Как опытный киноман, познавший мировое кинематографическое пространство, я должен признать, что «Последний танец» Ансельма Чана — замечательное пополнение моей коллекции жизнеутверждающих фильмов. Эта гонконгская постановка с участием звездного состава и акцентом на уникальных похоронных традициях региона предлагает поучительное и трогательное путешествие в жизнь живых и усопших.
Какой захватывающий, трогательный фильм о смерти находит отклик у зрителей по всему миру? Многообещающий режиссер Ансельм Чан дает ответ в фильме «Последний танец». В этой истории бывший свадебный организатор, переживающий трудности, и строгий даосский священник неожиданно заключают союз в похоронном бизнесе. В главных ролях легенды кантонской комедии Дайо Вонг («Стол на шестерых») и Майкл Хуэй («Безграничная безопасность», «Там, где дует ветер»), которые играют более серьезные роли. Прекрасно созданный третий фильм Чана представляет собой трогательную драму, в которой исследуется поиск цели в жизнь через потерю близких и обычаи последнего прощания.
Начиная с 9 ноября, этот фильм, предлагающий проникновенное исследование самобытных и интригующих похоронных обычаев Гонконга, будет доступен для просмотра в местных кинотеатрах. С 15 ноября его смогут увидеть зрители в Великобритании и Ирландии. Это всего лишь начало того, что обещает стать широким международным релизом, демонстрируя эту постановку на экранах театров по всему миру.
После успеха своей шумной романтической комедии 2021 года «Ready or Knot» и ее продолжения «Ready or Rot» (2023) Ансельм Чан использует более серьезный подход, создавая драму, сосредоточенную вокруг древнего даосского ритуала, известного как «открытие врат». ада». Как поясняется во вступительном тексте, этот ритуал предполагает, что даосский священник бросается в ад, размахивая пылающим мечом, чтобы разрушить врата ада, тем самым освобождая души умерших и помогая им перейти в следующую жизнь. На похоронах в Гонконге эта практика широко признана основной и внесена в Первый реестр нематериального культурного наследия Гонконга.
Предоставленная информация дает зрителям быстрое и фундаментальное представление о сеттинге фильма. Для тех, кто связывает даосских священников из кино с прыгающими вампирами и хищными духами гонконгской эпохи комедийных ужасов 1980-х годов (таких как «Мистер Вампир» и «Зомби Кунг-фу»), «Последний танец» представляет интригующий и поучительный взгляд на повседневная жизнь и обязанности этих духовных и общественных деятелей.
Борясь с огромными долгами из-за того, что его бизнес по планированию свадеб был разрушен пандемией, 50-летний Доминик Нгай (Вонг) получает возможность: 50% акций похоронного бизнеса от Мина (Пол Чун-пай), вышедшего на пенсию родственника его давняя подруга Джейд (Кэтрин Чау). Однако есть одно препятствие — получить одобрение партнера Мина, мастера Ман Квока (Хуэй), известного даосского священника, известного своими исключительными погребальными обрядами, который не менее известен своими традиционными обычаями.
Неудивительно, что все началось с трудностей, когда Доминик вместе со своей восторженной командой молодых специалистов начал продвигать расширенные церемонии и дешевые товары, что привлекло клиентов, но вызвало недовольство старшего коллеги, которого я буду называть Человеком. В жарком разговоре Мэн выразил Доминику свои опасения, сказав: «Мы имеем дело с покойным. Проявите немного уважения.
Поначалу Доминику может быть трудно профессионально обращаться с умершими, но по мере того, как сценарий расширяется и вводит множество интересных клиентов и родственников человечества, мы постепенно наблюдаем, как он влияет на живых.
Несмотря на всеобщее уважение, у вдовца есть проблемы дома. Ожидается, что его женатый сын Бен (Томми Чу) пойдет по стопам отца, но ему не хватает необходимой веры и страсти. Сорокалетняя незамужняя дочь Юэт (Мишель Вай), фельдшер, вовлечена в тупиковые отношения с женатым врачом. Из-за убеждения ее отца в том, что женская менструация разрушает важнейшую силу предков, Юэт никогда не чувствовала себя по-настоящему и безоговорочно любимой мужчиной, несмотря на то, что боготворила его и изучала его ритуальные действия.
В различных местах Чан вдумчиво задает вопросы о том, как определенные даосские аспекты, такие как гендерные роли, соответствуют современному обществу. Он также предполагает, может ли переоценка быть полезной. Эти вопросы тонко интегрированы в сценарий, что делает фильм более привлекательным для многочисленных зрителей, но при этом не является чрезмерно дидактическим или ненужным.
Постепенно формируя связи с людьми и осознавая свой долг перед скорбящими семьями, Доминик берет на себя решающую роль, помогая Бену и Юэту в их личных трудностях. Сцены с участием Вонга излучают успокаивающую, непринужденную аутентичность, которая поддерживает интерес и удовлетворение зрителей.
Аналогичным образом примечателен подход Доминика к различным деликатным вопросам, касающимся умершего, особенно случай с г-жой Ян (Роза Мария Веласко), которая потеряла сына шесть месяцев назад и желает сохранить его для потенциальных медицинских чудес, во многом похожих на криогенику. . Из-за того, что ее считали эксцентричной, ее отвергли в другом месте. Не обращая внимания на приказы, Доминик соглашается помочь, и это решение поначалу может быть неудобно наблюдать. Однако, когда он продолжает выполнять задание и на помощь приходит Человек, эта сцена превращается во что-то глубокое. Их сострадательное обращение с телом и эмоциональная реакция госпожи Янь после того, как ее желание наконец-то было исполнено, очень трогательно свидетельствовать. Как рассказывает Доминик Человеку о своей роли в помощи душам умерших: «Агент превосходит душу живого.
Приятно видеть, что Хуэй и Вонг снова снимаются вместе, впервые после их сотрудничества в 1992 году «Волшебное прикосновение». Хотя большая часть фильма, как и ожидалось, серьезна, есть несколько очаровательных моментов, когда Доминик и более непринужденный мужчина делятся мыслями о жизни и не только. Остальные актеры играют солидно, а Вай ярко сияет в роли обеспокоенной дочери, чьи трудности формируют повествование до эмоциональной кульминации, которая обещает запомниться среди великолепных сцен похорон в кино. Потрясающая операторская работа Энтони Пана в похоронном районе Хун Хом в Гонконге, впечатляющий постановочный дизайн Ю Хон Мана и стильные костюмы Ли Пик Квана дополняют этот захватывающий фильм.
Смотрите также
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Сцена с Агатой полностью обнаженной была идеей Кэтрин Хан
- Документальные фильмы о правых израильских лидерах и глобальном скандале с усыновлением. Предварительная продажа фильмов на языке Java (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Рейтинг лучших вестернов 1960-х годов
- Сын Шейна Ричи и Колин Нолан Шейн-младший снова нашел любовь — после того, как его брак со звездой Мисс Великобритания Мэдди Вахдан распался
- Как Жизель Бундхен и Хоаким Валенте прервали «неожиданную» беременность от бывшего мужа Тома Брэди
- Как ошеломить врагов в Elden Ring
2024-10-29 19:47