Рецензия на «Малышку»: Николь Кидман бесстрашна в эротической офисной драме об эпохе контроля

Рецензия на «Малышку»: Николь Кидман бесстрашна в эротической офисной драме об эпохе контроля

Как опытный киноман, ставший свидетелем многочисленных кинематографических встреч, отражающих сложности человеческих отношений, я совершенно очарован грубым и непримиримым изображением динамики желания и власти в «Малышке». Игра Николь Кидман и Барри Кеогана просто завораживает, их экранная химия разжигает ощутимое напряжение, которое одновременно воодушевляет и тревожит.


Распространенность порнографии значительно снизила привлекательность сексуальных сцен в фильмах, поскольку зрители теперь имеют легкий доступ к персонализированному контенту, отвечающему конкретным фетишам и предпочтениям. Вместо просмотра «эротических» версий с рейтингом R многие люди предпочитают исследовать свои желания напрямую через онлайн-платформы.

Чтобы намекнуть на ее содержание, драма «Малышка», драма, вращающаяся вокруг рискованного офисного романа режиссера Халины Рейн («Тела, тела, тела»), начинается с крупным планом сверху, на котором Николь Кидман страстно скачет верхом на невидимом партнере. Сцена, наполненная чувственностью, напоминает то, что раньше называли «горячей» сексуальной сценой из кино. Однако после их близости, когда Антонио Бандерас, изображая ее мужа, шепчет «Я люблю тебя», Кидман быстро уходит в другую комнату (что вполне возможно в их просторной квартире на Манхэттене). Там она лихорадочно ложится на пол перед компьютером и предается самоудовлетворению, просматривая графическое инцестуозное видео.

Юмор заключается в изображении героини Кидман, Роми, как женщины, у которой, кажется, все идеально. Она является генеральным директором Tensile Automation, высокотехнологичной компании электронной коммерции, которая обещает быструю доставку благодаря передовой робототехнике. Ее семейная жизнь также кажется идиллической: ее поддерживает муж, известный нью-йоркский театральный режиссер, и две веселые дочери-подростки. Кроме того, она ведет нормальную, здоровую половую жизнь. Однако есть одна особенность: она таит в себе тайные, нетрадиционные желания, которые приносят ей огромное удовольствие. По сути, у нее есть все, но не все в одном месте.

Первоначально мы находим Роми в офисе и в рекламных видеороликах, которые она снимает для компании, где каждая оптимистичная фраза тщательно проверяется исследованиями рынка, например, когда она подчеркивает «заботливый» характер компании, несмотря на ее преимущественно роботизированную структуру, что приводит к потеря рабочих мест (Роми рассматривает это как освобождение их от монотонных задач). В фильме тонко критикуется современная корпоративная культура, но что делает его интригующим, так это то, как он связан с подавленной сексуальностью Роми и надвигающимся служебным романом, который может ее запутать.

Когда я стою рядом с Роми, ее спокойная, но сосредоточенная аура излучается, когда она старательно сканирует информацию, поступающую со своего телефона, что делает ее исключительным специалистом в режиме многозадачности и сильным лидером. За этим фасадом в ней скрывается тоска, стремящаяся разрушить ее контроль, стремление к необузданной, ничем не сдерживаемой страсти. Прозвище «Малышка» служит напоминанием о том, что Роми не единственная, кто жаждет свободы – кажется, что целое общество, запутавшееся в паутине технологий и корпоративных процедур, жаждет вырваться из оков контроля. Это желание восстать против заключения отражается во всех нас, отражая темы фильма.

В этом фильме Сэмюэл (которого играет Харрис Дикинсон), один из последних стажеров компании, пробуждает воображение Роми. Этот фильм рассказывает о нетрадиционной истории любви: начальницу средних лет привлекает гораздо более молодой коллега. Если бы «Малышка» была снята два десятилетия назад, ее можно было бы позиционировать как фэнтези о «пуме». Однако режиссер Рейн использует более проницательный подход. Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на их первоначальном магнетическом притяжении, фильм исследует их отношения более тонко.

