Рецензия на «Книжный червь»: Элайджа Вуд и прорывная Нелл Фишер — обаятельный дуэт отца и дочери в красивом приключенческом фильме

Рецензия на «Книжный червь»: Элайджа Вуд и прорывная Нелл Фишер — обаятельный дуэт отца и дочери в красивом приключенческом фильме

Как опытный кинокритик, посмотревший больше фильмов, чем мне хотелось бы запомнить, я могу искренне сказать, что «Книжный червь» — это кинематографическая жемчужина, которая оставляет у вас сердце, полное тепла, и улыбку на лице. Фильм берет знакомый жанр дорожного путешествия и придает ему восхитительный оттенок киви, напоминающий шедевр Тайки Вайтити «Охота на диких людей».


Подобно тому, как живописные виды Новой Зеландии излучают манящий дух приключений, фильм Анта Тимпсона «Книжный червь» излучает жизнерадостное ощущение приключений. Это необычное путешествие отца и дочери представляет собой захватывающее сочетание невинности и взрослости, что делает его восхитительным для зрителей всех возрастов. Фильм напоминает «Охоту на диких людей» Тайки Вайтити, поскольку он ориентирован на тех, кто предпочитает семейные поездки, наполненные зрелостью, драмой с высокими ставками и оттенком сухого юмора. Представьте себе смесь «Митчеллов против машин», «Вверх» и «Индианы Джонса», и вы поймете, чего ожидать от этой захватывающей авантюры.

В центре этой истории находится 11-летняя Милдред, которую сыграла исключительная Нелл Фишер, играющая свою героиню с не по годам развитым обаянием. Живя в новозеландском регионе Кентербери и воспитываясь трудолюбивой матерью-одиночкой, работающей на нескольких работах, чтобы выжить, Милдред демонстрирует не по годам интеллект. Часто такие детские персонажи могут показаться неловкими или вызывающими передергивание, но Фишер убедительно изображает Милдред, сочетая в себе правдоподобную смесь утонченности и невинности. Создатели фильма, Тоби Гарвард и его команда, разделяют заслугу этой убедительной игры, поскольку их повествовательные нюансы не совсем попали в цель в мрачно-юмористическом комедийном триллере «Приходи к папочке» 2019 года. Кажется, их творческие способности лучше подходит для проектов, ориентированных на более молодую аудиторию.

В этой истории Милдред, умная, но изгой девочка с уникальными качествами, оказывается в компании своего давно потерянного отца Строуна Уайза, которого играет Элайджа Вуд из «Приходи к папе». Встреча происходит после того, как из-за несчастного случая с тостером мать Милдред впала в кому, что потребовало присутствия Строуна. Важно отметить, что Милдред была зачата во время случайной встречи в Лас-Вегасе. Естественно, первоначальная связь между Милдред и ее отцом натянута. Строун, начинающий фокусник, предпочитающий титул «иллюзионист», далек от идеальной фигуры отца. Однако, когда обстоятельства требуют от него заботы о Милдред, он вмешивается, несмотря на то, что они ранее не были знакомы.

Борясь с финансами, Милдред и ее мама наверняка могли бы получить неожиданные средства, поэтому нетрадиционная пара отправляется в приключение на поиски загадочного существа. Вполне естественно, что во время этого путешествия они не только обнаружили пантеру, но и заново открыли и укрепили свою связь. То, как Гарвард и Тимпсон плетут эту историю, одновременно увлекательно и забавно, наполнено классическими папскими шутками и подростковыми закатываниями глаз. Эта история оставляет нас удивленными, развлеченными и глубоко тронутыми.

Первоначально юмор в фильме в основном проистекает из противопоставления обширного словарного запаса и интеллектуального мастерства Милдред простой, потусторонней жизни Строуна. В конце концов, он всего лишь средний иллюзионист, который пытается выглядеть модно, нанося черный лак для ногтей, но постоянно терпит неудачу в том, чтобы произвести впечатление на свою дочь фокусами (в начале есть даже юмористическая ссылка на то, является ли Дэвид Копперфилд персонажем Диккенса или волшебник). Однако по мере развития сюжета сценарий Гарварда начинает раскрывать нежные аспекты их отношений, такие как общие моменты у костра, живописные озера и опасные ситуации, с которыми они сталкиваются, перемещаясь по красивой, но потенциально враждебной среде.

Самая большая угроза неожиданно возникает в виде, казалось бы, невинного дуэта, убедительно изображенного Майклом Смайли и Ванессой Стейси, которых зовут Арнольд и Анджелина. Они кажутся дружелюбными и предлагают развлечение, которое кажется приятным паре отец-дочь. Однако ситуация принимает более мрачный оборот, когда Строун обнаруживает истинную природу этих своеобразных персонажей. Поначалу их присутствие вызывает некоторый юмор и напряжение. Но именно в это время становится очевидной глубокая привязанность Строуна к дочери – момент неожиданного отцовского инстинкта возникает тогда, когда он меньше всего этого ожидает.

Всегда впечатляющий своим острым раненым взглядом, Вуд привносит много очарования и комфорта в свою игру, сдержанно выражая уязвимость Строуна, когда он готовится стать отцом. В другом месте наблюдательная камера оператора Дэниела Каца отдает должное тонкой связи между главными героями, давая им одновременно близость и передышку, которых они так жаждут в величественных декорациях, предназначенных для больших театральных экранов. Это показано (весьма блестяще) с самого начала — Кац начинает фильм со своеобразным коробочным соотношением сторон, расширяя картину, как только Строун и Милдред отправляются в дикую природу. Как будто создатели фильма с самого начала хотят заявить, что их масштабный фильм преследует более широкие амбиции, как визуально, так и эмоционально. И они обеспечивают именно это: обманчиво маленькое дело, не боящееся выглядеть и чувствовать себя большим.

Смотрите также

2024-09-27 23:17