Рецензия на «Переулок памяти»: слабоумие берет верх в шумной голландской комедии о путешествии

Как любитель кино, проведший бесчисленные часы в мире целлулоида, я должен сказать, что «Переулок памяти» — это глоток свежего воздуха среди мрака и обреченности, изображенных недавними фильмами о старости и смертности. Эта голландская серьезная комедия с ее шумным, но убедительным тоном представляет собой хорошо продуманную развлекательную программу, которая легко пересекает границы, так же как и ссоры ее главных героев, выходящие за пределы географических границ.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



В последнее время фильмы, посвященные дряхлости и смертности, приобрели резко мрачный и устрашающий тон, о чем свидетельствуют такие известные претенденты на премию, как «Амур», «Вихрь» и «Отец». Тем не менее, голландская заявка на международную премию «Оскар» в этом году занимает более оптимистичную позицию. «Переулок памяти» Желле де Йонге представляет собой смесь юмора и эмоций, вращающуюся вокруг пожилой пары, отправляющейся в путешествие, чтобы вновь посетить свои юношеские воспоминания, возможно, в последний раз. «Переулок воспоминаний», добившийся успеха в своей родной стране в этом году, представляет собой искусно снятый фильм, который должен легко завоевать аудиторию во всем мире… в отличие от его ссорящихся главных героев.

Яап (Мартин ван Ваарденберг) и Маартье (Лени Бридервельд) женаты уже почти полвека, но их золотые годы оказались не такими мирными, как они могли бы надеяться. Хотя они наслаждаются комфортным образом жизни, им обоим за семьдесят, и они не переживают спокойную пенсию. Яап, часто жалующийся, кажется, считает, что мир охвачен пламенем, и эту точку зрения он увековечивает, часто просматривая телевизионные новости, которые неизбежно наполнены негативными историями. Он теряет интерес к занятиям, которые когда-то приносили ему радость, например, пению в церковном хоре, причитающему: «Все талантливые ушли. Те, кто остался, все плохо слышат».

Однако Мартье продолжает искать общения и развлечений, которые ее партнер теперь, похоже, не может или не хочет предложить. Его пессимизм раздражает, а его эгоцентризм настолько глубок, что он, кажется, не обращает внимания на ее растущие проблемы с памятью. Когда обеспокоенный друг поднимает этот вопрос, он отмахивается от этого, упрямо приписывая ее странные действия исключительно тому, что его раздражает. Несмотря на его отрицания, такое поведение со временем становится более заметным, достигая уровня, когда его уже нельзя игнорировать; инцидент, связанный с ее потерей и необходимостью помощи полиции, является одним из таких примеров этой эскалации.

Чувствуя, что время на исходе, Маартье решает увидеться со старым другом, живущим в Испании, который в настоящее время получает помощь в хосписе. Этот друг был для нее частью многих радостных воспоминаний. С другой стороны, Яап, страдающий от мотивации, изначально не хочет больших поездок и почти не выходит из дома. Однако в конце концов он соглашается, решив, что они вместе поедут на своей 30-летней машине в Барселону. Путешествие одновременно красивое и сложное: Мартье часто неправильно ориентируется, склонен путать незнакомцев со старыми друзьями, испытывает приступы растерянности, паники и непредсказуемых эмоций, напоминающих перепады настроения ребенка.

В этом пронзительном повествовании я не просто являюсь свидетелем горько-сладкого воссоединения Яапа с его давно потерянными близкими, но и глубоко осознаю его непризнанную зависимость от партнера, который, по сути, мысленно отходит от него — уход, движимый силами. вне нашего контроля. В то время как Марин де Вит и режиссер умело строят свое повествование вокруг прогрессирующего слабоумия Маартье, эмоциональное путешествие вращается вокруг постепенного превращения Яапа обратно в его полную семейную роль. Эта трансформация, мастерски изображенная ван Ваарденбергом, только в прошлом месяце принесла ему «Золотого теленка» за лучшую мужскую роль. («Переулок воспоминаний», первоначально называвшийся «De Terugreis» или «Дорога домой», также получил приз за лучший фильм.) Бридервельд демонстрирует столь же захватывающую игру в роли человека, свободного сердцем, чьи сдерживаемые разочарования из-за жизни, слишком ограниченной условностями. взорвется так, как мы не ожидаем, поскольку она умирает от слабоумия.

В своей критике я обнаружил, что фильм де Йонге динамичен, но никогда не торопится в исследовании разнообразных тонов и пейзажей. Он умело избегает ощущения туристичности или властности, поскольку в нем органично сочетаются юмор и пафос. Конечный результат сродни «Гарри и Тонто» Пола Мазурски, ностальгической эпизодической истории о путешествии полвека назад.

Смотрите также

2024-11-27 20:47