Рецензия на «Невидимую сестру»: история о сестрах, разлученных на 17 лет в Пекине, возвращается домой после медленного начала

Рецензия на «Невидимую сестру»: история о сестрах, разлученных на 17 лет в Пекине, возвращается домой после медленного начала

Как опытный любитель кино со склонностью к фильмам, глубоко углубляющимся в человеческие истории, я должен сказать, что «Невидимая сестра» — это захватывающая история, которая глубоко находит отклик. Проведя значительную часть своей жизни, путешествуя по богатым и разнообразным ландшафтам Азии, я могу оценить аутентичность, которую Midi Z привносит в свои работы, особенно в этом фильме, действие которого происходит на границе Китая и Мьянмы.


Ключевой случай, который сформировал совершенно разные жизни, богатство и личности двух сестер из региона Юньнань, граничащего с Китаем и Мьянмой, занимает центральное место в «Невидимой сестре», смеси криминального триллера и семейной драмы. Этот фильм, первоначально основанный на отрывках из повести Чжан Юэраня 2017 года под названием «Сестра», представляет собой наиболее коммерчески ориентированную работу известного тайваньского режиссера Миди Зи (известного по фильмам «Нина Ву» и «Дорога в Мандалай»). После успешного домашнего дебюта 26 октября «Сестра» состоялась международная премьера на конкурсе Токийского кинофестиваля.

Как и многие другие работы Midi Z, его последний фильм углубляется в аспекты его личной истории. Миди Зи родился китайцем в Мьянме и в подростковом возрасте переехал на Тайвань и принял тайваньское гражданство. Примечательно, что в некоторых титрах в конце он указан как «Миди Z (Тайвань, Китай)». Хотя действие большей части фильма «Сестра» происходит в Пекине, эмоциональное ядро ​​повествования лежит в провинции Юньнань, регионе, граничащем с Мьянмой, который исторически был центром торговли людьми и незаконной деятельности.

Суть фильма вращается вокруг точных событий, которые произошли семнадцать лет назад в Юньнани, где Цяо Янь (Чжао Лиин) была насильно разлучена со своей старшей, неназванной сестрой (Синь Чжилэй) и переехала в Пекин. С тех пор Ян стала известной, но проблемной кинозвездой, заявив, что в реальной жизни она выглядит изношенной, но на экране — безупречной. Уставшая от всего и стремящаяся положить конец своим давним профессиональным отношениям с менеджером и потенциальным любовником Шеном (Хуан Цзюэ), Янь поддалась его уговорам и взяла на себя роль, жутко напоминающую ее прошлое. К сожалению, сестра Яна, которую в титрах называют только «Да» (что означает «большая»), борется с бременем жестокого мужа Ляна (Дун Баоши), заядлого игрока, который имеет значительный долг перед безжалостной местной бандой. . Сообщение, которое сестра получает от кредиторов Ляна, мрачно: «Заплатите или столкнитесь со смертью.

Значительная часть головоломки становится на свои места, когда Сестра неожиданно появляется в Пекине, что совпало с получением Яном зловещих сообщений, гласящих: «Я знаю твой секрет». Однако, как показывают слова сестры, эта встреча далека от радостной. Осматривая роскошную квартиру Яна, она холодно замечает: «Ты забрал у меня все». В частности, 17 лет назад сестра отдала свое удостоверение личности Яну, рождение которого было тайным и незарегистрированным из-за китайской политики одного ребенка, опасаясь экономических санкций и потери работы. Хотя в сценарии об этом прямо не говорится, очевидно, что Ян в то время был нежеланным вторым ребенком. Получив личность Яна и тайно переехав в Пекин, Сестра осталась без законной личности и, таким образом, не смогла подняться по социальной лестнице в обществе.

Хотя эти открытия захватывают, они не сразу вызывают ту волнующую интенсивность, которую можно было бы ожидать. Начальная часть фильма в первую очередь сосредоточена на схемах вымогательства и похищениях Ляна, в которых отсутствует острое напряжение и напряжение, которые должны передавать такие ситуации с высокими ставками. Надвигающийся риск раскрытия истинной личности Яна, который потенциально может положить конец их карьере, четко установлен, но он не способен создать тот уровень напряжения и ожидания, которого обычно требует такая драматическая тайна.

Проще говоря, «Сестра» становится более влиятельной, поскольку главные герои сталкиваются со своим бурным прошлым, в котором они не имели права голоса, которое привело их к тому, что они прожили жизнь под контролем манипулирующих мужчин. Как и в более ранней работе Миди Зи «Нина Ву», Ян решает, что Шен (обманчиво спокойная и очаровательная фигура, олицетворяющая коварное принуждение), не будет ею помыкать. Она отказывается быть пешкой в ​​его схеме по зарабатыванию денег на фондовом рынке. История становится глубже, когда Янь понимает, что Лян не заслуживает ее беспрекословной преданности, а рождение ее ребенка поднимает интригующие вопросы о его личности и будущем. Это приводит к захватывающей последовательности событий, которая в конечном итоге меняет их жизнь.

Обширный опыт Midi-Z в документальных драмах («Нефритовый город», «Дорога в Мандалай» и «Клиника») ясно очевиден в этих отрывках, особенно во время длительного воспоминания о Юньнани, которое дает дополнительное понимание трагических обстоятельств, окружающих Яна. приняв личность своей сестры. Несмотря на то, что аспекты криминального триллера адекватны, возникает ощутимое ощущение интенсивности, непосредственности и достоверности, когда история сосредотачивается вокруг Яна и Сестры, которые храбро, а иногда и опасно борются за свое право на самоопределение. Именно в этих сценах главные актеры Чжоу и Синь по-настоящему превосходны, эффективно изображая внутреннюю борьбу между страхом и непоколебимой решимостью, которая движет их персонажами.

В простой, сдержанной манере оператор-постановщик Флориан Зинке запечатлел сцены, которые еще больше усиливаются мягкой струнной музыкой Лим Гионга. В фильме под названием «Сестра» используются субтитры с цветовой кодировкой, обозначающие разные языки; Мандаринский диалект показан белым, а диалект Юньнань — желтым. Этот изобретательный прием усиливает драматизм, поскольку выбор языка в определенные моменты проливает свет на черты характера и мотивы персонажей, которые в противном случае могли бы остаться скрытыми. Хотя это художественное произведение, в конце фильма приводится фактическая информация о совершенных преступлениях и приговорах, отбытых главными героями.

Смотрите также

2024-10-30 22:47