Рецензия на «Рэдли»: Дэмиан Льюис и Келли Макдональд в заголовках комедии ужасов о ручных вампирах

Рецензия на «Рэдли»: Дэмиан Льюис и Келли Макдональд в заголовках комедии ужасов о ручных вампирах

Как человек, который долгое время был поклонником вампирской истории и мрачных комедий, я должен сказать, что «Рэдли» заставили меня почувствовать себя скорее брошенным ребенком, чем кровожадным ночным существом. Казалось, в фильме есть все необходимые ингредиенты – талантливый актерский состав, интригующая завязка и немного юмора – но ни один из них не удалось реализовать.


В комедийном романе ужасов Мэтта Хейга «Рэдли» история изо всех сил пытается найти свой последовательный тон, часто попадая в несколько неинтересную золотую середину. В британской постановке Дамиан Льюис и Келли Макдональд играют Питера и Хелен Рэдли, бывших вампиров, пытающихся вести нормальную жизнь, которые изо всех сил пытаются скрыть свою истинную родительскую природу, а также развивающийся вампиризм своих детей, в течение длительного времени в своем пригородном районе. .

По сюжету, когда их дочь-подросток Клара (которую играет Бо Брагасон) раскрывает свою истинную личность, происходит тревожная сцена, связанная с сексуальным насилием, которая разворачивается, заставляя родителей обращаться за помощью к брату-близнецу Питера в стиле панк-рок Уиллу (которого также изображает Льюис). ). Учитывая статус Уилла как «активного» вампира, они полагают, что он сможет оказать помощь. Персонажи часто сравнивают вампиризм с семейным недугом, называя его болезнью, вызванной унаследованными пристрастиями, которые влияют на их действия. Это сравнение также намекает на злоупотребление психоактивными веществами. В то же время их сын-гей Роуэн (Гарри Баксендейл) питает тайные чувства к своему соседу Эвану (Джей Ликурго), создавая параллель между вампирами, скрывающимися в тайне, и борьбой представителей ЛГБТК+, скрывающих свою личность. Однако эти тематические сравнения — одни из немногих ясных аспектов сложного повествования фильма.

С первых кадров «Рэдли» слегка лишены визуального чутья, черта, которая остается неизменной на протяжении всего фильма, иногда проявляясь в виде вялости. Кинематография и монтаж часто не соответствуют динамичной и захватывающей партитуре Кифуса Чианчи, создавая немедленный диссонанс между визуальными эффектами и звуком, который сложно игнорировать, и это несоответствие становится еще более заметным из-за диалогов. Например, закадровый голос Роуэна и комментарии соседей описывают Клару как необычайно бледную, однако ее трудно отличить от других белых персонажей фильма.

Разрозненные случаи в этой истории кажутся почти бесконечными. Джаред, отец Эвана (которого играет Шон Паркс), питает параноидальные теории о том, что Рэдли могут быть вампирами, но его причины остаются неясными, поскольку семья тщательно хранит свою тайну. Фильм бессистемно включает в себя элементы вампирского фольклора, что в равной степени приводит к путанице, поскольку он заимствует устоявшиеся стереотипы (контроль над разумом, требования по приглашению, отвращение к чесноку), одновременно отбрасывая другие наугад (отсутствие отражения и отсутствие чувствительности к солнечному свету). Однако в фильме не удается четко определить свои правила, несмотря на предположение, что зрители хорошо разбираются в современных вампирских СМИ. Следовательно, ранее упомянутые концепции вводятся только тогда, когда они вот-вот будут решены, что приводит к коротким юмористическим отсылкам и мимолетным драматическим моментам.

Несмотря на то, что каждый актер изливает свою душу, сценарий не может эффективно продемонстрировать их таланты. Льюису удается убедительно сыграть свою двойную роль — врача с жесткой верхней губой и более беззаботного брата-близнеца, с заметной разницей между ними, которая заставляет его работать. Среди всех исполнителей только Макдональд, кажется, исключительно хорошо понимает и изображает основной аспект зависимости своего персонажа, демонстрируя неопрятную, но убедительную игру, которая в любую секунду кажется на грани хаоса. Однако, несмотря на ее невероятный контроль, персонаж Макдональдса никогда не получает возможности отпустить ситуацию, в результате чего ее игра достигает устойчивого состояния без дальнейшего развития.

Просмотр «Рэдли» оставляет ощущение постоянного разочарования. Он не вызывает каких-либо искренних опасений, редко исследует более широкий мир за пределами центральной семьи, а его юмор исходит в основном из чрезмерной реакции Льюиса, когда Питер сталкивается с кровью. Однако неясно, было ли это сделано намеренно, учитывая в целом приглушенный тон фильма. Несмотря на то, что фильм наполнен традиционными жанровыми элементами, в нем отсутствует какой-либо намек на озорство или тайну, вместо этого он часто отклоняется от устоявшихся сюжетных линий. Исследование вампиризма в фильме кажется случайным, его значение для персонажей меняется хаотично, будь то взрослые, борющиеся с самоконтролем, или подростки, стремящиеся к личностному росту. Потенциал фильма быстро теряется.

Смотрите также

2024-10-05 17:46