Рецензия на «Последний фронт»: захватывающая олдскульная мелодрама Первой мировой войны о храбрых мирных жителях и презренных захватчиках

Рецензия на «Последний фронт»: захватывающая олдскульная мелодрама Первой мировой войны о храбрых мирных жителях и презренных захватчиках

Как опытный киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, погружаясь в богатую картину военных фильмов, я должен сказать, что «Последний фронт» — убедительное и увлекательное дополнение к этому жанру. Название может ввести в заблуждение, но как только вы углубитесь в его повествование, станет очевидно, что этот фильм совсем не обычный.


Пожалуй, единственным моментом, вызывающим недоумение, является название «Последний фронт». Эта история, действие которой происходит в начале Первой мировой войны, изображает хаотическое вторжение немецких войск в бельгийскую сельскую местность, служившее полем битвы среди затяжного конфликта, который длился еще четыре года. Помимо этого, первый фильм Жюльена Айе-Керкнави представляет собой мощную и захватывающую драму с винтажным оттенком. Несмотря на намерение создателя избегать классического повествования о добре и зле, на фильм, похоже, сильно повлияли те самые моральные дихотомии, которых он стремился избежать, что напоминает нагруженные пропагандой постановки студий во время обеих мировых войн.

Динамика этой истории иногда может отклоняться в сторону предсказуемой или чрезмерно драматичной. Однако «Последний фронт», выпущенный ограниченным тиражом от Enigma, умело обходится с этими потенциальными ловушками. Он эффективно генерирует власть посредством классической конфронтации между гражданскими лицами, находящимися в осаде, во главе с изначально сопротивляющимся лидером Иэна Глена, который является фермером, и Джо Андерсоном как особенно отвратительным офицером, служащим под началом кайзера. Хотя этот фильм, возможно, и не входит в число самых выдающихся фильмов о войне последнего времени, его прямолинейное повествование, порой жестокое, и высокое качество производства, безусловно, понравятся тем, кто ищет чего-то большего, чем просто боевые действия.

История начинается в августе 1914 года, когда немецкие солдаты, только что объявившие войну, идут через Фландрию к тому, что, по их мнению, будет легким захватом Франции. Город, мимо которого они проезжают, необычайно тихий: жители предпочитают прятаться за закрытыми дверями и ставнями на окнах, вместо того чтобы приветствовать захватчиков. Однако раздается одиночный выстрел, унесший жизнь солдата. Позже выяснилось, что этот выстрел произвел напуганный местный подросток, действовавший самостоятельно. В ответ лейтенант Лаурентц (Андерсон) жестоко расправляется, обыскивая дома и расстреливая всех, кто там оказывается, включая женщин и детей. Этот акт насилия не нравится его начальнику (и отцу), командующему Максимилиану (Филипп Бреннинкмейер), который прибывает слишком поздно, чтобы остановить кровопролитие.

В соседний город война еще не вторглась. Вместо этого главной проблемой для двух семей являются незаконные отношения между Адрианом (Джеймс Дауни) и Луизой (Саша Лусс). Их отцы, Леонард Ламберт (Глен), овдовевший фермер, и доктор Янссен (Кун Де Боу), богатый человек, не одобряют этот союз из-за глубоко укоренившихся классовых различий.

Однако вскоре после этого для всех возникают более насущные проблемы: немцы приходят, чтобы захватить ресурсы семейной фермы. Жесткий и садистский Лоренц быстро превращает напряженную схватку в смертельную. Когда слухи об этой бессмысленной жестокости доходят до соседней деревни, ее жители оказываются перед дилеммой: бежать, спрятаться или отомстить. Необоснованный слух называет Леонарда лидером подпольного движения сопротивления – вынужденный обстоятельствами, он в конце концов берет на себя эту роль.

Хотя немного раздражает то, что главные герои выглядят вполне британцами, а Адриан восклицает: «Ой!» когда он расстроен, достаточно умелой игры и несколько поверхностного развития характера, чтобы не заметить это. Динамичное повествование «Последнего фронта» обычно не становится проблемой, слегка замедляясь, когда оставшиеся главные герои бегут по сельской местности, пытаясь добраться до Франции до того, как их догонят враги. Эта короткая пауза в напряжении быстро разрешается захватывающим финалом с атмосферными ночными визуальными эффектами, которые прекрасно демонстрируют потрясающую кинематографию Ксавьера Ван Д’Хюинслагера.

В этой постановке мы имеем ангельски-белокурых обреченных любовников и безжалостного «грязного гунна»-антагониста, который легко может скатиться в сентиментальное клише. Однако сценарий Хайет-Керкнави и Кейт Вуд умело обходит эти ловушки, основываясь на идеях из их короткометражного фильма 2015 года «Сломленный человек». Несмотря на момент сомнительной логики, когда суровый командующий, несмотря на свое неодобрение, не вмешивается, когда его негодяй-сын-лейтенант вызывает такие масштабные разрушения, особенно после того, как его отец назвал его «монстром». Тем не менее, Андерсон мастерски создает сильного противника, вызывая у зрителей сильные эмоции, во многом так же, как это сделал Эрих фон Штрогейм в мелодрамах Первой мировой войны более века назад, заслужив титул «Человек, которого вы любите ненавидеть».

Хотя это и не грандиозная военная эпопея, она была тщательно продумана во всех аспектах, от дизайна до технологий. Фредерик Ван де Мортель предлагает подходящий оркестровый саундтрек, который отражает все остальное в фильме – знакомое, но эффектное эхо – и в то же время передает необходимое напряжение и настроение.

Смотрите также

2024-08-09 00:46