Рецензия на «Поле битвы»: в напыщенной медицинской драме Первой мировой войны лекарство часто бывает хуже, чем болезнь

Рецензия на «Поле битвы»: в напыщенной медицинской драме Первой мировой войны лекарство часто бывает хуже, чем болезнь

Как опытный кинокритик, посмотревший больше, чем положено, фильмов о войне, я должен сказать, что «Поле битвы» оставило у меня ощущение солдата, вернувшегося из окопов – избитого, сбитого с толку и отчаянно жаждущего передышки. Эта итальянская постановка режиссера Джанни Амелио обещает погрузиться в мрачные реалии Первой мировой войны, но вместо этого представляет собой бессвязную, вялую драму, которая заставила меня тосковать по остросюжетному волнению немого фильма.


1918 год, как следует из названия, назывался в Италии «годом победы». Однако фильм Джанни Амелио «Поле битвы», действие которого происходит во время Первой мировой войны, представляет собой резкий контраст с этим представлением. Вместо триумфа первые сцены изображают мрачную реальность: груду окровавленных солдатских тел, блестящих в лунном свете, мусорщика, роющегося в трупах, и выжившего, корчащегося в контузии, слишком травмированного, чтобы поднять глаза. Ирония ощутима, поскольку все в этой мрачной драме имеет тяжелый вес: небо, атмосфера, преднамеренные движения камеры в кинематографии Луана Амелио Уйкая. Хотя год закончился победой, для итальянских солдат на передовой и гражданского населения, терпевшего потери и лишения военного времени, большая часть 1918 года была отмечена скорее отчаянием, чем триумфом.

Мрачная атмосфера, пронизывающая это повествование – ясно отраженная в медленном темпе и фрагментарной структуре повествования «Поля битвы» – глубоко ощущается Стефано (Габриэле Монтези) и его давним другом и коллегой-медиком Джулио (Алессандро Борги), путешествуя по продезинфицированные коридоры шумного военного госпиталя в Северной Италии. Несмотря на противоположные взгляды на этические последствия клятв Гиппократа во время войны, этих двоих объединяет невысказанная, но глубокая связь. Стефано, жесткий, подавляющий, но четко осознающий свои патриотические обязательства и презирающий тех, кого он считает уклоняющимися от дальнейшего боя, симулируя ранение, стремится ускорить выздоровление или объявить пациентов годными к службе, даже если это означает преждевременную отправку их обратно на поле боя. . И наоборот, Джулио, жесткий, подавляющий, но болезненно осознающий лицемерие отправки молодых людей на почти верную смерть, хотя он сам избежал такой участи, обнаруживает, что становится все более сочувствующим своим пациентам и выступает за их освобождение. В некоторых случаях это означает умышленное причинение им вреда или умышленное ухудшение их условий с их согласия, чтобы они могли быстрее вернуться домой.

Без ведома Стефано Джулио тайно организовал в своей небольшой лаборатории наверху импровизированную хирургию, которая, как он утверждает, предназначена для его текущих бактериальных исследований. В нерабочее время, работая с чашками Петри и микроскопами, он тайно лечит постоянный поток благодарных, но утомленных войной пациентов, заражая их венерическими заболеваниями, которые приводят к потере слуха или выполняют ненужные ампутации. Разнообразие недугов, представленных в этой обстановке, поражает, особенно впечатляющее протезирование, созданное в результате. Технический прогресс может быть даже обусловлен умелым созданием гримёрами реалистичных, гротескных эффектов, таких как сочащиеся язвы, инфицированные глаза и гангренозные раны, покрытые сгустками, рваными повязками.

Иногда Джулио выполняет свою сомнительную профессию с пугающим безразличием, которое наводит на мысль, что мог бы появиться более увлекательный фильм и персонаж. Тем не менее, фильм режиссера Амелио, написанный им в соавторстве с Альберто Таральо и вдохновленный популярным итальянским романом, предпочитает сосредоточиться на удивительно поверхностном романтическом сюжете вместо того, чтобы углубляться в сложные моральные дилеммы, с которыми сталкивается врач, который непреднамеренно делает свой пациенты болеют. Этот персонаж, который, возможно, даже находит профессиональное увлечение в этом затруднительном положении, мог бы предоставить богатый и тревожный драматический материал.

Как страстный киноман, меня втягивает повествование о фильме, в котором героиня Федерики Роселлини, Анна (медсестра), входит в клинику. У Анны, которая училась вместе с Джулио и Стефано в одном университете, была многообещающая медицинская карьера, которой препятствовал институциональный сексизм. Ее поведение столь же строгое и сдержанное, как и у ее коллег-мужчин, колеблющееся между суровым неодобрением и тихим беспокойством. Химия между ними настолько слаба, что трудно понять, кто из мужчин может уловить ледяную привязанность Анны.

Этот рассказ предлагает реалистичное изображение клиники военного времени с замысловатыми деталями и атмосферой, одновременно бесплодной и болезненной. Однако в нескольких областях он отстает. Сценам не хватает связности, персонажи недостаточно развиты, а сюжетные линии, кажется, отсутствуют. Это похоже на просмотр фильма, из которого вырезаны важные части, оставляя после себя стойкое чувство беспокойства или незаконченности дел. Несмотря на то, что действие происходит в критический период, история часто кажется разочаровывающей, из-за чего зрителям трудно полностью погрузиться в изображаемые страдания, конфликты и опустошения. Проще говоря, «Поле битвы» изо всех сил пытается идти в ногу с интенсивностью своего исторического контекста.

Смотрите также

2024-08-31 20:16