Рецензия на «Наконец-то»: причудливая комедия о мужском кризисе Клода Лелуша кажется прощанием

Рецензия на «Наконец-то»: причудливая комедия о мужском кризисе Клода Лелуша кажется прощанием

Как страстный поклонник Клода Лелуша и его блестящей карьеры, я должен сказать, что «Наконец-то» кажется восхитительным, хотя и несколько хаотичным, любовным письмом к его собственной фильмографии. Это все равно, что заглянуть в душу старого друга, который десятилетиями создавал истории, и увидеть, как фрагменты этих историй разлетаются по экрану.


Пять лет назад Клод Лелуш, французский писатель и режиссер, во второй раз посетил место своего самого значительного триумфа в карьере в фильме «Лучшие годы жизни», осеннем продолжении его новаторского романа 1966 года «Мужчина и Женщина». Этот сиквел с Жаном-Луи Трентиньяном и Анук Эме в главных ролях нес в себе чувство ностальгии во многих отношениях – поскольку это было их последнее выступление на экране. Однако любой, кто думал, что это может быть прощанием Лелуша с кинопроизводством, ошибался. С тех пор он снял три фильма, последний из которых, «Наконец-то», был создан таким образом, который, кажется, отражает его карьеру в целом, но не в тяжелой или зловещей манере. Эта причудливая и беззаботная постановка игриво прыгает между историями, точками зрения, периодами времени и различными интерпретациями реальности. Даже серьезные вопросы жизни и смерти он решает с почти комичной легкомыслием.

На Венецианском кинофестивале вне конкурса был показан 51-й фильм Луи Лелуша, принесший ему награду за карьерные достижения. Этот фильм, предназначенный для самых ярых поклонников Лелуша, представляет собой интроспективную работу, которая некоторым может показаться слишком потакающей своим желаниям. Он выйдет во Франции 13 ноября, но может с трудом найти аудиторию в других странах. Преданные последователи могут с удовольствием расшифровать многочисленные шутки и отсылки к собственным работам Лелуша. Однако те, кто не знаком с его предыдущими работами, могут потеряться среди драматических сдвигов фильма между фарсом и слезоточивой мелодрамой, дополненными музыкальными интерлюдиями, как было обещано в начальных титрах, которые описывают фильм как «музыкальную басню, воплощенную в жизнь». Клод Лелуш». Если вы обнаружите, что вздрагиваете от этих элементов, возможно, лучше отойти в сторону.

Фильм завершается связью персонажей, сюжетными линиями и даже музыкальными мотивами из фильма 1972 года «Деньги, деньги, деньги» и фильма 1973 года «С Новым годом», криминальных драм с Лино Вентурой в главной роли. Эти сцены показаны в новом фильме как воспоминания, хотя их связь с текущей историей может быть очевидна только режиссеру. Главный герой, адвокат средних лет Лино Кассаро (которого играет комик Кад Мерад), имеет то же имя, что и главный герой-преступник из фильма «Деньги, деньги, деньги». Вполне возможно, что Лелуш делает самореферентное заявление о двойственности, но более простая интерпретация состоит в том, что Кассаро — сын Вентуры, вынужденный соблюдать закон из-за темного прошлого своего отца.

Лино-младший, преуспевающий юрист, женатый на известной актрисе Лее (Эльза Зильберштейн), кажется нетрадиционным выбором, чтобы бросить все и отправиться в одиночное пешеходное приключение по Франции. Однако этот спонтанный поступок вызван загадочным неврологическим заболеванием, связанным с кинопроизводством, которое необъяснимым образом лишает его способности лгать. Это состояние по мере своего развития вызывает осложнения как для его карьеры, так и для брака.

Здесь имеет место и более серьезное неврологическое расстройство, как мы узнаем в ходе его эпизодического, ярко освещенного путешествия, в ходе которого он знакомится с разными людьми с солью земли на своем пути — особенно с заброшенным пианистом. играющая жену-фермера (Франсуаза Гиллард), которая охотно откликается на его главное предложение посмотреть «Мосты округа Мэдисон». Другой сюжет, довольно внезапно втянутый в судебное разбирательство, вращается вокруг еще одного потомка «Деньги, деньги, деньги»: сводной сестры Лино Сандрин (Сандрин Боннер), дочери активиста за права секс-работников (в фильме 1972 года ее играет Николь Курсель), которая продолжает бороться за дело своей матери и по сей день.

Это развитие событий, которое странно смотрится среди всей окружающей безделушки фильма, как и некоторые случайные воспоминания о Второй мировой войне, особенно странно разворачивающиеся на оживленной, веселой джазовой партитуре знаменитого трубача Ибрагима Маалуфа, которая может представлять собой главное достоинство фильма для тех, кто не является поклонником его фильма. директор. Музыкальному оформлению фильма еще больше дополняет страсть Лино к игре на трубе, которую он приобрел во время своего путешествия. К сожалению, это позволяет многократно повторять ужасно причудливую балладу о романтике рожка и фортепиано, но, по крайней мере, дает нам незабываемую странную сцену, в которой наш герой играет на своем инструменте в Ле-Мане в день гонки, а машины визжат и зумят. ниже.

В стиле, напоминающем свободу ассоциаций, монтажер Стефан Мазалайг использует резкие изменения и внезапную смену настроения, однако фильм, похоже, борется со своей несвязностью. Кинематография Максин Эро, цифровая по своей природе, колеблется между сильно стилизованными фильтрами и сырым, откровенным взглядом, но не может пробудить романтизм классического Лелуша. Вместо этого это повторяющаяся музыкальная тема, прекрасно исполненная Мерадом и сенсацией Евровидения Барбарой Прави (изображающей дочь Лино), которая отражает суть фильма в его острой кульминации. Лирика «Жизнь преследует нас, охватывает нас, заменяет нас» отражает хаотичную, загадочную природу этого фильма – чувство, отраженное в каждой сцене.

Смотрите также

2024-09-03 09:16