Рецензия на «Горы»: драма о джентрификации Майами начинается как кусочек жизни, но становится неестественным

Рецензия на «Горы»: драма о джентрификации Майами начинается как кусочек жизни, но становится неестественным

Как кинорецензент, корни которого глубоко укоренились в опыте иммигрантов, я нашел «Горы» пронзительным и достоверным изображением сложностей, возникающих в процессе ассимиляции. Непоколебимое стремление фильма передать суть семьи иммигрантов заслуживает похвалы, и очевидно, что режиссер Моника Сорель очень дорожит своим родным городом.


Многочисленные рабочие места в Соединенных Штатах негативно влияют на нашу среду обитания, однако многие люди продолжают удерживать эти должности. Режиссер Моника Сорель в своем дебютном фильме «Горы» стремится пролить свет на то, почему эта трудная истина принимается как таковая. История рассказывает о Ксавьере (Атибон Назер), американце гаитянского происхождения, работающем на рабочих местах, который невольно участвует в облагораживании своего собственного сообщества.

После скромного тура по показам фильм «Горы», открытие Трайбека, будет выпущен ограниченным тиражом в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, но сначала он дебютирует в кинотеатрах в Майами — месте съемок фильма и родине Сорель, где царит сильное чувство родного города. гордость очевидна. Эта гордость ярко отражена в «Горах», обладающих несомненной достоверностью и сопереживанием. Однако его сюжетная линия, возможно, не так поучительна, как можно было бы надеяться: он не решается глубоко вникнуть в беспокойный разум своего главного героя, в результате чего фильм кажется скорее предсказуемым, чем политически значимым. Сообщения сочувствия кажутся несколько обычными и ожидаемыми.

Подобно многочисленным американским иммигрантам, Ксавьер мечтает улучшить условия жизни своей семьи. Его жена Шейла Анозьер, талантливая швея и исключительный повар, с юмором частые мечты Ксавьера о покупке дома побольше, хотя, похоже, она довольна их нынешним жилищем. Однако их сын Крис Ренуа жаждет чего-то другого. Часто участвуя в разговорах по-английски, когда его родители разговаривают на гаитянском креольском языке, Джуниор склонен избегать обсуждения того, почему он часто ускользает во время ужина, вызывая растущее беспокойство и тревогу у своего отца.

Проблемы кажутся неизбежными, но для Сорель это убежище. Режиссер умело изображает их семейную жизнь с простором для развития, подчеркивая безмятежную атмосферу. Это видно по яркому декору дома, неторопливому темпу повседневных дел и вдумчивому, тихому диалогу. Семью иммигрантов почитают, но такая святость часто подвергается испытаниям.

В «Горах» оператор Хавьер Лабрадор намеренно избегает типичной трясущейся операторской работы, наблюдаемой во многих американских инди-фильмах, и вместо этого отдает предпочтение стабильным, фиксированным кадрам. Этот стиль придает безмятежность домашним сценам в фильме, но он также отражает пассивное принятие Ксавье манипулятивных рыночных сил. На работе он носит каску и строительную куртку не для того, чтобы улучшить свой район, а для того, чтобы разрушить его. Его бригада по сносу, имеющая давний опыт, готова ворваться в пустующие дома, как только будут получены разрешения, и снести их, чтобы освободить место для новых (не обязательно лучших) зданий.

«Горы», постоянный спутник Ксавьера, проходит путь между его работой и семейной жизнью. Как харизматичный главный герой, Назер очаровывает на экране своей незащищенной манерой поведения, которая поначалу оставляет у зрителей впечатление, что слегка сложные отношения в фильме могут развиваться дальше. Однако по мере развития истории становится очевидным, что эти отношения остаются статичными, и этот факт, к сожалению, не углубляется в сценарий, оставляя стоического персонажа без какого-либо самоанализа или объяснения отсутствия у него самоанализа (классовая тревога или традиционное мужское упрямство могут быть потенциальными причинами такого поведения).

Как кинокритик, я смотрел «Жизнь Ксавье» со смесью интриги и дискомфорта. На протяжении всего фильма Ксавьер, кажется, застрял в цикле поддержания статус-кво, будь то вмешательство в спор на рабочем месте или настаивание на том, чтобы его сын, бросивший колледж, присоединился к нему на ужин. Кажется, он верит, что доверие к процессу в конечном итоге окупится, но авторы Морель и Роберт Колом, похоже, не разделяют этого оптимизма.

Однако один сюжетный поворот оказывает влияние, когда «Горы» следует за Джуниором за пределами дома, показывая, что он подрабатывает стендапом. Его выступление привлекает внимание публики, но его шутки не очень вдумчивы: он пропагандирует стереотипы о том, что родители-иммигранты — это мокрые одеяла. Этот эпизод, расположенный почти на полпути во время исполнения, представляет собой неожиданное и долгожданное расширение за пределы узкого фокуса фильма на противоречивом образе жизни Ксавьера и его неспособности его увидеть.

Благодаря содержанию его комедийного номера цинизм Джуниора по отношению к своему происхождению становится более очевидным. И возникает острый вопрос: действительно ли стоит врать своим родителям-иммигрантам за их спиной, чтобы успокоить толпу хихикающих переселенцев из Майами? Как и в остальной части фильма, Сорель и здесь воздерживается от вынесения многих суждений. Но не случайно именно в этом безвкусном открытом микрофоне, в обстановке, где режиссер выходит за пределы своей нежной зоны комфорта, «Горы» становятся более проникновенными и продолжительными.

Смотрите также

2024-08-16 20:46