Как заядлый энтузиаст ужасов со склонностью к жуткому и глубоким уважением к богатой истории жанра, я должен признать, что «Носферату» Роберта Эггерса меня несколько разочаровал. Несмотря на ошеломляющий внешний вид, фильм не может полностью передать ту жуткую, пугающую атмосферу, которая сделала его предшественник классикой.
Трибьют Роберта Эггерса «Носферату», напоминающий раннюю классику ужасов, предлагает нечто большее, чем просто ремейк, но все же не дает полностью захватывающего кинематографического опыта. Каким бы потрясающе красивым ни был фильм, он может похвастаться композициями, которые могут соперничать с шедеврами фламандского искусства. Однако тщательная адаптация Эггерсом экспрессионистского фильма о вампирах Мурнау кажется чрезмерно торжественной и на удивление безжизненной по сравнению с его предыдущими работами, такими как «Маяк» и «Ведьма». Несмотря на то, что он более доступен, чем эти фильмы, ему, похоже, не хватает той жизненной силы, которую можно было бы ожидать от фильма ужасов.
Воссоздавая оригинал, Эггерс признает уникальный стиль Мурнау, но демонстрирует больше, чем просто навыки имитации. Режиссер, который уделяет пристальное внимание деталям, представляет свою интерпретацию классического произведения, рассматривая каждый кадр как самостоятельное произведение искусства и добавляя слои к романтическим элементам истории. Однако фильм «Носферату» мог бы иметь больший успех, если бы не тяжелые, наигранные диалоги, медленный темп и некачественная игра, особенно Лили-Роуз Депп в роли обреченной героини. Кульминацией фильма является трагический финал, но его тормозят эти недостатки.
Первоначально считавшийся скорее данью уважения, чем оригинальной работе, первый фильм «Носферату» на самом деле имел поразительное сходство с «Дракулой» Брэма Стокера, причем многие элементы явно были заимствованы. На самом деле все было настолько похоже, что вдова Стокера подала иск о нарушении авторских прав и выиграла. Постановление предписывало уничтожить все копии фильма, но бессмертная природа мифа подтвердилась и в этом случае. По крайней мере, три полноценных репродукции удалось сохранить, гарантируя, что пугающий образ Макса Шрека, высокого, худощавого немецкого актера, сыгравшего персонажа графа Орлока, вдохновленного Дракулой, остается одним из самых запоминающихся монстров в истории жанра ужасов.
Лысая голова Орлока, заостренные уши, напоминающие о Споке, острые крысиные зубы и костлявые когти мгновенно узнаваемы практически каждым, независимо от того, смотрел ли он старый немой фильм или римейк Вернера Херцога 1979 года (где Клаус Кински сыграл роль со своей кровно- сосание заменено пожиранием сцены). Интересно, что антагонист в версии Эггерса имеет лишь небольшое сходство с оригинальным ужасающим призраком Шрека — необычный выбор для этого нового «Носферату», поскольку он представляет более волосатое (и, казалось бы, беззубое) изображение персонажа, чтобы привлечь новую аудиторию.
В «Тени вампира» я был очарован пугающим изображением Шрека Уиллемом Дефо, ролью, с которой он мог бы с таким же успехом справиться, как и Орлок. Однако в этой постановке режиссер Эггерс выбрал Билла Скарсгарда, который вызвал у нас мурашки по спине в роли демонического клоуна в «Оно». Удивительно, но затем режиссер спрятал свою звезду под слоями зомби-пиратских протезов, превратив ее в растрепанного байкера из «Ангелов ада», для которого характерны прежде всего разлагающаяся кожа и дикие усы.
В прологе на мгновение появляется заново изобретенный Эггерсом Орлок, заставляя окружающих пугаться, а затем вместе смеяться, как будто признавая, что такие пугающие моменты — это то, чего они ожидают. И все же, можно задаться вопросом, чего на самом деле ищет современная аудитория «Носферату»? Сценарий Эггерса соответствует оригинальной сюжетной линии, в которой неопытного клерка Томаса Хаттера (изображаемого Николасом Холтом) отправляют обеспечить подпись Орлока на документе о собственности на ветхий дом. Однако по сравнению с слегка зловещими действиями Орлока по отношению к своему гостю, а затем и с любыми препятствиями на его пути к воссоединению с женой Томаса Эллен (которую играет Депп), такая повествовательная установка могла вызвать скуку.
