Рецензия на «Полное неизвестное»: Тимоти Шаламе необычен в роли Боба Дилана в необычном и ярком биографическом фильме Джеймса Мэнголда

Как давний поклонник Боба Дилана и его музыки, я нашел «A Complete Unknown» захватывающим и глубоко трогательным изображением пути культового артиста. В фильме блестяще отражена суть превращения Дилана из скромного фолк-певца в революционную звезду рок-н-ролла, и при этом продемонстрирована замечательная способность Тимоти Шаламе воплощать загадочный и харизматичный дух Боба Дилана.

В одном из многочисленных захватывающих, тонко построенных моментов «Полного неизвестного», нетрадиционной драмы Джеймса Мэнголда, рассказывающей о ранних годах Боба Дилана, мы наблюдаем за Диланом (Тимоти Шаламе) и Джоан Баэз (Моника Барбаро), у которых общая музыкальная и романтическая история. выступит дуэтом на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1964 года. Они поют песню Дилана «Это не я, детка», и гармония их голосов (и их улыбок) создает настолько чистый звук, что кажется, будто он пропитан солнечным светом. Мэнголд позволяет этой песне звучать полностью, как он делает это со многими песнями в «A Complete Unknown», тем самым позволяя музыке по существу рассказывать историю, которую передает фильм.

Это число символизирует сияющую иллюзию, в основе которой лежит напряжение, поскольку Баэз устал от Дилана. Он подвижная, эгоцентричная фолк-звезда, всегда в центре внимания, но сохраняющая отстраненное хладнокровие. Учитывая мощную репутацию Джоан и характерный трепетный голос сопрано, она тоже разочарована тем, что ее считают опорой Дилана. Их песня, передающая их чувства друг к другу («Это не я, детка, / Ты ищешь не меня, детка»), пропитана такой интенсивностью, что кажется историей любви. (Даже другая подруга Боба, которую сыграла Эль Фаннинг, тронута связью певцов до слез.) Однако фолк-музыка традиционно вращается вокруг сочувствия к миру; в этот момент их выступление олицетворяет самоотверженность – начало новой эры. Эта сцена одновременно будоражит ваши эмоции и сбивает с толку мысли.

«Совершенное неизвестное» — это драма, олицетворяющая чистый реализм, повествование которой легко течет рядом с культовым главным героем, музыкантом из кофейни с лохматыми волосами и солнцезащитными очками. Однако атмосфера больше напоминает музыкальную постановку. Несмотря на это, такого сходства можно было ожидать от любого рок-биографического фильма, но здесь нетрадиционный формат песенного цикла фильма действительно углубляется в Дилана и его музыку, иллюстрируя, как его музыка произвела революцию во всем. Каждая новая песня служит драматическим событием, будь то исполнение Диланом «Masters of War» в кафе Gaslight после кубинского ракетного кризиса, экспериментирование с «Blowin’ in the Wind» с Баэз в гостиной или пение «The Times They» Are A-Changin» в Ньюпорте, где к концу публика подпевает, как если бы это была песня, которую они всегда знали.

Проще говоря, персонаж Дилан, которого Шаламе изображает с хриплым голосом и подлой, искренней тишиной, которая лишает вас одновременно и обезоруживания, и дара речи, путешествует из маленьких богемных квартир в студии звукозаписи, на концертные площадки, модные вечеринки и обратно в яркий беспорядок. Гринвич-Виллидж (который не очень убедительно представлен как Джерси-Сити). Он легко устанавливает временные отношения с людьми, с которыми сталкивается, только для того, чтобы так же быстро их отпустить. Однако это потому, что музыка — его настоящая любовь. Песни, которые Дилан пишет, записывая тексты в блокноты, часто ранним утром, доминируют и определяют его. Фильм «Полное неизвестное» раскрывает необузданную мощь того, что Дилан создал за это время, небрежно создавая вечные песни, как будто он вырвал их из веков. Важно отметить, что Дилан, изображенный в фильме, в некоторой степени хам, но это усиливает впечатление от фильма. Он предлагает беспощадное изображение того, каким на самом деле может быть одержимый художник.

