Рецензия на «Госпожу Диспеллер»: Элизабет Ло наблюдательно следит за китайским браком в условиях кризиса верности

Рецензия на «Госпожу Диспеллер»: Элизабет Ло наблюдательно следит за китайским браком в условиях кризиса верности

Как опытный документалист со склонностью к нетрадиционным любовным историям, я нашел «Госпожу Диспеллер» захватывающим и пронзительным исследованием сложностей человеческих отношений, особенно в уникальном культурном контексте современного Китая. Я путешествовал по всему миру в поисках историй, которые находят универсальный отклик, и этот фильм затронул меня, поскольку он прекрасно иллюстрирует, как, несмотря на наши разнообразные обычаи и культуры, люди, населяющие их окраины, остаются удивительно похожими.


Вместо того, чтобы обращаться за помощью к паре после измены, некоторые люди нанимают «рассеивателя любовниц» — опытного профессионала, который общается с парой и другой женщиной на несколько месяцев. Их роль двоякая: положить конец роману и исправить разрушенные отношения внутри брака. Похоже, это недавняя тенденция в Китае, о чем свидетельствуют заставки к фильму Элизабет Ло «Госпожа Диспеллер», который представляет собой интригующую смесь меланхолии и романтизма.

Второй полнометражный документальный фильм Ло представляет собой глубоко личное исследование, углубляющееся в сложности любви в современном Китае на фоне культурных нюансов и тонкой меланхолии. Вместо того, чтобы полагаться на статистические данные или научные дискуссии, он рассказывает реальную историю о любовнице, предлагая откровенный взгляд на быстро расширяющуюся «индустрию любви» последнего десятилетия и растущее явление неверности.

Как кинолюбитель, должен уточнить: если вы ожидаете скандального любовного треугольника по типичному сценарию, этот фильм вас приятно удивит. Вместо этого он копает глубже, представляя более созерцательное повествование. Острая история разворачивается в кадре двух женщин в зеркалах в противоположных парикмахерских, их взгляды отражают самоанализ и эмоции. Вначале г-жа Ли, решительная женщина, видна в зеркале, на ее лице запечатлена печаль, а по щекам текут слезы. Она замужем за господином Ли, человеком, известным своей сдержанностью и немногословностью. Ни для кого не секрет, что он изменял: младшая Фей Фей была другой женщиной во втором салоне.

Для Ло это выразительный выбор – отметить начало и конец своего фильма парикмахерским креслом, предоставив возможность обеим одиноким женщинам, влюбленным в одного и того же мужчину, занять свое место. Ло, кажется, знает, что время часто останавливается, когда мы занимаем эти странные терапевтические места напротив зеркала, намекая на тихую самооценку своей внешности, желаний и даже всей нашей жизни. Что касается госпожи Ли средних лет, она не может не столкнуться с болью и тяжестью предательства мужа в этот момент. Что касается удивительно обычной Фей Фей, она, возможно, задается вопросом, как бы выглядела ее жизнь без поддерживающего присутствия и поддержки ее возлюбленного.

В «Госпоже Диспеллер» неудивительно, что роман заканчивается к концу фильма, учитывая уникальную, почти невероятную китайскую традицию, которую он изображает. Однако фильм касается не только разрешения; он углубляется в события, приведшие к этому. История повествует об учителе Ван Чжэньс, которая вместе со своим партнером является известным «рассеивателем любовниц» с многочисленными клиентами. Г-жа Ли нанимает ее для расследования их брака, и, переодевшись, она встречает г-на Ли и Фэй Фэя, сначала выдавая себя за кого-то другого.

Постепенно она обнажает трещины в человеческих эмоциях, связях и связях. Хотя этот метод интригует и, как правило, незнаком во многих культурах, открытия, которые она делает, на удивление распространены. Что касается семейных проблем, широко распространены жалобы типа: «Ты даже не заметил мою новую прическу». Что касается внебрачных отношений, то есть такие банальные признания, как: «Это дает мне ощущение жизненной силы» — фраза, которую, вероятно, произносил каждый женатый человек, который в какой-то момент завязал роман.

Как страстный киноман, я только что стал свидетелем триумфа Ло в «Госпоже Диспеллер», фильме, который прекрасно подчеркивает наше универсальное сходство, несмотря на разные обычаи и культуры. В этом захватывающем повествовании нет чистых злодеев или святых; вместо этого сложные персонажи достоверно путешествуют по своим приключениям, и все они сняты при полном сотрудничестве и согласии всех участников.

В другом сценарии мы встречаем обычных людей, таких как г-жа Ли, которая обезумела из-за недавней эмоциональной дистанции своего мужа, но несколько мгновений спустя восторгается его кулинарными способностями. С другой стороны, г-н Ли обожает свою жену и их общий опыт (им особенно нравится играть в бадминтон), но его тянет к волнению Фэй Фэя и его цели в жизни. Фэй Фэй, со своей стороны, понимает, что без ее присутствия она может снова оказаться изолированной в своей маленькой квартирке. Это мнение подчеркивает Учитель Ван, который достаточно раз был свидетелем подобных ситуаций, чтобы знать, что хозяйка примет на себя основной удар любых последствий.

В мире кинопроизводства неудивительно, что создатель трогательного документального фильма 2020 года «Бродячий», в котором деликатно исследуется жизнь стамбульских бездомных животных и людей, представил еще один заставляющий задуматься материал. Однако трансформация, наблюдаемая в этой новой работе, завораживает. Здесь режиссер умело связывает экономический бум Китая с чувством освобождения (а иногда и недовольства), которое развитие принесло нуклеарным семьям. По мере развития повествования персонаж Учителя Вана выходит за рамки простого следователя по семейным делам. В конце концов, она предстает китайским эквивалентом Эстер Перель, терапевта по отношениям, которая помогает глубоко закрытым людям противостоять своим самым глубоким чувствам в культуре, которая, возможно, не привыкла к таким понятиям, как «забота о себе», «время для себя» и т. д. или открыто обсуждать табуированные темы в определенных регионах.

Искусная операторская работа Ло сочетает в себе длинные, напряженные сцены и интимные крупные планы, контрастирующие со спокойными видами природы и тревожными городскими пейзажами. В мрачном саундтреке участвуют Пуччини и Сен-Санс. «Госпожа Диспеллер» завершается трогательным финальным актом, оставляя всех, включая зрителей, с вдумчивым и значимым выводом из их встречи с Учителем Ван. Отношения можно возродить, обиды можно исправить, и каждый конец означает начало новой жизни.

Смотрите также

2024-09-02 15:17