Рецензия на «Молодежь (возвращение домой)»: унылая кодировка богатой текстильной трилогии

Рецензия на «Молодежь (возвращение домой)»: унылая кодировка богатой текстильной трилогии

Как опытный любитель кино, питающий слабость к документальным фильмам, глубоко затрагивающим социальные проблемы, я должен сказать, что «Молодежь (Возвращение домой)» оставила у меня чувство одновременно и тяжелого, и задумчивого. Посмотрев предыдущие работы Ван Бина по этой трилогии, я нашел этот фильм пронзительным завершением, в котором очень трогательно отражена борьба китайской молодежи в текстильной промышленности.


Охватывающий несколько лет фильм «Молодежь (возвращение домой)» завершает подробную документальную серию Ван Бина, исследующую контуры китайской молодежи. Продолжительностью около 2,5 часов, это самая короткая и концентрированная пьеса в серии. Он дает возможность заглянуть в жизнь после того, как замолкает гул швейных машин, и предлагает неожиданное и резкое изображение того, что происходит, когда они снова начинают работать.

Хотя каждый фильм не совсем следует традиционной структуре сиквелов, поскольку основные сюжеты переходят от одной сцены к другой и даже от одного фильма к другому, трилогия, несомненно, движется последовательно. «Молодежь (Весна)» изображала борьбу молодых текстильщиков в начале сезона, а «Молодежь (Тяжелые времена)» фокусировалась на их финансовых трудностях летом. Наконец, третий фильм изображает опустошение заводов Чжили в преддверии зимних каникул.

Ритмическое гудение машин возвращает нас в заводскую среду, но время от времени случаются неожиданные моменты тишины. Такая договоренность кажется практичной, учитывая, что перед новым годом работа замедлилась, что позволило многочисленным молодым работникам договориться о просроченной зарплате на поездку домой. Тем не менее, эти контрастные звуки и затяжная тишина создают тревожную атмосферу. Они символизируют в миниатюре повторяющийся образец сезонного трудового цикла. Тяжелая работа стала настолько распространенной, что кажется невозможным уйти даже во время перерывов. Тишина так же угнетает, как и шум.

В отличие от первых двух фильмов, в которых через определенные промежутки времени появляется множество новых персонажей, некоторые из которых неотличимы друг от друга (юмористический комментарий к сериалу), «Молодежь (Возвращение домой)» фокусируется всего на двух людях: Ши Вэй и Фан Линпине. Эти персонажи готовятся вернуться домой, чтобы жениться на своих близких во время перерывов. Любые дополнительные персонажи, которые появляются, представлены как связанные с этими двумя, например, «мать Ши Вэя» или «брат Фан Линпина».

Упаковка в значительной степени способствует приданию индивидуальности и индивидуальности людям единообразия. Мобильная камера Вана работает так же, как и сами фабрики, сохраняя бдительность за объектами в замкнутых пространствах еще долгое время после того, как они покинут производственную зону. В переполненных поездах домой тесно, а в некоторых домах и деревнях такое же стерильное белое флуоресцентное освещение, как и в полуразрушенных городских общежитиях. По возвращении в Чжили создается впечатление, будто рабочие и не уезжали, поскольку переход обратно представлен настолько небрежно, что почти незаметен.

Если второстепенные персонажи фильма по сути являются отражением Вэй и Линпин, которых связывает их роль рабочих-мигрантов, это означает, что репрессивной системе, в которой они попали, нет конца. Например, муж Лингпин, который изначально работал в сфере информационных технологий, вынужден помогать ей на фабрике, что вызывает напряжение в их отношениях. Интервью с членами семей, живущими в сельской местности, дают представление о жизни и невзгодах сельской бедноты Китая, раскрывая смесь счастья и праздника, но всегда с призраком предпринимательства, скрывающимся поблизости.

Как киноман, я считаю, что «Молодежь (Возвращение домой)» — это фильм, который временами вызывает чувство глубокой меланхолии. Постоянный шум и суета в городе становятся вездесущей, мрачной нормой, с которой Вэй, кажется, смирился с самого начала. Несмотря на его частые телефонные звонки работодателям в поисках просроченной зарплаты, ему все же удается воскликнуть: «Пока есть работа, есть жизнь!»

Фильм «Молодежь (Возвращение домой)» представляет собой пронзительную самостоятельную пьесу, выражающую глубокую скорбь по поводу того, насколько глубоко индустриальная жизнь пронизала людей, заставляя их казаться почти неотличимыми от машин, которыми они управляют. Тем не менее, он также служит заключительной главой серии с ее острой иронией и развитием повествования, уходящим корнями в предыдущие части. Более ранние фильмы, такие как «Молодежь (Весна)» и «Молодежь (Тяжелые времена)», представляли жизнь и смех, неповиновение и борьбу соответственно. В последней записи Ванга рабочие изображены стремящимися вырваться из лап капиталистической тяжелой работы, которая сформировала их настолько глубоко, что кажется неотъемлемой частью их идентичности. Их возвращение в замкнутые общежития Чжили символизирует возвращение домой, где они находят утешение среди работы и жизни.

Смотрите также

2024-09-06 15:16