Рецензия на «Ловушку»: Джош Хартнетт играет серийного убийцу в триллере М. Найта Шьямалана, где каждый поворот более надуман, чем предыдущий

Рецензия на «Ловушку»: Джош Хартнетт играет серийного убийцу в триллере М. Найта Шьямалана, где каждый поворот более надуман, чем предыдущий

Как опытный кинокритик, посмотревший бесчисленное количество фильмов, я должен признать, что «Ловушка» была поездкой на американских горках, которая оставила меня в некоторой дезориентации и небольшом разочаровании. Идея фильма интригует, но реализация, похоже, довольно быстро отклонилась от курса.

Уже четверть века я известен как М. Найт Шьямалан — имя, синоним кино с момента выхода «Шестого чувства» в 1999 году. По сути, мою работу можно разделить на четыре отдельных этапа. Первоначально меня называли выдающимся провидцем, которого часто сравнивали со Спилбергом, поскольку мой шедевр «Неуязвимый», а также «Знаки» и «Деревня» были частью этого уважаемого периода.

На определенном этапе он бросил все и превратился в анонимного мастера научной фантастики («Повелитель стихий», «После Земли»). Его возрождение началось с выхода в 2016 году успешного фильма «Сплит», в котором Джеймс МакЭвой показан как разговорчивый психотический персонаж с множеством личностей. С тех пор бренд Shyamalan пережил возрождение, хотя и является пародией на свой прошлый блеск. Зрители вернулись к его фильмам, однако его элитный имидж был заменен непримиримым подходом «все может случиться», напоминающим фильмы категории B.

Входя в новый фильм М. Найта Шьямалана, вы можете ожидать, что он будет следовать его типичному образцу, но втайне желать, чтобы он вернулся к Шьямалану, которым мы первоначально восхищались, — искусному иллюзионисту напряженных триллеров. Однако его последняя работа «Ловушка» потенциально может ознаменовать новую главу в карьере Шьямалана. Давайте назовем эту фазу эпохой «откровенно надуманных даже за пределами самых творческих поворотов Брайана Де Пальмы».

Примерно половину фильма мы наблюдаем фильм, напоминающий «Глаза змеи» Де Пальмы, а именно напряженную постановку в реальном времени, происходящую в шумном развлекательном заведении. Это место служит одновременно главной достопримечательностью и сложной декорацией для разворачивающейся драмы. В данном случае событием является выступление поп-сенсации Леди Рэйвен в исполнении Салеки Шьямалана, которая воплощает собой слияние Леди Гаги и Оливии Родриго. Ее музыка, сочиненная и превосходно исполненная самой Салекой, ритмична и заразительна, побуждая ее преимущественно подростковых фанатов присоединяться к каждому тексту и визгу в пыле обожания, напоминающем битломанию.

Среди посетителей была Райли (Элисон Донохью), очаровательная девочка-подросток, которая сопровождала своего отца Купера (Джош Хартнетт) на концерте на Танака Арене. Он пытается установить с ней контакт, ведя себя хладнокровно и взволнованно, направляя ее на желанный концерт. Однако его попытки немного преувеличены. Когда он произносит слово «желе» вместо «ревность», это вызывает неловкость. Несмотря на то, что им предоставлены места на полу (в ряду 44), ее друзья, а точнее, популярные девушки, которые когда-то были ее друзьями до прошлой недели, получили еще лучшие места. В продолжающейся конкуренции за одобрение в современной семейной жизни среднего класса в 21 веке усилия Купера ставят его прямо в категорию «адекватных».

Хартнетт, излучающий славу изнутри, наполняет персонажа чрезмерной сладостью, которая мгновенно очаровывает нас. Однако наше внимание отвлекается, когда Купер на мгновение отходит и использует свой телефон, чтобы следить за жертвой, запертой в пригородном подвале. Оказывается, это не тот фильм, который мы ожидали. Однако нам знакомы такие повороты сюжета.

Как заядлый киноэнтузиаст, позвольте мне поделиться своим мнением о сюжете «Ловушки»: вот суть, не раскрывая никаких спойлеров — это суть этого захватывающего фильма. Антагонист, пугающий серийный убийца по прозвищу «Мясник», известен своей ужасной работой, унесшей 12 жизней и оставив каждую жертву на ужасные куски. В течение семи долгих лет продолжалась общенациональная охота за его задержанием. Теперь власти, возглавляемые опытным специалистом ФБР (которого сыграла талантливая британская актриса Хейли Миллс), разработали гениальный план. Они узнали, что Мясник собирается присутствовать на концерте леди Рэйвен. В результате они окружили Арену Танака членами спецназа, чтобы никто не смог сбежать. 20 000 участников, 3 000 из которых — взрослые мужчины, создают почву для игры с высокими ставками. Власти собрали улики из записей камер наблюдения, хотя самого убийцу они так и не увидели. Одна потенциальная подсказка: татуировка с животным. Они знают, что Мясник будет там. Их цель? Разоблачить его и привлечь к ответственности.

Поначалу вы можете задаться вопросом: как же они собираются разоблачить этого неуловимого убийцу? В конце концов, пресловутые серийные убийцы умеют ускользать из рук правоохранительных органов. Они преуспевают в анонимности. Возможно ли, что ФБР будет допрашивать каждого из 3000 посетителей концерта перед их отъездом, что займет ошеломляющие три дня? Или профайлер со своей сверхъестественной интуицией каким-то образом собирается бесследно выяснить, кто он такой?

В этом сценарии Купер собирает информацию о необычной ситуации от сотрудника сувенирного киоска, что побуждает его немедленно покинуть концерт. Однако вскоре он понимает, что единственный способ сбежать — это получить доступ за кулисы. По мере развития событий Купер участвует в различных действиях, таких как кража, подслушивание полицейского брифинга и спор с Марни Макфэйл, персонажем, который является матерью одной из знакомых его дочери. Несмотря на то, что сюжетная линия несколько нереалистична, мы оказываемся вовлеченными в повествование, особенно учитывая убедительный образ Джоша Хартнетта как потенциально опасного персонажа, напоминающего коварного дядюшку Чарли в исполнении Джозефа Коттона в «Тени сомнения» Альфреда Хичкока.

Как заядлый киноман, я часто подвергал сомнению некоторые повороты сюжета, особенно те, что написал М. Найт Шьямалан. В данном случае создается впечатление, что он испытывал удачу с помощью поворота, который, честно говоря, следовало бы исключить. Именно в этой сцене сам Шьямалан неожиданно появляется в роли дяди Леди Рейвен. Между прочим, Купер сталкивается с ним посреди концерта, что удобно создает ложь о здоровье Райли — не меньше, чем лейкемия. Эта выдумка используется для того, чтобы Райли выбрали девушкой-мечтательницей, которая танцует с леди Рэйвен на сцене. Конечная цель? Чтобы предоставить Куперу доступ за кулисы!

Это не приятно.

В сфере кинематографического опыта вторая половина «Ловушки» ощущается как один сплошной люк, ведущий в сложную паутину сюжетных приемов, повышающих достоверность. Кажется, что фильм превращается в глубокое погружение или, возможно, в чрезмерный анализ персонажа Купера: его тайных действий, его сложных эмоциональных связей, его двойственности, которая настолько же увлекательна, насколько и сбивает с толку. Действительно, он изображает хладнокровного убийцу, но под поверхностью скрывается преданный отец, который дорожит своими детьми. Какой парадокс!

Смотрите также

2024-08-02 03:47