Как кинообозреватель, путешествовавший по кинематографическим мирам, я должен сказать, что «Рита» Хайро Бустаманте является пронзительным и мощным дополнением к пантеону фильмов, осмелившихся проникнуть в темные уголки человеческих страданий. Этот фильм, родом из Гватемалы, является ярким свидетельством стойкости и духа ее народа перед лицом невыразимых зверств.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как киноман, я оказался втянутым в пламенный шедевр политического ужаса Хайро Бустаманте «Ла Йорона», где призрачное присутствие взывает к справедливости, проливая свет на трагический геноцид коренных народов в Гватемале. В этом жанре центральноамериканский автор умело использовал острый инструмент, чтобы вскрыть глубоко укоренившиеся социально-политические раны своей родины. В «Рите» Бустаманте еще раз погружается в эту сферу, создавая грубую, мрачную фантазию, основанную на невыразимой трагедии 2017 года, в результате которой молодые девушки остались в государственном приюте без защиты и безнаказанности. Рассказать больше об этом деле означало бы запятнать впечатление от фильма, но можно с уверенностью сказать, что радостного разрешения не предвиделось.
13-летняя Рита (Джулиана Санта-Крус) после побега от ужасного домашнего насилия оказалась в приюте для трудных девочек — где-то между центром заключения и приютом. Однако обстановка напоминает захудалую тюрьму. Девушки в каждой комнате считают себя уникальными существами из другого мира, поэтому носят костюмы. Рита присоединилась к ангелам, носящим пернатые крылья, но есть также феи и загадочная группа, известная как «звезды». В их одежде есть элемент перформанса. Поначалу кажется, что эти фантастические предметы — всего лишь плод их воображения. Однако реальное значение, стоящее за ними, оказывается гораздо темнее. Позже выяснилось, что эти оригинальные аксессуары могут быть не такими невинными, как кажутся.
В неизменно красивой, но захватывающей манере фильм «Рита» демонстрирует как сказочные, так и кошмарные качества. Оператор Инти Брионес умело использует контраст между сказочными костюмами и суровостью окружающей среды, используя элементы производственного дизайна и некоторые цифровые эффекты, чтобы усилить этот эффект. Повторяющийся образ Риты, идущей ночью по призрачным залам, всегда украшенной крыльями, представляет собой небесное существо, пойманное в непреодолимую пропасть. Это особенно очевидно, когда она сталкивается с тревожными существами, как неземными, так и более опасными существами из плоти и крови – среди персонала, ответственного за уход за девочками, преобладают сексуальные хищники.
Начав с осторожного, но критического мышления, Рита постепенно выстраивает отношения с другими ангелами, такими как Бебе (Алехандра Васкес), обладающая очаровательным поведением, и Сульми (Анхела Кеведо), излучающая практичность и решительность. Они пробыли там некоторое время и получили ценную информацию о повседневной борьбе, с которой им приходится сталкиваться.
За свою блестящую карьеру Бустаманте часто помогал неопытным актерам создавать эмоционально напряженные роли. Группа молодых актрис, некоторые из которых изображают четко определенные архетипы, часто органично сочетаются на экране, предоставляя возможности для индивидуального совершенства (Васкес является одним из них). Взяв на себя главную роль, Санта-Крус дебютирует в кинематографе. Колеблясь между яростью и уязвимостью, играя выжившую, которая отчаянно стремится спасти свою младшую сестру от такого же насилия, Санта-Крус мощно передает глубокую боль, скрытую за глазами Риты. Что отличает «Риту», так это то, что героини-подростки изображены не как невиновные или невинные, а, скорее, как реагирующие на насилие и жестокое обращение, которыми отмечена их молодая жизнь. Они используют сильные испанские ругательства в адрес своего обидчика. Они курят. И они мудрее, хотя и менее могущественны, чем их похитители.
Соответственно, одна из самых пугающих сцен вращается вокруг мрачной реальности, а не сверхъестественных элементов. Социальный работник с длинными волосами, которую иногда называют «ведьмой» (Маргарита Кенефик), вызывает Риту в свой офис, чтобы расследовать события, приведшие к ее помещению в лечебницу. Когда Рита рассказывает о отвратительных действиях, которые причинил ей ее собственный отец, пожилая женщина подразумевает, что Рита разделяет некоторую вину в этой ситуации. Этот горячий диалог отражает то, как система относится к этим девочкам, многие из которых стали жертвами изнасилования. Один из охранников даже оправдывает свои действия, называя их не просто девушками, а преступниками.
С точки зрения кинопроизводства, «Рита» стала важной вехой, поскольку это было первое сотрудничество между Гватемалой и Соединенными Штатами, возглавляемое продюсерской компанией Бустаманте La Casa de Producción в партнерстве с американской Concordia Studio. Многие из постоянных взрослых актеров Бустаманте из трех его предыдущих фильмов здесь ненадолго появляются. Например, Мария Телон, сыгравшая главную роль в «Ишкануле», изображает руководящий дух Риты, женщину, которая взяла ее к себе после того, как она сбежала из дома. Хуан Пабло Олислагер, ведущий актер гей-тематического фильма «Тремор», и Сабрина Де Ла Ос, известная в «Ла Йорона», играют злобных персонажей, связанных с репрессивными правящими силами.
С мощным, даже шокирующим эффектом, острое письмо Бустаманте медленно раскрывает откровения, которые заставляют нас переосмыслить то, что, как мы думали, мы знали об повествовании, в частности, в отношении костюмов и ритуалов, которые девушки применяли для своей коллективной безопасности. Тем не менее, больше, чем любое из его других чудес, посвященных проблемам на сегодняшний день, «Рита» в конце оказывается немного поучительной. Но поскольку дело, на котором основан «Рита», остается спорным и нераскрытым в Гватемале, можно в некоторой степени простить или, по крайней мере, понять необходимость режиссера явно изложить свои намерения посредством повествования. Тем не менее, Бустаманте остается изобретательным и захватывающим художником. Если и не полное воплощение его талантов, то «Рита», безусловно, расширяет его возможности за счет более сложных тональных и стилистических экспериментов, поскольку он полностью освобождает себя от цепей прямого реализма.
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Звезда «Аноры» Майки Мэдисон рассказала, что ей очень хочется поработать с Лукой Гуаданьино
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Объяснена правдивая история «Первобытного Америки»
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
2024-11-22 18:50