Как опытный кинозритель, ставший свидетелем бесчисленных любовных историй, разворачивающихся на киноэкране, я могу с уверенностью сказать, что «Любовь» — это глоток свежего воздуха. Этот фильм, основанный на жизни, наполненной романтическими комедиями и предсказуемыми повествованиями, кажется освежающим отклонением. Речь идет не только о поиске второй половинки или традиционном «долго и счастливо»; речь идет об исследовании различных аспектов близости и понимании того, что определение любви у каждого уникально.
Как любитель кино, я живу в эпоху, когда динамика отношений и любви претерпевает значительные изменения. Все больше людей исследуют и определяют свою романтическую и сексуальную жизнь за пределами традиционного пути любви, брака, детей и нуклеарных семей. Рост ЛГБТ-идентичности в массовой культуре, безусловно, сыграл свою роль в этом сдвиге, но даже наши представления о партнерстве противоположного пола, которое когда-то считалось нормой, меняются. Мы все больше осознаем тонкости бисексуальности и открытых отношений.
Фильм «Любовь» норвежского автора и режиссера Хаугеруда является второй частью предлагаемой трилогии. В отличие от своего предшественника «Секс» и грядущих «Мечт», эта серия фильмов самостоятельна, но взаимосвязана и исследует современные нормы сексуальности и отношений. В фильме «Секс» рассказывается о бытовых последствиях, когда мужчина, который раньше считался гетеросексуальным и счастливым в браке, спонтанно встретился с незнакомцем мужского пола и признался в этом своей жене. Интересно, что ни «Секс», ни «Любовь» не касаются исключительно половых актов или романтической любви, как мы их обычно понимаем, а скорее исследуют, как эти концепции могут переплетаться и расходиться в сердечных делах. Третий фильм пока не анонсирован. «Любовь», которая могла бы быть более интересной и доступной, чем ее аналог, была представлена в конкурсной секции Венеции в этом году, что придало ей импульс. Это потенциально может побудить мировых дистрибьюторов арт-хаусов отдать приоритет «Любви», поскольку для нее не требуется знание первого фильма.
История разворачивается на протяжении трех недель теплым августом в скандинавском регионе, а главные герои фильма знакомятся с довольно обыденной обстановкой урологического отделения больницы Осло. Очаровательный врач средних лет Марианна (Андреа Брейн Ховиг) сообщает новости о диагнозе рака простаты у пациента, а ее младшая, лохматая помощница медсестры Тор (Тайо Читтаделла Якобсен) предлагает успокаивающее утешение издалека. После их частной беседы между ними возникает очевидная непринужденная атмосфера товарищества, предполагающая близкую дружбу, но не имеющую никакого романтического заряда. Как оказалось, Марианна натуралка, а Тор — гей, хотя оба в настоящее время не женаты. У них разные цели в личной жизни: Марианна ищет романтических отношений, а Тор предпочитает случайные встречи без каких-либо обязательств на долгосрочную перспективу.
После приятного свидания с разведенным геологом Оле (Томас Гуллестад), другом подруги Хайди Марианны, она неожиданно сталкивается с Тором по дороге домой на пароме. Очарованная тем, что это его излюбленное место для встреч с мужчинами, она случайно упоминает о своей встрече с коллегой. Вспоминая тот вечер, она признается в чем-то удивительном для себя: «Мне хотелось бы, чтобы мы провели одну ночь и никогда больше не пересекались». Марианне эта идея кажется заманчивым поворотом традиционной романтики; для Tor это просто стандартная практика.
Однако, пока Марианна размышляет о последствиях коротких встреч, противопоставляя их своим сложным эмоциям по отношению к Оле, для Тора разворачивается неожиданный эмоциональный ландшафт, вызванный паромной встречей с привлекательным пожилым психологом Бьорном (исключительно хорошо сыгранным Ларсом Джейкобом Холмом). Кажется, между ними возникает мгновенная связь, несмотря на то, что Бьорн признается, что у него нет сексуальных желаний; позже их пути снова пересекаются в больнице после некоторых тревожных новостей, и они начинают открывать нетрадиционные способы поддержки друг друга. Сценарий Хаугеруда искусно переплетает сцены, основанные на совпадениях и удобстве, балансируя между проницательными человеческими знаниями и умозрительными размышлениями. Эти взаимодействия звучат правдоподобно, даже когда кажутся несколько фантастическими.
Этот фильм зрелый, но игривый, с немного необычным юмором, который не умаляет его серьезных тем. Побочный сюжет с участием Хайди, муниципальной служащей, которую Энгебрайтсен весело изобразил как мятежный дух, замаскированный в одежде хиппи, тонко высмеивает противоречия современного прогрессивного общества, не становясь при этом чрезмерно критическим. Визуальный стиль фильма с его мягкими солнечными красками Сесилии Семек и джазовой партитурой Педера Кьельсби идеально сочетается с его непринужденным остроумием. Тонкая и наблюдательная игра Ховига и Якобсена также избегает излишней напористости.
Взгляд на современные отношения, представленный в этом фильме, более тонкий, чем просто «живи и дай жить другим», но его мягкое принятие индивидуального выбора кажется удивительно сострадательным, интеллектуально стимулирующим и даже немного страстным. Фильм показывает, как такие персонажи, как Марианна, процветают в нестандартных ситуациях, а Тор и Бьорн находят взаимную выгоду в неопределенном партнерстве. Этот фильм служит освежающим отходом от прошлого, когда «все сложно» было стандартным ярлыком для отношений, выходящих за рамки гетеросексуальных отношений. Это предполагает, что отклонение от традиционной формулы романтической комедии может оказаться менее пугающим, чем ожидалось, и даже приятным.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Во втором сезоне «Талса Кинг» Нил Макдонаф из Йеллоустона станет последним врагом Сильвестра Сталлоне
2024-09-06 21:17