Как кинокритик, глубоко ценящий биографические фильмы и питающий особую любовь к рассказам о трагических героинях, я был одновременно очарован и разочарован «Марией». Будучи знатоком оперы, мне хотелось окунуться в жизнь легендарной Марии Каллас, женщины, чей голос когда-то пленил мир. Тем не менее, наблюдая за тем, как на экране разворачивается образ Анджелины Джоли, я не мог не почувствовать чувство разочарования.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
«Мария», драма Пабло Ларраина о культовом греческом сопрано американского происхождения Марии Каллас, открывается в день ее кончины, 16 сентября 1977 года. В призрачном виде она лежит на полу своей роскошной парижской квартиры в белой ночной рубашке. . Затем фильм переносится на неделю назад, и большая часть повествования разворачивается в это время (перемежаясь важными моментами из жизни Каллас). Следовательно, мы понимаем, в каком направлении движется история. Однако на это намекает не только обстановка ее последней недели. Повествование, представленное «Марией», представляет собой бурное падение в упадок, сигнализирующее о неминуемой кончине главного героя.
Роскошная квартира, украшенная большими люстрами, полированными деревянными стенами, массивными старинными картинами и, кажется, самой роскошной кроватью на экране, создает атмосферу величия, напоминающую французский королевский двор 18-го века. Это третий фильм Ларрена, изображающий известных женщин XX века, после «Джеки» (о Жаклин Кеннеди) и «Спенсер» (о принцессе Диане). В каждом из этих фильмов резиденции несут тяжелую символику, напоминая сложные декорации, выполняющие роль позолоченных тюрем. В отличие от Джеки Кеннеди, которая проживала в Белом доме, или Спенсера, расположенного в поместье королевы Елизаветы, роскошный образ жизни Марии Каллас в ее квартире больше похож на тюрьму, построенную ею самостоятельно.
Возможно, ее существование кажется заточением из-за различных аспектов ее жизни. Марии удается прожить каждый день с помощью смеси стимуляторов и депрессантов, включая «Мандракс», незаконно полученное успокаивающее средство. Она часто пропускает приемы пищи в течение длительного времени, что связано с ее стремлением оставаться стройной, несмотря на то, что в детстве у нее был избыточный вес. Все в Марии кажется фиксированным. Она относится к своим давним смотрителям в своей жизни — Бруне (Альба Рорвахер) и Феруччо (Пьерфранческо Фавино), своей домработнице и дворецкому/шофёру — так, как будто они существуют исключительно для того, чтобы выполнять все её прихоти, даже когда их задачи кажутся бессмысленными или ненужными. Она уклоняется от своего врача, как будто он воплощение зла. И ночь за ночью ей снится, что ее посещает дух ее бывшего возлюбленного Аристотеля Онассиса.
Как кинокритик, я должен сказать, что изображение Марии в фильме просто очаровательно. В 53 года она отсутствовала на публике в течение ошеломляющих четырех с половиной лет, но, судя по тому, как ее представляет этот фильм, она художница в ее чистейшей форме, движимая и определяемая своим даром, который не является ничем иным. чем божественная способность петь оперу голосом, выходящим за пределы земных границ. Фильм глубоко перекликается с музыкой итальянских композиторов XIX века (Верди, Россини, Пуччини), которых Каллас увековечила в своем репертуаре. Каждая ария, звучащая в саундтреке, служит напоминанием о ее необыкновенном таланте. Анджелина Джоли демонстрирует исключительное исполнение, плавно синхронизируя губы с тонкостями блестящего вокала Каллас. Музыка, которая когда-то была для Марии источником утешения, теперь служит навязчивым напоминанием о том, чего она больше не может достичь. «Аудитория требует чудес», — сетует она, с болью осознавая, что дни ее чудес прошли. Ее голос, хотя и присутствует, но значительно ослаблен. На протяжении всего фильма ее педагог по вокалу и аккомпаниатор (Стивен Эшфилд) выражает свою тоску по беспрецедентному таланту Ла Каллас после того, как услышал выступление Марии. Поистине, этот фильм является свидетельством силы искусства и сложных отношений между художником и его даром.
Легенда о Каллас, голосе, покорившем весь мир, похоже, удерживает Марию в заточении. Если она не сможет возродить Ла Каллас, то какой смысл продолжать ее жизнь? Это можно описать как историю, печальную, как опера: талантливая художница, скованная упадком своих способностей. Однако можно выразить ее и как Марию из «Марии», олицетворяющую не столько благородную героиню, преследующую реальность, сколько обреченную икону, выживающую за счет остаточной энергии, подобную Норме Десмонд в «Бульваре Сансет».
