Рецензия на «Потоп»: почти антиутопическое видение последних дней Людовика XVI и Марии-Антуанетты

Рецензия на «Потоп»: почти антиутопическое видение последних дней Людовика XVI и Марии-Антуанетты

Как опытный киноэнтузиаст со склонностью к историческим драмам и вниманием к сложной постановке, я нашел «Потоп» ярким и незабываемым кинематографическим опытом, мастерски погружающим зрителей в мрачную реальность последних дней правления короля Людовика XVI. Яркие визуальные эффекты, строгая атмосфера и грубое исполнение фильма резко контрастируют с роскошными изображениями эпохи, к которой мы привыкли, что делает его освежающим изменением для тех, кто ищет что-то более аутентичное.


В фильме «Потоп» режиссера Джанлуки Йодиче мы видим, как некогда богатый двор короля Людовика XVI постепенно превращается в разлагающуюся пустую оболочку. Этот фильм предлагает яркое изображение последних дней Людовика XVI, убирая величие и помпезность, связанные с французской монархией, до тех пор, пока не останется видимой только ее физическая структура. По сравнению с предыдущими кинематографическими изображениями Людовика XVI и Марии-Антуанетты этот фильм представляет собой резкий контраст, изображая их падение в менее щедрой и более реалистичной манере.

В несколько ироничном повороте шедевр Софии Копполы «Потоп» 2006 года представляет борющихся монархов, блестяще изображенных Гийомом Кане и Мелани Лоран, которые подвергаются насмешкам даже в своих изношенных нарядах. Их некогда великолепные одежды теперь выглядят сморщенными, а парики растрепанными, что намекает на безвременную кончину задолго до того, как они встретятся на гильотине. Это мрачное вступление к кинофестивалю в Локарно в этом году, возможно, не понравится тем, кто предпочитает королевские драмы, украшенные гламуром и экстравагантностью, но в его простоте есть завораживающее очарование. Фильм сохраняет утонченную элегантность в сочетании со звездной силой главных героев, что обеспечивает ему широкий успех.

История разворачивается на основе дневников Жана-Батиста Клери, личного камердинера короля Людовика XVI, которого сыграл Фабрицио Ронджоне. Все начинается с хаоса, последовавшего за восстанием 1792 года во дворце Тюильри, где революционеры с оружием свергли монархию. Королевскую семью и ее свиту отвозят в Тур-дю-Тампль, величественный, но скромно обставленный замок в центре Парижа, где они ждут решения о своем будущем.

По сравнению с типичными тюремными условиями, по человеческим меркам, это довольно роскошно: большая общая гостиная украшена богато украшенной мебелью, расставленной в грубой имитации прежних домов, без каких-либо перегородок и дверей. Для королевы, чье лицо отражало ее раскаленный добела гнев, это было так, как будто их сослали в пустыню. Блестящий беспорядочный дизайн Тонино Зеры и сухая, ненасыщенная операторская работа Даниэле Чипри создают ощущение антиутопии, отражая напряженную атмосферу. Хотя страна не переживает апокалипсис, беспокойство общественности требует от членов королевской семьи защищаться, как если бы они были забаррикадированы от вторжения зомби.

В фильме, снятом кем-то совместно с Филиппо Гравино, мы следуем за Людовиком и Марией-Антуанеттой, которые постепенно теряют свой статус в течение трех актов. В первом акте, названном «Боги», показано, как к некогда бывшим членам королевской семьи относятся с оттенком прежнего уважения, хотя государственный прокурор Мануэль (Том Хадсон) читает им лекции о демократии, которая совершенно чужда королю. («Что это?» — спрашивает он, искренне озадаченный, когда упоминается термин «равенство».) Ужины по-прежнему подаются, но в условиях раннего комендантского часа. Однако во втором акте «Мужчины» эти небольшие уступки становятся далеким воспоминанием, поскольку привилегии королевской семьи сокращаются еще больше, их персонал высылается из замка, а их шансы выжить в этой парижской адской дыре кажутся более мрачными, чем когда-либо. Третий акт, «Мертвые», не требует дополнительных пояснений.

Хотя эти отчужденные, чрезмерно привилегированные фигуры (особенно Людовик Кане, который производит впечатление глупого и бессильного) изображаются неблагоприятно, «Потоп» обычно избегает политических комментариев относительно их проступков, возмездия и баланса между ними. Вместо этого фильм в первую очередь фокусируется на эмоциональном смятении и внутренней борьбе, которые они испытывают, когда их жизнь приостановлена, что можно рассматривать как гуманное, но не особенно сострадательное. Бесплодная природа их брака ярко изображена, поскольку он все больше распадается с каждым исчезновением из этой насмешки над королевской резиденцией, оставляя Марию-Антуанетту уязвимой для ухаживаний ее новых авторитетных хранителей.

В восторге от стойкости Лорана, я очарован ее царственной манерой поведения, яростно цепляющейся за власть, даже когда больше нечем править. Ее внешний вид превращается из величественной элегантности в призрачный упадок, а ее некогда великолепные платья превращаются в рваные пыльные оборки. Искусная работа номинированного на «Оскар» художника по костюмам Массимо Кантини Паррини проявляется в тканях, которые кажутся тяжелыми от пота и тяжести отчаяния.

Смотрите также

2024-08-09 21:47