Как опытный кинокритик, посвятивший более трех десятилетий путешествию по кинематографическим ландшафтам мира, я видел свою изрядную долю фильмов, целью которых является оказание социального воздействия. Некоторым удается плавно вплести свое послание в увлекательное повествование, в то время как другие терпят неудачу в его исполнении. «Нави», к сожалению, попадает как раз в последнюю категорию.
При просмотре «Нави» быстро становится очевидным, что выделяются два ключевых аспекта. Вначале повествованию движет исключительная ведущая роль. Мишель Лемуя Икени изображает главную героиню, 13-летнюю девочку, мечтающую поступить в среднюю школу, но столкнувшуюся с патриархальными нормами своего сообщества, которой вместо этого грозит принуждение к браку ради значительного приданого скота. Во-вторых, команда за камерой, состоящая из Тоби Шмутцлера, Кевина Шмутцлера, Валлентина Челлугета и Апуу Моурин, похоже, полна решимости передать мощное послание о детских браках. Их преданность этому политическому заявлению, к сожалению, затмевает кинематографическую привлекательность и развлекательную ценность фильма. Следовательно, четыре сорежиссера не обеспечивают своей главной актрисе сцену, которая ей нужна, чтобы сиять в соответствии с ее сильной игрой.
Действие фильма «Нави», родом из Кении, происходит в отдаленном регионе Туркана на севере страны, где действие происходит на основе реальных событий. Наша история вращается вокруг решительного и умного главного героя, который преуспевает на вступительных экзаменах в старшую школу. Пока она наслаждается похвалами своего учителя и сверстников, а также интервью тележурналистам о ее академических успехах, ее отец Эри (которого играет Очунго Бенсон) придумывает план, как устроить ее брак с мужчиной постарше.
Поскольку она единственная женщина в своей семье, на нее лежит обязанность организовать брак, который обеспечит их необходимыми средствами для выживания, а это означает, что она должна пойти на значительные жертвы. Из ее дневниковых записей мы узнаем, что для этого требуется 60 овец, восемь верблюдов и 100 коз — точное число, не оставляющее места для переговоров.
Перед свадьбой фильм углубляется в традиционную структуру семьи Нави, которая включает в себя сложные отношения между ее членами. Как глава семьи, у Эри две жены: Экай (Нунго Маррианн Акиньи) и Розмари (Мишель Чебет Тирен). Нави — ребенок Розмари, рожденный от ее второй и младшей жены. Первые сцены создают ощущение семейной драмы и напряжения. Обе женщины считают, что роль Нави должна заключаться в роли жены и матери, что отражает их твердую приверженность обычаям своей общины.
Экай прямолинеен и практичен в своем подходе, тогда как Розмари пытается смягчить ситуацию и убедить Нави сосредоточиться на положительных аспектах, надеясь, что она тоже сможет воспитать такую же умную дочь, как она сама. Изображение отношений их матери и дочери трогательно, а актеры убедительно демонстрируют глубокую привязанность, которая объясняет, почему Нави росла смело и элегантно – она была окружена любовью и поддержкой. Кроме того, Нави разделяет трогательная и юмористическая связь со своим братом Джоэлом (Джоэл Ливан), несмотря на то, что у них разные матери.
На протяжении всей постановки Икени демонстрирует мощную игру, которая объединяет фильм с поразительной эмоциональной глубиной. Режиссеры решили сосредоточить внимание на многочисленных сценах через ее лицо, предоставив достаточно крупные планы, которые отражают ее реакцию на развивающиеся события. Икени неизменно привлекательна и умело выражает чувства своего персонажа, не произнося ни слова. Для столь молодого актера она без особых усилий достигает того, к чему некоторые актеры стремятся всю свою карьеру: владеть экраном и значительно повышать художественную ценность фильма.
Несмотря на снижение креативности сценария, прибегающего к откровенной мелодраме, именно Икени делает «Нави» привлекательным для просмотра. Ее персонаж переживает ряд трудностей: она убегает, пытается добраться автостопом до Найроби, берет на себя роль наставника и педагога для группы мальчиков ее возраста и сталкивается с множеством важных решений. На протяжении всей этой длинной одиссеи Икени изображает Нави храбрым, но дерзким, испуганным, но потерянным одновременно. И персонаж, и актриса растут и демонстрируют на экране замечательную стойкость и решимость.
Несмотря на сильную игру Икени, фильм в конечном итоге не выдерживает критики из-за поспешного финала. Первоначально он демонстрировал развитие персонажей, но к концу он превращается в предсказуемое социальное объявление (PSA). К сожалению, художественная ценность и правдоподобность фильма уменьшаются, поскольку он настойчиво пытается передать идею против детских браков. Хотя это насущная проблема, требующая внимания и внимания, открытый подход, возможно, не самый эффективный способ решить ее на экране.
Вместо того, чтобы использовать преувеличенные методы, например, заставлять актеров говорить прямо в камеру и тем самым терять фокус на своем основном персонаже и повествовании, создатели фильма, похоже, отклоняются от курса. Несмотря на первоначальное партнерство с многочисленными НПО для повествования убедительной истории, конечный продукт, к сожалению, превращается в не более чем учебный ресурс – что-то, что с таким же успехом могло быть создано одной из этих гуманитарных организаций.
Смотрите также
- Объяснение концовки 2-го сезона «Токийской вице-президента»
- Николь Кидман в 57 лет призналась, что ей нравится, когда ее считают «сексуальным существом» после съемок в непристойном триллере «Малышка»
- Роман Стивена Кинга 2019 года получил 8-серийную адаптацию на MGM+ со звездами Shadow and Bone and Weeds Stars
- 10 персонажей «Кольцо силы», которых нет в книге Толкина
- Звезды Marvel и DC станут хедлайнерами нового триллера «Акула»
- Результаты «Танцев со звездами»: последние новости: Таша Гури получает поддержку после «неудачного» мероприятия, а будущее Пита Уикса на соревнованиях BBC висит на волоске после низкого балла
- Лучшие способы разблокировать новую одежду в Infinity Nikki
- Жертва — Интервью Сильвии Хукс и Джордана Скотта
- Дэвид Гилмор из Pink Floyd возвращается с мягким великолепием: ADRIAN THRILLS рецензирует Luck and Strange
- Прогнозы на «Оскар»: лучший дизайн костюмов — сможет ли Пол Тейзевелл войти в историю премии «Wicked»?
2024-12-07 22:47