Главные герои «Джеки» и «Спенсера» пережили непростые ситуации, но оказались удивительно разными. Действие фильма «Джеки» происходит в течение недели после убийства Джона Кеннеди и исследует, как Джеки Кеннеди нашла в себе силы выстоять, понимая историческое значение своих действий; эта стойкость принесла ей символ мужества. С другой стороны, «Спенсер» сосредотачивается вокруг борьбы Дианы с внутренним хаосом ее брака по расчету и ее решения вырваться на свободу путем преобразования монархии в соответствии с современными требованиями. Оба фильма изображают уникальную форму победы среди невзгод.
С моей точки зрения, Мария воплощает в себе несколько характеристик, отражающих сострадательный кинорежиссер Ларраина, однако этот фильм выделяется сильным скрытым оттенком драматической судьбы, что, похоже, работает против его преимуществ. Интересно, что среди трио фильмов, посвященных художникам, Мария, кажется, отходит на второй план по сравнению с главными героями «Джеки» и «Спенсера». Создается впечатление, что в игре меньше срочности и интенсивности.
Изображение Джоли на экране исключительно убедительно. С самого начала она приковывает наше внимание, воплощая Марию, коварного и загадочного персонажа, представляющего собой смесь необузданной энергии блестящей дивы и мрачной эмоциональной напряженности соблазнительной роковой женщины. Джоли еще раз демонстрирует свою способность быть грозной, глубокой и сильной актрисой. Тем не менее, я обнаружил, что тоскую по более глубокому чувству уязвимости в персонаже Марии, особенно ближе к концу, когда она, кажется, находится на пределе возможностей, в руках режиссера Ларраина и сценариста Стивена Найта (известного по «Джеки» и «Локк»). .
В кинематографе «Марии», мастерски снятой Эдвардом Лахманом, присутствует пленяющее и манящее осеннее сияние. Сцены воспоминаний изображены в черно-белых тонах, тонко рисуя прошлое Марии, сохраняя при этом нас заинтригованными как множеством вопросов, оставшихся без ответа, так и открытыми истинами. Эта двусмысленность отражается в ее разговорах с молодым режиссером-энтузиастом по имени Мандракс, носящим такое необычное имя. Напряженная динамика между Марией и ее матерью изображена в сценах, происходящих во время Второй мировой войны, где юная Мария поет и ее просят переспать с немецкими солдатами.
Однако самые значительные воспоминания вращаются вокруг Онассиса, известного греческого судоходного магната, в которого она влюбилась в 1959 году. Халук Билгинер изображает его очаровательным негодяем, который называет себя «уродливым», но так хитро наслаждается влиянием своего богатства, что становится …неотразимый. Мария очарована его очарованием, но отказывается поддаваться его владычеству; следовательно, они никогда не женились. (Стоит отметить, что Онассис в конце концов оставил Каллас, чтобы жениться на Джеки Кеннеди, и этот факт вкратце затрагивается в фильме, включив Джона Кеннеди в качестве персонажа.)
Фильм «Мария» словно несет в себе ощущение предопределенности событий, словно судьба Марии уже высечена в камне. Этот повествовательный прием Ларраина усиливает напряжение, но, как это ни парадоксально, он также уменьшает его из-за неустанного стремления Марии Каллас контролировать свою собственную судьбу. Эта решимость не оставляет места надеждам зрителей на то, что она чудесным образом вырвется из кризиса. Вместо этого мы видим краткие кадры (заснятые на различных кинопленках) выступления Каллас в расцвете сил в 1950-х и 60-х годах, но эти моменты слишком мимолетны, чтобы полностью погрузить нас в силу ее артистических выступлений. В какой-то момент сама Мария признается, что оперное пение в ее исполнении утомляет и истощает жизненные силы. Хотя эта идея несколько внушает трепет, к концу «Марии» создается ощущение, будто сам фильм лишился жизни.
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- «Не умирай»: документальный фильм Netflix рассказывает о режиме здоровья человека, который хочет жить вечно
- Объяснена правдивая история «Первобытного Америки»
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Арнольд Шварценеггер продолжает снимать фильм о Санте в Нью-Йорке, хотя его особняк находится недалеко от пожаров в Лос-Анджелесе
2024-08-29 21:20