемые через гнетущую красивую анимацию – изящные, тонкие кукольные фигурки в оттенках состаренного олова и пыли, каждый кадр напоминает старинную зеркальную экспозицию в стиле стимпанк. в потускневшем зеркале. Музыка и звуковые ландшафты Тимоти Нельсона способствуют этому хрупкому, захватывающему эффекту колыбельной. Тусклое освещение и паутинистая атмосфера требуют от нас полного внимания не только к запутанному сюжету, но и к запутанному, бессвязному повествованию. Это добавляет фильму жуткости, как будто это загадочный артефакт, добытый из неизвестной эпохи или места.
Анимация органично переплетается со сценами живых выступлений, создавая потусторонний опыт, поскольку они намеренно размыты и искажены, напоминающие раннее кино или винтажный контент для взрослых. Неясно, как эти эпизоды вписываются в загадочную повествовательную структуру фильма: возможно, человеческие персонажи служат тревожными, несвязанными фантазиями для деревянных, глиняных и пернатых марионеток в «Санатории», которые кажутся избитыми и ранеными, несмотря на свою материальную конструкцию. Новейшая работа The Quays настолько сбивает с толку, что реальность кажется еще более запутанной, когда зажигается свет, и мы, спотыкаясь, выходим из театра, щурясь и моргая, обратно в наш знакомый мир.
Смотрите также
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
- Mipcom 2024 обсуждает расходы в США и как справиться с экономическим спадом, когда «Морская полиция» находится в центре внимания
- Сцена с Агатой полностью обнаженной была идеей Кэтрин Хан
- Доктор Зодиак Netflix утверждает, что у него есть новые ключи к разгадке личности убийцы
- Комиссия по кинематографии Абу-Даби направляется в Mipcom с повышенной скидкой в надежде привлечь больше съемок фильмов (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Рейтинг лучших вестернов 1960-х годов
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Что случилось с Люсиль по вызову акушерки?
2024-09-02 16:46