В 1961 году мы встречаем его как 19-летнего автостопщика из Миннесоты. В морозный зимний день он приезжает в Нью-Йорк со своей шляпой, пальто, шарфом, рюкзаком и футляром для гитары, являющимися продолжением самого себя. Его пункт назначения — больница в Нью-Джерси, где безмолвно лежит Вуди Гатри, борющийся с болезнью Хантингтона. Пит Сигер, друг Гатри, навещает его, и Боб Дилан входит в комнату со смесью любопытства и благоговения. Это мелодичный голос обычного человека в музыке Гатри, который формирует основу его собственного ремесла.

В момент, который кажется не чем иным, как очаровательным, Тимоти Шаламе, играя на гитаре и напевая «Song to Woody», словно превращается в Боба Дилана. Его голос, грубый и слегка сдавленный, отражает голос Дилана как по тону, так и по твердости. Когда он поет эти слова, они кажутся заклинанием, и в этот момент он воплощает собой Боба Дилана – грубую честность, духовную твердость, которая смягчается в поэтическую красоту, все это присутствует и учтено.

Боб, персонаж Тимоти Шаламе, малоразговорчив и часто использует загадочные фразы из пяти слов. Это происходит не потому, что ему не хватает способности к общению, а скорее потому, что в своем уме он уже отфильтровал поверхностные аспекты человеческого разговора, которые не имеют для него никакой ценности. Вместо этого он кажется связанным с чем-то более глубоким и вечным. Шаламе умело изображает сложную, загадочную личность Дилана, которая одновременно интригует и бросает вызов. Его игра захватывающая, отражает сущность Дилана, оставаясь при этом верной природе фильмов. Нас тянет к этому молодому загадочному человеку, который излучает очарование, когда поет, и, как и всем остальным в этой истории, нам любопытно, что им движет.

Сценарий, написанный Мэнголдом и Джеем Коксами, тщательно выстраивает повествование так, чтобы включить в него все традиционные элементы биографического фильма: как Дилан загипнотизировал аудиторию «Виллидж» начала 60-х годов в «Фолк-Сити», а также в «Нью-Йорк Таймс»; его сложные отношения с Баэзом и более нежная связь с Сильви (персонаж Фаннинг, которая представляет в фильме Сьюз Ротоло); деловое соглашение, которое он заключает с проницательным менеджером Альбертом Гроссманом (Дэн Фоглер); и дружба, которую он строит с Джонни Кэшем (Бойд Холбрук), восходящей звездой кантри, которая разжигает мятежный дух Дилана, и с Сигером, которого Нортон играет с подлинной прихотью как добросердечный, по-настоящему народный активист.

Сам Дилан увлекается фолк-музыкой, но он не фолк-пурист. Он видит то, чего не видит Сигер: обморочное самоувлечение новой поп-аудитории. (Сигер не осознает, что этот нарциссизм убьет его пролетарскую мечту.) История «Полное неизвестное» рассказывает о том, как Дилан отходит от «чистоты» фолк-музыки, потому что его музыка начинает открываться более богатому, смелому, более величественная чистота: необходимость отражать мир, который он видит вокруг себя.

Он выбирает электрическую музыку, потому что как артисту Дилану суждено исследовать новые сферы. Это решение может обеспокоить традиционалистов, таких как Алан Ломакс с фольклорного фестиваля в Ньюпорте, но это часть его творческого пути. Его электрическая музыка варьируется от волнующе энергичной («Subterranean Homesick Blues») до глубоко возвышенной («Like a Rolling Stone»).

В документальном фильме Мартина Скорсезе 2005 года «Нет направления домой» прекрасно изображена трансформация Боба Дилана. Однако фильм «Полное неизвестное», основанный на убедительной игре Тимоти Шаламе, глубже погружается в аспекты, которые упущены в документальном фильме. В нем изображено внутреннее смятение, которое пережил Дилан, его эмоциональная борьба и личный ущерб, который они нанесли ему. Документальный фильм в первую очередь посвящен публичным противостояниям Дилана, но этот фильм показывает нам личные страдания, с которыми он столкнулся. Чтобы добиться перемен в своей музыке и мире, Дилану пришлось столкнуться не только с толпой разочарованных фанатов в Ньюпорте. Ему пришлось бросить вызов космическим силам, которые говорили ему «нет», и заменить сомнения верой. Эта борьба, это путешествие от тьмы к свету — то, что всегда представляла музыка Дилана — вера, освещающая самые темные углы. В «A Complete Unknown» мы приглашаемся в преобразующее путешествие Дилана к свету.

Смотрите также

2024-12-10 20:16