Рецензия на «Луну»: работа мечты бывшего боксера имеет темную сторону в эллиптическом медленном триллере

Рецензия на «Луну»: работа мечты бывшего боксера имеет темную сторону в эллиптическом медленном триллере

Как опытный киноман со склонностью к историям, глубоко углубляющимся в человеческие сложности, я должен сказать, что «Луна» произвела на меня большое впечатление. Родом из той же режиссерской линии, что и «Солнце» Курдвина Аюба, этот фильм предлагает уникальное сочетание культуры, динамики власти и борьбы за идентичность – захватывающий коктейль, в который я полностью погрузился.


Второй фильм австрийского режиссера Курдвина Аюба («Солнце») «Луна», родившийся в Ираке, в двух контрастирующих декорациях углубляется в историю бойца смешанных единоборств, дошедшего до конца своего соревновательного пути. Борясь за возможности в своем маленьком австрийском городке, она устраивается на временную работу, тренируя дочерей богатой, но сомнительной иорданской семьи. Хотя некоторых зрителей многочисленные паузы могут разочаровывать, другие оценят атмосферу, которую создает Аюб, и то, как она бросает вызов восприятию аудитории. Фильм получил специальный приз жюри конкурса в Локарно и получил признание независимых кинокритиков. Ожидается, что он привлечет внимание и на будущих фестивалях.

После моего последнего боя на ринге ММА, который оставил меня побитым и побежденным, я, как и Сара (Флорентина Хольцингер), погрузился в глубокое отчаяние. Моя жизнь вращалась вокруг тренировок и соревнований, но теперь я был потерян, пытаясь найти цель в мире без клетки.

Сара начинает преподавать бокс в местном фитнес-центре, но обнаруживает, что ее интенсивный режим тренировок не подходит новичкам, которые просто хотят носить боксерские перчатки и выглядеть модно. Ее старшая сестра из высшего сословия Беа (Таня Иванкович), молодая мама, советует ей составить бизнес-план; однако Сара предпочитает принять предложение о работе от богатого арабского предпринимателя Абдула (Омар Альмаджали). Эта неожиданная возможность уводит ее от нынешнего давления и попадает в сферу богатой ближневосточной элиты, которая сталкивается со своими проблемами, особенно для молодых незамужних женщин.

Быстро становится очевидным, что Сара не тщательно изучила заранее страну, ее традиции и семью своих работодателей. Каждый день ее везут на роскошную, но уединенную виллу на окраине Аммана, где она встречает трех сестер Аль Фарахади, которых она должна обучать: Нур (Андрия Тайе), Шайму (Нагам Абу Бейкер) и Фатиму (Селина Антван). ). Однако эти сестры кажутся необычайно вялыми. Они редко покидают дом, за исключением прогулок в торговом центре в сопровождении сопровождения, и у них даже нет доступа в Интернет. Обучаясь на дому под присмотром горничных и почти под постоянным присмотром, они проводят большую часть времени, нанося макияж, смотря мыльные оперы или совершая молитвы, не оставляя себе больше занятий.

Когда Сара начинает задавать вопросы не только девочкам, но и персоналу отеля, казалось бы, незначительные акты жестокости, которые раньше озадачивали ее, приобретают более душераздирающее значение.

В некоторых частях фильма это кажется немного неловким, особенно когда Сара неоднократно отправляется в запретную часть виллы, несмотря на страдания, которые это вызывает, и угрожающие взгляды, которые она получает от стюарда Аль-Фарахади (Амар Оде). Тем не менее, динамика между сестрами и их взаимодействием с Сарой хорошо изображены. Единственная юмористическая сцена в фильме происходит, когда чрезмерно одержимая макияжем Фатима пытается манипулировать Сарой, как настоящей куклой.

Независимо от их местоположения, клетки служат повторяющимся мотивом в сценарии Аюба. Она углубляется как в буквальные, так и в символические ограничения, из которых кто-то может жаждать сбежать, и в те, в которые он может желать вернуться.

Будучи начинающей киноактрисой, Хольцингер, известная своим физическим мастерством, но не слишком чутким, мастерски изображает иностранку, пытающуюся найти свою опору. Женский актерский состав из Иордании затрагивает струны вашей души. Искусная операторская работа Клеменса Хуфнагла, человека за камерой в фильмах Судабе Мортезаи «Радость» и «Европа», держит меня крупным планом, тонко подчеркивая резкий контраст между Австрией и Иорданией.

Смотрите также

2024-08-22 06:16