Рецензия на «Орден»: Джуд Лоу и Николас Холт во взрывной криминальной драме о культе превосходства белой расы 1980-х годов

Рецензия на «Орден»: Джуд Лоу и Николас Холт во взрывной криминальной драме о культе превосходства белой расы 1980-х годов

Будучи ребенком 80-х, я отчетливо помню пугающие заголовки об Ордене и его зловещей деятельности, которая, казалось, была окутана тайной и тьмой. Но просмотр «Ордена» вернул меня в те неспокойные времена с новым пониманием и перспективой, которые повергли меня в ужас и глубокую печаль.


По моему мнению, как кинорецензента, в «Приказе» есть пугающая сцена, которая оставляет незабываемое впечатление. Эта захватывающая документальная драма рассказывает о зарождении современного американского движения сторонников превосходства белой расы в 1980-х годах, и этот конкретный момент происходит на уединенной проселочной дороге штата Айдахо.

Другой человек, Боб Мэтьюз (изображаемый Николасом Холтом), когда-то был связан с Батлером, но с тех пор отошел от него из-за своей веры в то, что движение арийских наций недостаточно радикально. Стремясь к немедленным действиям, Мэтьюз возглавляет группу, известную как Орден, которую можно рассматривать как небольшую, растрепанную террористическую организацию. Они несут ответственность за взрывы в порнотеатрах и синагогах, и они часто носят черные лыжные маски, совершая вооруженные ограбления банков и грузовиков Бринка, вооружившись автоматами MAC-10. Их основная цель — накопить богатство для своих собственных целей, но они также стремятся финансировать «армию», призванную свергнуть правительство Соединенных Штатов. (Ограбление грузовика Brink’s обошлось в 3,6 миллиона долларов.) В одной из первых сцен мы видим, как они безжалостно казнят одного из своих членов.

Агент ФБР Терри Хаск (Джуд Лоу), опытный профессионал с серьезным поведением, ведет расследование, поэтому Батлер обсуждает меры предосторожности с Мэтьюзом. Он призывает его пересмотреть использование насильственных методов, поскольку их группа должна избегать любой связи с преступной деятельностью. По словам Батлера, если все будет сделано правильно, они смогут иметь представителей в Палате представителей и Сенате в течение десятилетия. Однако Мэтьюз остается упрямым, придерживаясь своего видения неминуемого революционного переворота.

Как киноэнтузиаст, я был глубоко обеспокоен двойственностью персонажей в этой постановке. В то время как Батлер, хоть и немного опередивший свое время, казался сверхъестественным предвидением траектории массового признания своего движения, что делало его более зловещей фигурой для Америки, чем Боб Мэтьюз. Мэтьюз, с другой стороны, является невменяемым социопатом, за которым стоит целый ряд преступлений, которые в конечном итоге приведут к трагическому убийству ведущего еврейского ток-радио из Денвера Алана Берга (которого играет Марк Марон).

Вот мой взгляд на перефразирование от первого лица:

Однако напряжение на самом деле не создается, поскольку Курзель слишком сильно подчеркивает действие. Сериал «Орден» дотошно точен в своей прорисовке. Первоначально, когда ФБР, которое наткнулось на это дело в силу обстоятельств, а не намеренно (поскольку Хаск, первый по этому делу, борется с неудачным браком и находится в маленьком городке Кер-д’Ален), начинает свою работу. расследования, их методы могут показаться вялыми или даже несколько неумелыми. Но это только потому, что сериал остается верным тому, что на самом деле представляет собой ФБР: обычным агентам, а не супергероям правоохранительных органов, которым до появления передовых технологий приходилось действовать шаг за шагом.

В этом фильме Джуд Лоу изображает Терри, утомленного и забитого агента, который цепляется за свою работу как единственное, что удерживает его вместе, несмотря на отчуждение от семьи. Возможно, это одно из самых острых и аутентичных выступлений Ло. Терри в паре с местным офицером (Тай Шеридан, выглядящий безупречно, как бойскаут), является честным полицейским, потому что он на своем горьком опыте познал суровую реальность преступности. Он провел время в Нью-Йорке, преследуя бандитов, и одно из его догадок – часть мудрости фильма – заключается в том, что существует связь между организованными преступными группировками, такими как мафия, ККК и Орден. Он формулирует это так: все они заявляют, что у них есть причина, но на самом деле они в первую очередь заботятся о себе.

В убедительном изображении Боба Мэтьюза Николасом Холтом он убедительно воплощает реального Мэтьюза. Его игра настолько точна, что их трудно отличить друг от друга. Что отличает Холта в этой роли, так это не преувеличение ненавистных черт Мэтьюза, а, скорее, демонстрация его человечности, даже в повседневном зле. Он умело изображает, насколько глубоко укоренились в нем убеждения Мэтьюза, но они подпитывают пыл, который делает его угрожающе харизматичным лидером.

В толпе, слушающей одну из убедительных проповедей Батлера, я обнаруживаю себя, Мэтью, страстно выражающего свою убежденность в том, что революция власти белых должна произойти немедленно, иначе будет слишком поздно. Ридли Мосс умело изображает этот пыл так, что не оставляет сомнений в моей непоколебимой вере. Мне удается увлечь публику своим опасным, но благородным культом идеалов. Однако под этим харизматическим фасадом скрывается человек сомнительной морали. Помимо моей жены Дебби (Элисон Оливер) мы усыновили детей, но у меня также есть внебрачный ребенок, Зилла (Одесса Янг). Этот акт неверности, во многом похожий на проступки Дэвида Кореша в последующие годы, вызван правом, которое трудно игнорировать. Тем не менее, когда я смотрю в глаза своим противникам или тем, кого я подозреваю в нелояльности, в моем взгляде появляется пугающий блеск – инстинкт убийцы.

В 80-е годы Роберт Мэтьюз и его группа широко обсуждались из-за их неонацистской деятельности. События, окружавшие их, даже были изображены в фильме «Преданные» в 1988 году. Однако мало кто мог предвидеть эволюцию таких движений в мейнстримную культуру, которую мы видим сегодня. «Орден», который точно описывает события 1983 и 1984 годов, служит предупреждением о нынешнем подъеме MAGA и христианского национализма, а также о расовом подтексте (а иногда и явном расизме) в кампании Дональда Трампа по влиянию на Америку. Фильм углубляется в «Дневники Тернера», роман, написанный неонацистом Уильямом Лютером Пирсом в 1978 году, который служил одновременно детской сказкой и руководством по терроризму против правительства США, а также служил частью ненавистной мифологии.

Что делает «Орден» особенно пугающим и проницательным, так это изображение того, как американское превосходство белой расы может воплощать в себе два противоположных аспекта: приемлемую, институционализированную сторону и скрытую, жестокую грань. Можно быть убежденным расистом, не рассматривая правительство США как противника. Однако «Приказ» показывает, что восприятие правительства США как врага – идея, которая, по моему мнению, имеет решающее значение для трампизма после событий 6 января и движения «Остановить воровство» – имеет корни, глубоко переплетенные с идеологией превосходства белой расы. К концу фильма мы видим, как Боба Мэтьюза приносят в жертву из-за его убеждений. Однако это не означает, что его идеи были уничтожены; наоборот, они продолжают жить.

Смотрите также

2024-08-31 22:47