Рецензия на «Радость»: Томасин Маккензи и Билл Найи борются с системой, чтобы стать пионером ЭКО в популярном медицинском биографическом фильме

Рецензия на «Радость»: Томасин Маккензи и Билл Найи борются с системой, чтобы стать пионером ЭКО в популярном медицинском биографическом фильме

Как пожизненный киноэнтузиаст, питающий слабость к историям стойкости и триумфа вопреки всему, я должен сказать, что «Радость» оставила во мне смесь эмоций, которую может вызвать только хорошо снятый фильм. Изображение в фильме борьбы за разработку метода экстракорпорального оплодотворения одновременно душераздирающее и воодушевляющее, как и мое собственное путешествие по жизни.


В последнее время название «Радость» стало часто используемым, и оно подходит для нового фильма, рассказывающего о борьбе за разработку метода экстракорпорального оплодотворения. Это потому, что «Джой» было вторым именем Луизы Браун, первого в мире «ребенка из пробирки», что ознаменовало успешную кульминацию более чем десятилетия сложных и спорных медицинских исследований. Тем не менее, этот фильм, дебютный полнометражный фильм Бена Тейлора от британского комедийного режиссера (известного такими сериалами, как «Половое воспитание» и «Катастрофа»), посвящен радости в качестве основной темы, несмотря на то, что он пытается создать вдохновляющую толпу. угодник из повествования, где моменты радости омрачены множеством случаев глубокой печали.

На данный момент фактом является то, что шансы женщин на ЭКО часто невыгодны из-за его относительно низкого процента успеха (все еще значительно менее 50%) и дороговизны, которая иногда может быть недоступна для многих: несмотря на более чем 12 миллионов Поскольку за последние 45 лет с помощью этого метода рождались дети, бесчисленное множество мечтаний о родительстве остаются нереализованными.

В «Радости» сценарий Джека Торна деликатно передает сложный тон повествования, сосредотачиваясь вокруг женщины, которая глубоко вовлечена в лечение, но сама не проходит его: Джин Парди, британской медсестры, которая присоединилась к исследовательской группе, состоящей преимущественно из мужчин, в 1969 году. ассистентом, а позже стал эмбриологом. По мере того, как история разворачивается к революционному рождению Браун в 1978 году, она становится все более важной для команды. Томасин Маккензи изображает Джин решимостью, искренностью и стойкостью. В фильме она выступает одновременно как скрытая героиня и дублер для зрителей, умело пробиваясь сквозь сексистскую риторику научного сообщества 1970-х годов с откровенной мудростью и сочувствием.

Интересно, что Джой, женщина из рабочего класса с религиозными убеждениями, в этой истории на какое-то время подавила собственные материнские желания. В фильме не углубляется этот аспект ее характера, и кажется, что ее значительная роль в новаторском проекте ЭКО была официально признана только после ее смерти от рака в возрасте всего 39 лет. Первоначально Джой изображается как свежий, дотошный кандидат, ищущий должность ассистента в Кембриджской лаборатории доктора Боба Эдвардса, где проводились его первые эксперименты по ЭКО с использованием хомяков.

Требуется уважаемый акушер по имени Патрик Стептоу, которого Билл Найи сыграл с присущим ему остроумием. Находясь в ветхой больнице в Олдеме, он не из тех, кто отступает, когда сталкивается со скептицизмом со стороны медицинского учреждения. Его смелость имеет решающее значение в период, когда концепция искусственного оплодотворения рассматривается многими британскими гражданами как преступление против природы, находящееся под влиянием как религиозных, так и сенсационных средств массовой информации, которые вскоре назовут его «доктором Франкенштейном» после новостей о его исследование сорвалось.

Когда я узнал об истинном проекте моей дочери, моя традиционно мыслящая мать Глэдис (которую играет Джоанна Сканлан) была настолько ошеломлена, что отказалась позволить ей ступить в наш семейный дом. Намек на романтическую связь с очаровательным, занудным младшим доктором Аруном (Риш Шах) породил надежды на мирную семейную жизнь, но я не мог избавиться от ощущения, что такая традиционная установка не для меня, несмотря на прогресс моей команды в направлении революционное достижение медицины.

В первых сценах «Джой» тяготеет к чувству комфорта с оттенком нежного юмора, исследуя конфликты персонажей между наивным Пёрди, неловко добрым Эдвардсом и измученным Стептоу, когда они устанавливают свои рабочие отношения. Саундтрек наполнен жизнерадостными мелодиями в стиле поп-соул той эпохи. Кинематография Джейми Кэрни теплая и залитая солнцем, хотя иногда она отражает мрак Большого Манчестера. Исторические костюмы Шинейд Кидао также уютны и привлекательны.

Первоначальный оптимизм угасает, поскольку проект сталкивается с многочисленными обескураживающими препятствиями, такими как отказ в финансировании и неудачные испытания. Тем не менее, «Радость» продолжает приносить определенное утешение среди трагических человеческих обстоятельств. Повествование лишь вкратце затрагивает внутреннюю борьбу бездетных женщин, называющих себя «Клубом яйцеклеток», когда они проходят экспериментальное лечение. Им говорят, что их шансы иметь детей невелики и вместо этого они, возможно, прокладывают путь для других. Первоначально одна из этих женщин критикует Парди за жесткое обращение с ними, на что она отвечает, улучшая свое поведение у постели больного. Точно так же Эдвардс получает предупреждение от коллеги о том, что он может называть женщин объектами эксперимента, но позже демонстрирует свою искреннюю обеспокоенность, когда называет имена всех женщин, участвовавших в исследовании.

Фильм «Радость» может столкнуться с той же критикой за поверхностное изображение этих чувствительных жизней, например, один персонаж, который подвергся домашнему насилию и не был дополнительно расследован, другой, который кратко отреагировал на новости о внематочной беременности, но ищет коллективных действий. эмоциональное освобождение через трогательный монтаж, где все персонажи вместе празднуют на пляже. Даже Лесли Браун (в исполнении Эллы Брукколери), первая в истории мать, перенесшая ЭКО, похоже, недостаточно представлена ​​в фильме, у нее нет значительного экранного времени после напряженной и душераздирающей сцены родов, что заставляет задуматься, была ли женщина-режиссер или сценарист мог бы принять какие-то альтернативные решения.

Тем не менее, сложно не остаться глубоко затронутым фильмом «Радость», который углубляется в широко распространенный набор эмоций, связанных с решениями, которые мы принимаем или нам не позволяют принимать в семьях, которые мы создаем. Он обязательно разобьет многие сердца, когда будет транслироваться на Netflix, поскольку его грандиозный дебют состоялся на Лондонском кинофестивале. Зрители, скорее всего, вставят в сюжетную линию свои собственные переживания. Несмотря на искреннее и достоверное изображение Маккензи, Парди кажется не только отражением боли и тоски своих пациентов, но и самостоятельным персонажем. Когда она признается Глэдис, что уже десять лет занимается незащищенным сексом в надежде забеременеть, мы ошарашены не меньше, чем ее мать.

Закадровый голос лоббистов Эдвардса из Нортона за добавление имени Парди на мемориальную доску, посвященную первому рождению ЭКО в больнице Олдхэма, подчеркивая тот важный момент, что история болезни составляется не только врачами. «Радость» перекликается с хорошей работой мемориальной доски по поднятию имени женщины до статуса ее коллег-мужчин и современников. Потерянную жизнь, скрывающуюся за этим именем, по-прежнему читать труднее.

Смотрите также

2024-10-15 23:47