Рецензия на «Последнюю танцовщицу»: кастинг интереснее, чем роль в не совсем-возвращении Памелы Андерсон

Рецензия на «Последнюю танцовщицу»: кастинг интереснее, чем роль в не совсем-возвращении Памелы Андерсон

Как киноман, проведший бесчисленные часы перед киноэкраном, я должен сказать, что «Последняя танцовщица» оставила у меня смешанные чувства. С одной стороны, интересно исследовать жизнь упавшей звезды, пытающейся вернуть дни своей славы, и Памела Андерсон показалась интересным выбором на такую ​​роль. Однако исполнение показалось тусклым.


В документальном фильме канала HBO 2022 года «Последние кинозвезды» Итан Хоук предполагает, что Джоан Вудворд могла пойти на определяющий ее карьеру риск, выбрав роль, которая могла бы принести ей второй «Оскар», если бы все сложилось иначе. Эта роль, основанная на пьесе Уильяма Инджа «Потеря роз», изначально предназначалась Мэрилин Монро, но когда она скончалась, Вудворд принял вызов и продемонстрировал исключительную актёрскую игру, основанную на методе. К сожалению, студия потеряла доверие к проекту, переиздала фильм и переименовала его в менее привлекательный «Стриптизёрша».

В другой реальности «Последняя танцовщица» могла бы стать платформой для звезды Памелы Андерсон, чтобы продемонстрировать свои таланты. Балансируя на тонкой грани между объективацией и самовыражением, этот спектакль оказывается в новом свете благодаря благотворительной переоценке карьеры Андерсона. Ее мемуары, документальный фильм Netflix и многочисленные мнения заставили некоторых задуматься, не неверно ли они оценили бывшую модель в стиле пин-ап. Однако, судя по тому, что мы видим здесь, их первоначальные впечатления были точными. Андерсон действительно звезда, но ее актерский диапазон кажется ограниченным и мало что дает слаборазвитому персонажу. Это представление подкрепляется мощной игрой Джейми Ли Кертис в роли немного старшей, но все еще пылкой официантки.

По общему признанию, в решении Андерсон сыграть танцовщицу из Лас-Вегаса, потерявшую свой блеск, есть нотка остроты и уязвимости. Шелли начала выступать в ревю «Razzle Dazzle» еще в 1987 году, за два года до премьеры «Спасателей Малибу» на телевидении. Она отказалась от всего – даже от обязанностей, традиционно связанных с родительством – чтобы осуществить свою мечту – танцевать на Стрипе. Спустя три десятилетия ей сложно идти в ногу с более молодыми танцовщицами, которых она считает своими приемными дочерьми. Когда Джоди (Кирнан Шипка) и Марианне (Бренда Сонг) удается найти другие возможности трудоустройства, Шелли остается в шоке, узнав, что шоу закрывается от Эдди, ее бывшего возлюбленного и более сдержанного Дэйва Баутисты, передающего сущность Криса Кристофферсона.

В фильме «Последняя танцовщица» режиссера Джии Копполы история начинается с долгожданного прослушивания Шелли. Это непростая сцена, поскольку она, похоже, отошла от практики, а директор по кастингу, которого играет другой член семьи Копполы, резко критикует ее. Когда Шелли во время премьеры на кинофестивале в Торонто оборонительно возражает: «Мне 57, и я красивая, ты такая-то», эта фраза была встречена аплодисментами. Однако сомнительно, понимает ли Шелли профессиональный этикет прослушивания или свою отрасль, поскольку ее выступление выглядит скорее эмоциональным, чем сдержанным.

По всей вероятности, «Последняя танцовщица» изображает Шелли как человека, устанавливающего для себя высокие стандарты. У нее была возможность стать Рокетт, но она выбрала Вегас вместо припева. Она не занимается сопровождением и воздерживается от откровенных шоу для взрослых, которые, похоже, предпочитает современная публика Вегаса. Шелли намекает, что ее распорядок дня родом из Франции, хотя это может показаться самообманом. Режиссер Коппола воздерживается от сцен шоу «Razzle Dazzle», где Шелли и ее труппа демонстрируют свои расшитые блестками лифы и головные уборы с перьями, как группа гордых павлинов, — до самого конца, предлагая вместо этого заглянуть за кулисы этих божественных исполнителей.

Однако без очаровательного внимания эти персонажи временами кажутся обычными или причудливыми, что может не понравиться зрителям. Странно представить себе мифический артефакт, который ходит за продуктами или управляет финансами, и давайте проясним, что это в равной степени относится и к автогонщикам, и к солдатам, и к супергероям. Фильм «Последняя танцовщица» призван восстановить достоинство этих женщин, подчеркнув, что они настоящие личности со своими стремлениями и душевной болью. Тем не менее, немного большей сложности добавило бы глубины. Двусмысленность в деталях допускает индивидуальную интерпретацию, но неуверенное изображение Андерсон истощает характер ее предполагаемого очарования.

В совместных сценах Кертис изображает Аннет, ее шумную лучшую подругу, особенно увлекательно, как если бы она была звездой в постановке Кристофера Геста. В то время как Андерсон придерживается своего повседневного стиля без макияжа, Кертис наносит обильное количество серебряных теней для век и чрезмерное количество ярко-оранжевого загара, затмевая свою тихую коллегу по фильму. Тем не менее, ничто не может затмить зрелище Кертиса, танцующего под «Полное затмение сердца» в казино, смелый шаг, направленный на падение доверия, с которым фильм изо всех сил пытается эффективно справиться.

Хотя Андерсон в конечном итоге чувствует себя второстепенным персонажем в своем собственном фильме, ее участие, безусловно, было похоже на удачный ход для Копполы, который относится к ее кастингу так же, как «Рестлер» к бывшему Микки Рурку. Этот фильм настолько явно соответствует образцу, который имела в виду сценарист Кейт Герстен (вплоть до неуклюжих попыток главного героя уладить отношения с отчужденной дочерью), что трудно не сравнить эти два фильма. В то время как в «Рестлере» ставки были на жизнь и смерть, «Последняя танцовщица» спрашивает только, как Шелли справится, когда «Razzle Dazzle» закроется. Для тех, кто посвятил всю свою карьеру одной компании или занятию только для того, чтобы быть выброшенным на пастбище, этого может быть достаточно.

Город Лас-Вегас представляет собой интригующий пейзаж, позволяющий погрузиться в остатки американской мечты, во многом похожий на то, как «Отбросы» изобразили Рино в своем фильме. Однако сценарий этого фильма был глубоко эмоциональным, и в нем участвовала Мэрилин Монро. «Последняя танцовщица» запечатлела Вегас, но избегает стереотипных кадров, которые можно увидеть в контрастном фильме Пола Верховена «Танцовщицы». Оператор-постановщик Отэм Дюральд Аркапо использует широкоугольную камеру, которая плавает и часто размывает город и недавно снесенное казино «Тропикана» на заднем плане. Иногда даже сами персонажи не в фокусе. Окончательный монтаж на этапе постобработки усиливает розовые и пурпурные оттенки, придавая фильму уникальную ностальгическую атмосферу. Тем не менее, вызывает беспокойство тот факт, что фильм позволяет Андерсону слишком органично сливаться с фоном.

Смотрите также

2024-10-01 02:17