Во время экскурсии по обширному офису Tensile на нижнем Бродвее пути двух персонажей впервые пересекаются. Стажеров приводят в офис Роми, где Сэмюэл любознательно задает ей прямой вопрос относительно роботизированной концепции компании. Актер Дикинсон, известный по фильмам «Железный коготь» и «Треугольник печали», представляет собой менее отточенного Остина Батлера. Его персонаж, Сэмюэл, говорит Роми еще до того, как они узнают друг друга: «Я установил правила. Нарушив твои». Эта напористость делает его привлекательным. Несмотря на то, что их экранная химия в основном вращается вокруг ожидания нарушения правил, в «Девочке» эти актеры ошеломляют, однако их общение между Роми и Сэмюэлем в офисе состоит из все более враждебных замечаний, замаскированных под кокетливые заигрывания. Сэмюэл пропускает все любезности и вежливые разговоры. Его «флирт» больше похож на агрессивную провокацию. Вот почему Роми считает его неотразимым.

«Девочка» превращается в проницательно откровенный и забавный фильм, исследующий противоречивые садомазохистские отношения. В «Невинных» Рейн создала атмосферу сатирического слэшера, но здесь она использует более аутентичный тон, умело исполняя его. Фильм временами напоминает «Честную игру», но это также история супружеской измены, вызывающая искренние эмоциональные реакции, как и «Неверная» 20 лет назад. Этот эмоциональный резонанс во многом обусловлен бесстрашной игрой Кидман.

Объединяя в себе личности матери, босса, дерзкого прелюбодея и дрожащего сексуального просителя, она похожа на ходячее кольцо настроения. Ее Роми исходит из давней (скрытой) реальности: люди, зацикленные на обладании властью, могут иметь первобытные фантазии о сексуальном подчинении. На протяжении десятилетий выдающиеся руководители-мужчины удерживали секс-работников B&D в бизнесе, но в фильмах мы не видели, чтобы корпоративные гендерные таблицы были перевернуты таким образом. Какое-то время «Малышка» выглядит как менее глянцевая «9,5 недель», поскольку Сэмюэл ломает защиту Роми, особенно в сцене, где люди из офиса пьют коктейли после работы, и он посылает ей выпить… молока. Он говорит: «Ты моя девочка». И когда она выпивает его, она говорит: «Да, это так».

Во время их встречи в гостиничном номере Кидман демонстрирует захватывающую смесь подчинения и сопротивления, а выражение ее лица раскрывает интригующую битву желания и самосохранения. Она раскрывает внутреннюю борьбу, раздирающую Роми, персонажа, которого она изображает. Однако не только садомазохистский аспект делает это дело опасным. Дело также в том, что Роми игнорирует все корпоративные правила, регулирующие современные отношения на рабочем месте. Умная тактика фильма заключается в изображении того, как Сэмюэл использует эту рабочую политику и ее нарушения, чтобы побудить Роми нарушить границы. Привлекательность незаконных отношений со стажером из ее собственной компании, способных разрушить все, чего она достигла, добавляет привлекательности. Мощная игра Кидман основана на изображении этого опасного безрассудства как глубоко человеческой реакции: проявления женщины, которая слишком фрагментирована, чтобы интегрировать различные аспекты себя. Охваченная эротическим безумием, ее страсть пронизана болью.

В неожиданном повороте для «эротического триллера» фильм «Девочка» воздерживается от обычного финала, напоминающего американские горки, вместо этого сосредотачиваясь на изображении подлинного женского сексуального опыта в современном мире контроля. В фильме использован традиционный дизайн и захватывающая сцена, где татуированный Сэмюэл чувственно танцует под «Фигуру отца» Джорджа Майкла. Однако, в отличие от таких фильмов, как «Роковое влечение», в которых назначается наказание за проступки, этот фильм стремится освободить персонажей от добровольных мучений. Сюжет делает неожиданные повороты не потому, что он пытается развить типичный сюжет триллера, а скорее для того, чтобы исследовать сложности современной женской эротики.

Смотрите также

2024-08-30 20:18