Честно говоря, без неожиданного быстрого монтажа и внезапного звукового эффекта первоначальный вид Орлока не был бы таким уж пугающим. Его внешность – худое лицо, длинный нос и дикая борода – это то, что мы все видели во время пандемии, особенно у друзей, которые решили чрезмерно отрастить бороды, как викинги (возможно, под влиянием фильма Эггерса «Северянин», который имели большие амбиции, но в конечном итоге оказались неэффективными).
Черпая вдохновение у Вермеера и других уважаемых художников в тщательной оркестровке своих сцен, Эггерс демонстрирует мощное творческое видение, но терпит неудачу как рассказчик — неожиданный недостаток, учитывая богатство исходного материала. «Носферату» теперь больше напоминает «Дракулу», чем когда-либо прежде. Как и Харкер, главный герой романа Стокера, который также является адвокатом и первым рассказчиком, Хаттер отправляется в Трансильванию, чтобы встретиться со своим клиентом. Достигнув замка Орлока, его жуткий древний хозяин жадно фиксирует рану на пальце Хаттера и требует, чтобы он подписал свиток, имеющий фаустовский вид.
На следующий день Хаттер просыпается и обнаруживает на своей обнаженной груди серию маленьких, близко расположенных укусов, инстинктивно чувствуя, что его супруга в опасности. Мы ощущали это беспокойство и раньше, учитывая прошлое Эллен с Орлоком, хотя ее история с вампиром не была сразу ясна – она просто намекала на их связь. К сожалению, химия между мужем и женой, которую изображают Холт и Депп, несколько омрачена их мелодраматическим стилем игры, который, кажется, просачивается в слишком сложные диалоги, созданные Эггерсом.
В «Маяке» режиссер намеренно наполнил диалоги своих персонажей сложными устаревшими морскими фразами для эффекта. Однако диалоги в этом фильме более понятны благодаря аналогичной попытке выбора причудливых слов, которая, к сожалению, кажется вынужденной, во многом подобно постоянно расширенному взгляду Джонни Деппа или преувеличенной игре Аарона Тейлора-Джонсона и Эммы Коррин в их стилизованных ролях.
В «Носферату» богато украшенные костюмы, впечатляющие декорации и уникальная, почти черно-белая операторская работа Ярина Блашке создают захватывающую среду просмотра. Однако, несмотря на это, ужас, лежащий в основе фильма, не совсем соответствует задуманному. Вернер Эггерс использует интенсивную музыку и необычные методы монтажа, чтобы вызвать страх, но даже эти усилия терпят неудачу. Основное сообщение или метафора не всегда ясны. Хотя «Носферату» эффективно отражает вековые страхи перед хищниками, присущие рассказам о вампирах (то, как Орлок склоняется над Томасом, а позже и над Эллен, предполагает мощный сексуальный символизм), сцены, связанные с поклонением сатане и крысами-переносчиками болезней, умаляют общее впечатление.
В этом изображении вампир лишен клыков, вместо этого он полагается на угрожающие длинные когти, которые создают жуткую атмосферу по всему ландшафту. Ночь за ночью Орлок представляет себя настойчивым бывшим поклонником с сомнительным прошлым, который, по-видимому, намеревается соблазнить Эллен, а не выглядит всемогущим, устрашающим сверхъестественным существом, которого следует опасаться. Эггерс сожалеет, что переоценил эстетику и пренебрег характеристиками, которые изначально сделали Орлока таким культовым.
Смотрите также
- 10 гангстерских фильмов, которые раскритиковали за неточность
- Ламара Одома раскритиковали за заказ секс-куклы за 8 тысяч долларов по образцу бывшей Хлои Кардашьян: «Это просто жутко!»
- Сериал Prime Video «Алекс Кросс» наконец-то получил дату выхода
- У «Апокалипсиса Z» должно быть продолжение, и это то, чего вам стоит ожидать
- Объяснение концовки 2-го сезона «Токийской вице-президента»
- Я заменил Xbox на смарт-телевизор, и все прошло лучше, чем я ожидал.
- Энтони Старр из The Boys рассказал, что поторопился с прослушиванием в Homelander из злости
- Mortal Kombat 2 исправит одну серьезную ошибку в фильме 2021 года
- Донна Эйр демонстрирует стильную фигуру в кожаном плаще шоколадного цвета, присоединяясь к гламурной Поппи Делевинь на ужине в честь презентации Mother Made UK.
- 13 типичных фильмов Фрэнка Синатры
2024-12-03 00:49